Проект "Мы- против мусора"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Детский сад "Малышок"
Подготовила:
учитель-логопед
первой категории
О. Е. Ключникова
г. Перевоз
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательно-информационный.
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми старшей и подготовительной группы.
Участники проекта: Дети – педагоги - родители.
По продолжительности проект: среднесрочный.
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Актуальность проекта
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключение.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого? » привели к идее создании проекта «Мы против мусора».
Цель проекта:
Представить пути решения проблемы загрязнения города бытовыми отходами.
Задачи проекта
- Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха.
- Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
- Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
- Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Ожидаемые результаты: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Этапы проекта
Этапы и цели | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Создание условий для чтения художественно - экологической литературы. Основной этап Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора; Заключительный этап Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. | Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» Познавательное развитие Беседа: «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома. Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» НОД по экологии на тему: « Посмотрим умным взглядом на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов. Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы). Художественно – эстетическое развитие Чтение экологических рассказов и сказок. Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора» НОД по ручному труду «Цветы из бросового материала». Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из цветов. Социально –коммуникативное развитие Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты и участка от мусора. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор» Речевое развитие Чтение экологических рассказов и сказок Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», Отгадывание загадок. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду». Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора» Оформление выставки рисунков «Не засоряй планету» Акция: «Мусору нет» Игра-викторина на тему: «Берегите наш город от мусора». Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности. | Март. 26.03.22 27.03.22 28.03.22 29.03.22 30.03.22 В течение всего проекта 2.04.18 В течение всего проекта
В течение всего проекта В течение всего проекта В течение всего проекта В течение всего проекта В течение всего проекта 4.04.22 В течение всего проекта 2.04.22 6.04.22 10.04.22 |
Обобщение проектной деятельности:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Список литературы:
1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990
3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991
6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990
7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"
Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует формированию у детей бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...
Беседа на тему "Мы против мусора"
воспитательная беседа о мусоре, мусорном контейнере...
Проект "Мы против мусора"
Проектная деятельность...
Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается....
Экологический проект "Дошколята против мусора"
Проблема загрязнения окружающей среды мусором очень актуальна для меня и моих детей. Поэтому появилась необходимость разработать проект «Дошколята против мусора». Участниками проекта стали...
Дошколята против мусора
Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к экологической катастрофе...