Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников
консультация

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_patrioticheskogo_vospitaniya.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации нравственно- патриотического воспитания дошкольников Марьясова Г.А. педагог-психолог Тарасенкова Ж.В. инструктор по ф.к .

Слайд 2

В. А. Сухомлинский «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Слайд 3

Цель семинара Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Слайд 4

Задача Систематизировать и закреплять знания педагогов по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 5

Актуальность Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6) Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Слайд 6

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников Это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности и связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе.

Слайд 7

Цель патриотического воспитания Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Слайд 8

Задачи патриотического воспитания Развивать интерес к русским традициям и промыслам, а так же интернациональные чувства по отношению к другим народам, их культуре, традициям. Расширять представления детей о регионах страны, ее больших городах, о столице России, символах государства (герб, флаг, гимн). Расширять представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника. Формировать желание участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы и родного города. Воспитывать у ребенка чувство уважения и симпатии к людям, толерантность к другим народам и их традициям, любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, родному дому, детскому саду, городу и Родине. Воспитывать бережное отношение к родной природе, чувство ответственности и гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

Слайд 9

Принципы нравственно – патриотического воспитания дошкольников Учета возрастных особенностей Ценностно ориентированного подхода Развития личностных качеств Опоры на ведущую деятельность Свободы, самостоятельности и народности принципы Рационального сочетания разных видов деятельности

Слайд 10

Традиционная тематика НПВ Работа по каждой теме нравственно – патриотического воспитания в ДОУ включает ООД, игры, экскурсии, НОД детей, по некоторым темам – праздники (День Конституции, День защитника Отечества, День Победы и другие национальные праздники). Традиционно педагоги придерживаются следующих тем: «Моя семья», «Мой микрорайон», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна».

Слайд 11

Основная форма НПВ детей - это тематические занятия, именно они повышают детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (бытовая техника раньше и сейчас, труд в колхозе – раньше и теперь; счеты и компьютеры и т.п.), вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. п. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Темы повторяются в каждой группе, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тема должна подкрепляться продуктивными видами деятельности. Важным условием НПВ детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует сохранению вертикальных семейных связей. Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Слайд 12

Методы и приемы НПВ Непосредственное познание достопримечательностей родного города (целевые экскурсии); интегрированные занятия, развлечения, драматизация; рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей; чтение детских художественных произведений, рассматривание фотографий и иллюстраций о родном крае, городе, беседы с детьми; использование диафильмов, репродукций картин о городе и природе родного края (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, проведение праздников; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством; наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество; проведение тематических выставок, оформление мини – музеев; привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении (сбор листьев на участке); поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах; личный пример педагога – самый сильнодействующий фактор НПВ.

Слайд 15

Педагогическая дискуссия Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? Процесс формирования самосознания ребенка начинается в дошкольном возрасте, и поэтому важнейшими задачами развития дошкольника, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны

Слайд 16

2. Роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников В воспитании детей все должно основываться на личности воспитателя, поэтому мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания . Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства».

Слайд 17

Рефлексия Мероприятия НВП Задачи НПВ Цель НВП Проблема НВП

Слайд 19

РЕФЛЕКСИЯ Мы, ведущие семинара, говорим вам, уважаемые педагоги, спасибо за педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности и патриотизма воспитанников, за вашу компетентность по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания. « Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» - Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить наш семинар.

Слайд 21

Литература по НПВ Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005. Кротова Т.В. «Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей» Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.

Слайд 22

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"...

Деловая игра к педагогическому совету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...