Презентация для педагогов "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольника"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегии реализации государственной политики в сфере воспитания Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» Цели и целевые показатели : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. « О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » по вопросам воспитания обучающихся » ( вступил в силу с 1 сентября 2020 года ) Стратегии реализации государственной политики в сфере воспитания
О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » (ФЗ № 304 ФЗ от 31 июля 2020г) В 2020г . Госдума приняла новую редакцию закона « Об образовании », в которой были закреплены новые принципы воспитания . Согласно данным изменениям дошкольное учреждение разрабатывает рабочую Программу воспитания , делая акцент на усиление патриотического воспитания , сформированности понятия гражданственности ; воспитания уважения к культурному наследию страны и памяти защитников Отечества .
Рабочая Программа воспитания Рабочая программа воспитания ( далее - Программа ) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в муниципальном казенном д ошкольном образовательном учреждении села Кунашак «Детский сад «Березка». Программа учитывает : « Примерную программу воспитания », которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию ( протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы , реализуемой в ДОУ .
Цель Программы воспитания Цель программы воспитания- личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся: в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений); в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).
Задачи : Главной задачей программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности , нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности) Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания представлены в виде двух описательных моделей – «Портрета выпускника ДОО» и «Портрета гражданина России». Планируемые результаты :
Рабочая Программа воспитания реализуется по о бразовательным областям Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; -Р азвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками и тд . Социально- коммуникативное развитие
-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, - формирование познавательных действий - становление сознания; развитие воображения и творческой активности - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира - о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей и т д . Познавательное развитие
-Владение речью как средством общения и культуры; -Обогащение активного словаря; развитие связной речи; -Грамматически правильной диалогической и монологической речи; -Развитие речевого творчества; -Знакомство с книжной культуро й; Речевое развитие
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ) -мира природы -становление эстетического отношения к окружающему миру - формирование элементарных представлений о видах искусства - восприятие музыки, художественной литературы фольклора -стимулирование ,сопереживания персонажам художественных произведений. Художественно- эстетическое развитие
-Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физическое развитие
Направления воспитания , модули Развитие основ нравственной культуры; Формирование основ семейных и гражданских ценностей; Формирование основ гражданской идентичности; Формирование основ социокультурных ценностей; Формирование основ межэтнического взаимодействия; Формирование основ информационной культуры; Формирование основ экологической культуры; Воспитание культуры труда
Организованная образовательная деятельность Применение на занятии интерактивных форм работы с детьми : и нтеллектуальных игр , стимулирующих познавательную мотивацию дошкольников ( развивающие задания на интерактивной доске ); дискуссий , которые дают дошкольникам возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога ; групповой работы или работы в парах , которые учат дошкольников командной работе и взаимодействию с другими детьми ; включение в занятие игровых ситуаций , которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний , установлению доброжелательной атмосферы во время жизнедеятельности в ДОУ ; инициирование и поддержка исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских п роектов .
Задачи педагогов и родителей: 1.Пробудить как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле. 2.Формировать черты характера , которые помогут стать человеком и в гражданском обществе. 3.Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду ,родной улице , городу (населенному пункту где проживает ребенок). 4.Чувство гордости за достижения страны ,любовь и уважение к армии ,гордость за мужество воинов. 5.Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию : -Игровые -Информационные -Коммуникативные -Развивающего обучения -Консультативные -Визуальные -Проектные -Информационно-коммуникативные
«Применение интерактивных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей »
Примерный календарный план воспитательной работы в МКДОУ «Детский сад «Березка» с. Кунашак Ценность Мероприятия Развитие основ нравственной культуры 1 . Акция ко дню пожилых людей «День милосердия и доброты » ( Выставка фотографий «Наши бабушки и дедушки» ) 2.День добровольчества «Спешите делать добрые дела, они потом окупятся сполна…» 7.Поэтический к онкурс чтецов, посвященный «В мире поэзии» 8.Акции «Забота, помощь, милосердие » 9. Акция «Коробка храбрости «Храбрец не тот, кто не боится, а тот, кто преодолел страх»
Формирование семейных ценностей Организация работы с родителями 1.Концерт ко Дню Матери. 2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку 3 .Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» 4 .Международный день семьи «В семейном кругу» (Фотовыставка ) 5.Консультация для родителей «С чего начинается родина» , «Наша Родина, наше отечество» . 6.Папка передвижка «Города герои» . 7.Индивидуальные беседы с родителями. Конкурс «Стихи о Родине » . Формирование основ гражданской идентичности «По страницам великой Победы »: 1.День гражданской обороны 2. Праздник народного единства «Моя страна – Россия» 3.Тематическое мероприятие День Неизвестного солдата» 4.Выставка рисунков «День Победы» 5.Акция «Бессмертный полк» 6. Лента памяти 7.Тематическое мероприятие «22 июня-День памяти и скорби» 8. Участие в фестивале ко дню победы. 9. Эстафета ко Дню Победы
Формирование основ межэтнического взаимодействия «Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения»: 1.Областной конкурс чтецов «В мире поэзии» 2.Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Моя страна – Россия» 3.Фестиваль дружбы народов «Мы один народ – у нас одна страна 4 . Выставка детского рисунка «Мы – дети планеты Земля» 5 .Занятие , посвященное Международный день родного языка 6 . Флешмоб , посвященный, Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка » 7. Флешмоб «Рисуем с детьми «Вечный огонь» Формирование основ социокультурных ценностей «Социокультурные истоки»: 1.Конкурс профессионального мастерства по духовно-нравственному воспитанию «Арсенал идей» 2.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 3.День защитника Отечества 4 .День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»
Формирование основ экологической культуры Организация работы по пособию «Край родной»: 1.Об участии в конкурсе рисунков «Я расту « 2.Акция «Покормим птиц зимой (развешивание кормушек) 5.Акция «Сдай бумагу – спаси дерево» 7.Участие конкурсе в рамках международной экологической акции «Экологический рисунок» 8. Квест - Игра «Экологическое путешествие» 10. День юного следопыта Воспитание культуры труда Проект «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится » 1.Посадка цветов 2.Акция «Сделаем мир чище!» 3.Участие в конкурсе рисунков «Охрана труда глазами детей» 4.Встречи с интересными людьми «Люди труда » Формирование основ информационной культуры 1.Всероссийский урок безопасности 2. Видеоуроки «Правила безопасного поведения ребенка в сети» 3.Создание базы интернет ресурсов для родителей дошкольников «Безопасный интернет»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...
Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)
Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....
Консультация для педагогов "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольника"
Консультация для педагогов...
Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"...
"Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ посредством ознакомления дошкольников с народными играми Курского края"
Применение игровых технологий с дошкольниками, используя народные игры Курского края...
Деловая игра к педагогическому совету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического во
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретиче...