Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».
проект (подготовительная группа) на тему

Людмила Ивановна Морозова

Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_protiv_musora.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Аленький цветочек» г.Волжск РМЭ

Исследовательский проект:

Тема: « Мы против мусора».

(формирование осознанной экологической культуры

у детей подготовительной к школе группы)

Сроки реализации проекта:  октябрь 2015 - апрель 2016года

Автор: Морозова Людмила Ивановна,
воспитатель комбинированной группы
МДОУ №22 «Аленький цветочек»
г. Волжска, РМЭ

2015

 Актуальность.

    Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.

     Отходы бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы – это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Выбросы промышленных отходов в атмосферу, сбросы отходов в водную среду, бытовой мусор и строительные отходы, такие привычные и ставшие уже незаметными глазу обывателя вещи. Но отходы без правильного управления, а именно правильной утилизации отходов, вывоза отходов в санкционированные места, не только портят эстетический вид города и его окрестностей, но и наносят непоправимый вред не только всей экосистеме, но и каждому человеку в отдельности.

    Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.  

   Наблюдая за детьми и родителями в детском саду, можно заметить, что часто с их стороны проявляется неуважение и бескультурье по отношению  к окружающей природе. Очень важно воспитывать экологическую культуру с раннего детства.

    Наша общая с Вами цель и задача - защитить природу от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека, снизить наносимый ей вред, а значит нам и нашим детям и потомкам. Это невозможно без правильного управления отходами, которые человек производит за свою жизнь, поэтому это наша общая миссия.

               

               Программа проекта

Цель:  

                                                                                   
Создание целенаправленной системы работы по формированию у детей осознанной экологической культуры, представлений о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.

Задачи

  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.
  • Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
  • Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
  • Организовать совместную деятельность с родителями.

Сроки реализации проекта:  октябрь 2015 - апрель 2016года

Субъект:


Дети комбинированной (5 человек с задержкой психического развития) подготовительной  к школе группы.

Объект:

Состояние осознанной экологической культуры у детей.

Предмет исследования:
Работа по развитию экологической культуры в условиях педагогического воздействия.

Гипотеза:
Развитие экологической культуры детей будет более успешным, если:

  • Обеспечить организацию работы воспитателей по развитию экологической культуры
  • Регулярно обращать внимание детей на засорённость окружающей среды, добиваться от детей самоконтроля
  • Привлечь родителей к процессу общеразвивающей работы.

                             

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Диагностическое обследование дошкольников по разделу «Экологическое воспитание».  

Цель  – Получение достоверных данных об уровне развития знаний ребенка и его воспитанности в области экологической культуры

2. Анкетирование родителей.

Цель  – Определение у родителей уровня экологической культуры

3. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.

           

 Основной этап

Познавательное развитие

1. Организация экспериментально-исследовательской деятельности

Д/и «Что за мусор?»

Наблюдение «Что происходит с листьями?»

Опыт «Что будет с мусором?»

  • Нахождение на участке детского сада мусора и сортировка его: металлический, пластиковый, бумажный.
  • Дать детям практические знания об изменениях, происходящих с мусором растительного происхождения.
  • Дать детям практические знания об изменениях, происходящих с мусором различного вида, при захоронении его в почву на длительный срок.
  • Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы

2. Организация экскурсии в экологический центр

  • Сформировать представления детей о признаках живого; воспитывать положительное отношение ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях.

              Социально-коммуникативное развитие

 Цель  – Познакомить детей с новыми литературными произведениями; на литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе; активизировать и обогащать словарь.

1.Организация серий бесед с детьми

«Откуда берется мусор?»

  • Формировать представления об источниках бытового мусора; дать детям представления о том, что большую часть мусора, составляют продукты деятельности человека.

«О дождевых червях»

  • Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность ( на примере дождевого червя) к почвенной среде.

«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»

  • Рассказать о некоторых способах утилизации мусора и отходов; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

«Правила поведения в природе»

  • Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, способствовать уважительному отношению к ней.


2. Дидактические игры

«Как вести себя в лесу»,

«Что вырастет из семян»,

«Собери картинку»,

«Найди сходства предметов»

  • Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.
  • Обогатить представления детей о стадиях роста хорошо знакомых растений, о цикличности роста и  развития на каждой стадии.
  • Обогатить представления детей о растениях (их названии, частях, отличительных признаках).
  • Упражнять в дифференцировании ребёнком понятий «травы», «кустарники», «деревья» и формировать у них обобщающее понятие «растения».

Художественно- эстетическое развитие

1. Конструирование из бросового материала

2. Рисование на тему охраны окружающей среды

Цель –

  • Учить конструировать поделки  из бросового материала
  • Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

             Организация работы с родителями

  • Изготовление буклетов «Как вести себя в природе»
  • проведение родительских собраний экологической направленности
  • участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;
  • выезды с детьми на природу;
  • участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
  • совместное озеленение территории детского сада;
  • тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми; изготовление кормушек для птиц из бросового материала

Заключительный этап

Подведение итогов

Диагностическое обследование дошкольников по разделу «Экологическое воспитание».

Мониторинг экологической воспитанности детей

  • Обсуждение результатов экспериментально-исследовательской работы.  
  • Получение достоверных данных об уровне развития знаний ребенка и его воспитанности в области экологической культуры

Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

В результате реализации данного проекта внутри детского сада будет создана система развития дошкольников, участвующих в инновационной деятельности, собран пакет теоретического и практического материала по теме развития экологической культуры у дошкольников.

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:

  • Повышению уровня  экологической воспитанности детей.
  • Формированию у детей осознанной экологической культуры, представлению о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.
  • Привитию бережного отношения к природе.
  • Развитию экологического сознания детей, исследовательских навыков, умения анализировать и делать выводы.

***

«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж.

Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты».

                                            Пришвин М. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Сказочный транспорт»

тема: «Сказочный транспорт» в старшей группе....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников

В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...

Индивидуальный исследовательский проект Тема: «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»

материал содержит в себе ряд фотографий на тему про сахар...

Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»

Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...

Исследовательский проект тема: «Такие разные микробы»

Исследовательский проектв старшей группепо теме: «Такие разные микробы»...

Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»

Исследовательский проект. Тема проекта «Русская берёзка»Сиротенко Марина Васильевна Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочн...