Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».
проект (подготовительная группа) на тему
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_protiv_musora.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Аленький цветочек» г.Волжск РМЭ
Исследовательский проект:
Тема: « Мы против мусора».
(формирование осознанной экологической культуры
у детей подготовительной к школе группы)
Сроки реализации проекта: октябрь 2015 - апрель 2016года
Автор: Морозова Людмила Ивановна,
воспитатель комбинированной группы
МДОУ №22 «Аленький цветочек»
г. Волжска, РМЭ
2015
Актуальность.
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.
Отходы бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы – это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Выбросы промышленных отходов в атмосферу, сбросы отходов в водную среду, бытовой мусор и строительные отходы, такие привычные и ставшие уже незаметными глазу обывателя вещи. Но отходы без правильного управления, а именно правильной утилизации отходов, вывоза отходов в санкционированные места, не только портят эстетический вид города и его окрестностей, но и наносят непоправимый вред не только всей экосистеме, но и каждому человеку в отдельности.
Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.
Наблюдая за детьми и родителями в детском саду, можно заметить, что часто с их стороны проявляется неуважение и бескультурье по отношению к окружающей природе. Очень важно воспитывать экологическую культуру с раннего детства.
Наша общая с Вами цель и задача - защитить природу от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека, снизить наносимый ей вред, а значит нам и нашим детям и потомкам. Это невозможно без правильного управления отходами, которые человек производит за свою жизнь, поэтому это наша общая миссия.
Программа проекта
Цель:
Создание целенаправленной системы работы по формированию у детей осознанной экологической культуры, представлений о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.
Задачи
- Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.
- Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
- Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать совместную деятельность с родителями.
Сроки реализации проекта: октябрь 2015 - апрель 2016года
Субъект:
Дети комбинированной (5 человек с задержкой психического развития) подготовительной к школе группы.
Объект:
Состояние осознанной экологической культуры у детей.
Предмет исследования:
Работа по развитию экологической культуры в условиях педагогического воздействия.
Гипотеза:
Развитие экологической культуры детей будет более успешным, если:
- Обеспечить организацию работы воспитателей по развитию экологической культуры
- Регулярно обращать внимание детей на засорённость окружающей среды, добиваться от детей самоконтроля
- Привлечь родителей к процессу общеразвивающей работы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Диагностическое обследование дошкольников по разделу «Экологическое воспитание».
Цель – Получение достоверных данных об уровне развития знаний ребенка и его воспитанности в области экологической культуры
2. Анкетирование родителей.
Цель – Определение у родителей уровня экологической культуры
3. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.
Основной этап
Познавательное развитие
1. Организация экспериментально-исследовательской деятельности
Д/и «Что за мусор?»
Наблюдение «Что происходит с листьями?»
Опыт «Что будет с мусором?»
- Нахождение на участке детского сада мусора и сортировка его: металлический, пластиковый, бумажный.
- Дать детям практические знания об изменениях, происходящих с мусором растительного происхождения.
- Дать детям практические знания об изменениях, происходящих с мусором различного вида, при захоронении его в почву на длительный срок.
- Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы
2. Организация экскурсии в экологический центр
- Сформировать представления детей о признаках живого; воспитывать положительное отношение ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях.
Социально-коммуникативное развитие
Цель – Познакомить детей с новыми литературными произведениями; на литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе; активизировать и обогащать словарь.
1.Организация серий бесед с детьми
«Откуда берется мусор?»
- Формировать представления об источниках бытового мусора; дать детям представления о том, что большую часть мусора, составляют продукты деятельности человека.
«О дождевых червях»
- Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность ( на примере дождевого червя) к почвенной среде.
«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»
- Рассказать о некоторых способах утилизации мусора и отходов; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
«Правила поведения в природе»
- Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, способствовать уважительному отношению к ней.
2. Дидактические игры
«Как вести себя в лесу»,
«Что вырастет из семян»,
«Собери картинку»,
«Найди сходства предметов»
- Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.
- Обогатить представления детей о стадиях роста хорошо знакомых растений, о цикличности роста и развития на каждой стадии.
- Обогатить представления детей о растениях (их названии, частях, отличительных признаках).
- Упражнять в дифференцировании ребёнком понятий «травы», «кустарники», «деревья» и формировать у них обобщающее понятие «растения».
Художественно- эстетическое развитие
1. Конструирование из бросового материала
2. Рисование на тему охраны окружающей среды
Цель –
- Учить конструировать поделки из бросового материала
- Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Организация работы с родителями
- Изготовление буклетов «Как вести себя в природе»
- проведение родительских собраний экологической направленности
- участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;
- выезды с детьми на природу;
- участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
- совместное озеленение территории детского сада;
- тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми; изготовление кормушек для птиц из бросового материала
Заключительный этап
Подведение итогов
Диагностическое обследование дошкольников по разделу «Экологическое воспитание».
Мониторинг экологической воспитанности детей
- Обсуждение результатов экспериментально-исследовательской работы.
- Получение достоверных данных об уровне развития знаний ребенка и его воспитанности в области экологической культуры
Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.
В результате реализации данного проекта внутри детского сада будет создана система развития дошкольников, участвующих в инновационной деятельности, собран пакет теоретического и практического материала по теме развития экологической культуры у дошкольников.
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- Повышению уровня экологической воспитанности детей.
- Формированию у детей осознанной экологической культуры, представлению о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.
- Привитию бережного отношения к природе.
- Развитию экологического сознания детей, исследовательских навыков, умения анализировать и делать выводы.
***
«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж.
Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты».
Пришвин М. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Сказочный транспорт»
тема: «Сказочный транспорт» в старшей группе....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников
В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...
Индивидуальный исследовательский проект Тема: «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»
материал содержит в себе ряд фотографий на тему про сахар...
Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»
Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...
Исследовательский проект тема: «Такие разные микробы»
Исследовательский проектв старшей группепо теме: «Такие разные микробы»...
Исследовательский проект Тема: «Почему меняется цвет снега и что загрязняет воздух в моем городе?»
проект...
Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»
Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»Сиротенко Марина Васильевна Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочн...