Проект "Мы против мусора"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Мы против мусора» Возраст детей 5-6 лет. Продолжительность проекта три недели. Выбор темы. На занятии по экологии, мы с ребятами разговаривали о деревьях. В процессе беседы я заметила, что один ребенок качается на стуле. Я задала ребятам вопросы: «Из чего делают стулья?», «Где берут доски для мебели?», «Что будет, если все дети станут ломать стулья?». Ребята бурно стали высказывать свои мнения. Совместно пришли к мнению: «Если все начнут ломать стулья, деревьев в лесу не останется». Тема вырубки лесов продолжилась на следующем занятии, ребята переживали, что животным и птицам негде будет жить, если исчезнут деревья. Ребятам было задано домашнее задание: «Подумать, что еще может привести к исчезновению деревьев, животных, птиц?». Это способствовало тому, что на следующем занятии, дети стали рассказывать о том, что они видели в лесу, на речке много мусора, который бросают люди. Увидев, что дети заинтересовались этой темой и хотят побольше узнать об охране природы, о переработке мусора, у нас возникла тема «Мы против мусора».
Что мы знаем о мусоре? Что еще мы хотим узнать? Как найти ответы на вопросы? Мусор – это грязь. Полезен ли мусор для здоровья? В книгах. Мусор валяется на улицах. Куда увозят старые машины? Спросить у взрослых. Мусор лежит в лесу и на речке. Что происходит со старым телевизором? В газетах и журналах. Мусор надо убирать. Куда девается старая посуда? Посмотреть фильм. Мусор увозят на мусорных машинах. Что делают с плохой одеждой? В энциклопедии. Есть мусорные свалки. Куда исчезает мусор? Провести опыты. Мусор нужно выбрасывать в урны. Как перерабатывают мусор? Спросить у друзей. Запуск проектной деятельности на первом этапе
Цех по переработке мусора План предстоящей познавательной деятельности.
Цели и задачи проекта. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Вызвать интерес к природе и ее охране. Развивать экологическое мышление у детей. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы. Предоставить детям возможность самостоятельно и совместно с родителями реализовывать свои творческие способности. Укрепить сотрудничество детского сада и семьи.
Сбор информации. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, экскурсии в лес и на соседние с детским садом улицы , просмотр видео фильмов, собственные исследования детей и т.д.
Возможные тематические проекты Изготовление книги «Берегите природу» Создание моделей грязного и чистого леса Выставка рисунков Изготовление поделок из мусора «Чудеса для детей из ненужных вещей» Изготовление мини плакатов «Спасите-помогите» Акция «Очистим наш район»
Реализация проектов Предполагаемые уголки активности. Художественного мастерства. Литературный. Игровой. Строительный. Уголок природы.
Уголок художественного мастерства. В этом уголке дети всегда могут заняться тем, что им нравится – рисовать, лепить, делать аппликацию. Бумага, краски, карандаши, ножницы, пластилин всегда под рукой. Дети рисовали природу, людей, мусор на улицах, в лесу, на речке.
Литературный уголок В литературном уголке мы с ребятами читали энциклопедии, журналы, статьи из газет. Дети рассматривали иллюстрации в книгах о загрязнении природы, обсуждали к чему может привести неаккуратное обращение с окружающей средой. В рамках литературного уголка мы изготовили книгу «Берегите природу». В
ИГРОВОЙ УГОЛОК В данном уголке дети играли в такие игры, как: «Посади дерево», «Угадай правило», «Кто живет в воде?».
Играли ребята и в сюжетно – ролевые игры. Они сами придумывали сюжеты и воплощали их. Например, кто-то был деревьями в лесу, а кто-то лесником, который ухаживал за лесом.
Строительный уголок В уголке находятся модули, деревянный конструктор, игрушечные машины, инструмент для ремонта, различные предметы заместители. Дети сами придумывали сюжеты, используя необходимый материал.
В уголке природы мы организовали Цех по переработке мусора. Ребята приносили из дома ненужные вещи: пакеты, бутылки, коробки, сломанные игрушки. Из этих вещей мы мастерили зверюшек, украшения, картины, цветы и т. д. В этом уголке ребята реализовывали проект «Чистый и грязный лес», а Также изобретали свои поделки. Уголок природы
Презентации проектов Проект №1 «Модели грязного и чистого леса» . Совместно с родителями ребята изготовили макеты разных деревьев и принесли их в группу. В группе мы создали модель леса и искусственно загрязнили его бумажками, поломанными машинами, колесами, железяками. Вторым этапом проекта стала очистка леса от мусора, каждый ребенок внес свою лепту в превращение нашего леса из грязного в чистый.
Проект №2 «Чудеса для детей из ненужных вещей» Для осуществления этого проекта нам пришлось организовать в уголке природы «Цех по переработке мусора». Там мы разместили корзины, в которые ребята складывали, принесенный из дома мусор (коробки, бумага, фантики, пластиковые бутылки и т. д.). Так у нас в группе появились объемные картины с цветами из пластика, ваза для цветов из стаканчика «Кока-кола», веселый робот из коробок, забавный розовый поросенок из бутылки «Чистая вода». Работы выставлялись на стол в фойе нашего сада.
Проект №3 «Мини плакаты «Спасите – помогите!» После просмотра иллюстраций загрязненных лесов, водоемов ребята принялись изготовлять мини плакаты с названием «Берегите природу». В фойе нашего детского сада была организована выставка этих мини плакатов, чтобы их могли посмотреть не только ребята нашего сада, но и их родители.
Проект №4 книга «Берегите природу». На протяжении всей работы над проектом «Мы против мусора», ребята рисовали рисунки, выражая свои эмоции по поводу прочитанного и увиденного в книгах и на улице. К моменту завершения работы над проектом, рисунков накопилось так много, что мы с ребятами решили оформить их в книгу под названием «Берегите природу». Презентация этой книги проходила в нашей группе, с участием детей из других групп.
Проект №5 Акция «Очистим наш район». Этот проект мы решили осуществить после того, как сходили на экскурсию по улицам, находящимся вблизи нашего детского сада, так как там мы увидели много мусора, который валялся на дорогах и обочинах. Мы решили провести акцию и призвать жителей бережнее относится к нашему району, осуществили мы это путем развешивания наших мини плакатов на заборах и столбах, стоящих на улицах, а также на калитке и двери нашего детского сада.
Взаимодействие с семьей. Родители для детей – источник информации с богатым опытом, знаниями. Для того чтобы родители в курсе работы, проводимой детьми, в родительском уголке мы размещаем информацию на неделю. Постоянно размещена в приемной на стенде тематическая разработка, оформленная на большом листе бумаги. Мамы, папы, бабушки и дедушки активно включились в работу, помогали своим детям и внукам, приносили различные материалы. Очень важно отмечать любое участие родителей и выражать благодарность, поэтому на стенде в приемной мы помещаем благодарственные листы. Результаты. Тип нашего проекта ознакомительно-ориентированные, и поэтому ребята получили много информации о природе, о ее состоянии, о деятельности по защите природы, о том как можно внести свою лепту в дело сохранения природы чистой. Дети стали более бережно относится к деревьям, животным, птицам и т. д. Они перестали выбрасывать мусор на улице и стали его выбрасывать только в мусорные ведра, урны. В рисунках, поделках из мусора раскрылись таланты детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"
Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует формированию у детей бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...
Беседа на тему "Мы против мусора"
воспитательная беседа о мусоре, мусорном контейнере...
Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается....
Экологический проект "Дошколята против мусора"
Проблема загрязнения окружающей среды мусором очень актуальна для меня и моих детей. Поэтому появилась необходимость разработать проект «Дошколята против мусора». Участниками проекта стали...
Дошколята против мусора
Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к экологической катастрофе...
Экологическая акция «Дети против мусора», подготовительная группа
Экологическая акция«Дети против мусора»...