Проект "Неделя игры и игрушки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ
«ИГРА И ИГРУШКИ»
Разработали воспитатели:
Ванеканева Т.А.
СухановаТ. Н.
Москва, 2021г.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Актуальность:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Задачи для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта: 1 неделя (10ноября-14 ноября).
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».
II . Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
№ | Содержание мероприятий | Ответственные |
1 | Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек» | Ст.воспитатель |
2 | Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей | Воспитатели |
3 | Организация и проведение совместных мероприятий: | |
- Участие в конкурсе «Кукла своими руками» | Родители и дети | |
- Участие в обогащении игровой среды в группе | Родители | |
4 | Консультации, стендовая информация по теме недели: - Игры по развитию речи для детей третьего года жизни - Как играть с малышами | Воспитатели |
5 | Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек» | Воспитатели |
Перспективный план проведения тематической недели
«Игра и игрушки»
День | Непосредственно-образовательная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых |
Понедельник 8 ноября | День любимых игрушек | |
КОММУНИКАЦИЯ: «Рассказывание о любимой игрушке» Цель: Учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными. | 1. Выставка «Моя любимая игрушка» - дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют; - игры с любимыми игрушками. 2. Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» 3. Создание игровых ситуаций: - «Накормим куклу», «Оденем куклу на прогулку». 4. Отгадывание загадок об игрушках. | |
День сюжетно-ролевой игры и игры с конструктором | ||
Вторник 9 ноября | Художественное творчество: (рисование) «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Продолжать учить рисовать круги краской, закрашивать не выходя за контур, правильно держать кисть. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Игры с мячом | 1.Беседа о мяче. Цель: Рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма), вызвать интерес к данной игрушке. 2.Прослушивание песенки «Мой хороший мячик» 3. Сюжетно-ролевая игра: - «Дочки-матери», «Чаепитие» 4.Мы строители: «Сказочный город», «Строим сами». 4. Подвижные игры - «Мой веселый звонкий мяч…», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» |
День народной игрушки | ||
Среда 10 ноября | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка): «Баранки для матрешки» Цель: Закреплять умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание что-либо сделать для других. ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: « В гостях у мишки», «Зайка», «Скачет зайка маленький» | 1. Чтение худ. литературы: - знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах. 2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых: - «У медведя во бору», «Гуси-гуси…», «Зайка серенький сидит», «Кошки-мышки». 3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. 4. Беседа - Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций, игрушек); 5. Выставка народных игрушек |
День театрализованных игр | ||
Четверг 11 ноября | ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки. «Играем в сказку» (Развитие речи в разновозрастной группе д.с. В. В. Гербова стр. 30-31) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Игры с сюжетным содержанием (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41) | 1.Обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»: «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка». 2.Показ кукольного театра «Репка» 3.Просмотр русской народной сказки «Рукавичка» (драматизация детей подготовительной группы) 4.Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». .
|
День музыкальных игр и музыкальной игрушки | ||
Пятница 12 ноября | ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (поделки из бросового материала) «Погремушки» ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Слушание любимых песенок. Цель: Побуждать к выполнению танцевальных движений. | 1.Игры детей со звучащими игрушками и инструментами. 2. Подвижные игры на прогулке с использованием музыкальных и шумовых инструментов. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Гуси-гуси…» 3.Подведение итогов тематической недели «Игра и игрушки» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы, подведение итогов конкурса для родителей «Кукла своими руками»). |
III. Заключительный этап.
- Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
«ДОЧКИ-МАТЕРИ»
«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ»
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПОГРЕМУШКИ»
«КУКЛЫ СВОИМИ РУКАМИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...