Экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты
Лед и его свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment._deyat._detey_lyod_i_ego_svoystva.docx | 7.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Аспидова А.А.
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.
Тема « Свойства льда»
Дети совместно с воспитателем провели ряд опытов, в ходе которых узнали много интересного и поучительного.
Цель: формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;
воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль).
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, вот что он мне рассказал : он хотел уже ложиться спать в берлогу, но ему захотелось пить, он вышел на реку и увидел что-то новое, но очень холодное.
Вспомните , недавно мы с вами ходили на экскурсию на реку, что мы там видели?
Дети: лёд
Воспитатель: Правильно, лёд.
Вот мишка и пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лёд, который он нашел на реке.
Но сначала давайте вспомним, что такое лёд?
Молодцы, лёд — это замороженная вода.
При помощи опытов мы с вами выясним некоторые свойства льда.
Но опыты проводят в лабораториях, я вас приглашаю в нашу лабораторию, но чтобы в ней очутиться нужно закрыть глаза, покружиться и открыть глаза: всё мы с вами в нашей специальной лаборатории.
1.Есть такое утверждение, что Лёд — твердый, скользкий. Проверим?
Мы с вами будем проводить опыт руками, пальцами и чтобы наши пальчики нас не подвели мы сделаем
Пальчиковую гимнастику:
ЧЕРВЯЧКИ
(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы)).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:"Вот и обед !"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь -
(Разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
Ход опыта
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
2.Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?
Ход опыта
Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй — в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)
А давайте послушаем стихотворение о воде:
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Природой дан нам дар такой.
Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.
Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.
3. А вы знали , что Лёд тает, если его посыпать солью.
Ход опыта
Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.
И пока соль начнет действовать, мы сделаем физ.минутку и немножко отдохнём.
«У Маланьи , у старушки…..»
У Маланьи, у старушки (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Жили в маленькой избушке (Показывают руками крышу дома.)
Семь сыновей, (Показывают 7 пальцев.) Все без бровей.
Вот с такими глазами, Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими усами, С такой головой, С такой бородой... (Закрывают брови, на каждую следующую строчку делают соответствующее движение.)
Ничего не ели, (Указательным пальцем водят из стороны в сторону.)
Целый день сидели, (Приседают на корточки.) На неё глядели, (Подставляют кулак к подбородку.) Делали вот так... (Выполняют упражнение, предложенное ведущим.)
Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лёд тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.
Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лёд, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.( так в городах посыпают солью дороги и тратуары , чтобы машинам и пешеходам было не скользко ездить и ходить)
4. Как вы думаете : Лёд и камни — тонут в воде?
Ход опыта
Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.
Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята, понравилось?
Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали,
и их выводы:
-Лёд холодный, скользкий, твердый.
— Лёд быстрее растает в горячей воде чем в холодной.
— Лёд тает быстрее, если его посыпать солью.
— Лёд не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...