Многофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
материал (средняя группа)
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным и увлекательным. Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно простое название, является очень интересным предметом интерьера детского сада и дидактическим пособием, выполняющим множество функций.
- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения;
- Способствует формированию элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширению кругозора;
- Совершенствует координацию рук и глаз, ориентировку на плоскости;
- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
- Способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы;
- Развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной игры и взаимодействия с другими детьми.
Техническая характеристика:
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех секций.
Первая секция:
Вверху секции находятся кубики, нанизанные на трубу. На сторонах кубиков написаны цифры и знаки сложение, вычитание, равно, неравно, больше, меньше. А последние кубики пустые, они предназначены для того, чтобы дети сами решали примеры и составляли неравенства.
Далее расположены объемные фигуры и шары, которые можно сравнивать по цвету, размеру.
Внизу расположена игра по типу геоконта. К ней прилагаются шаблоны и резиночки.
Вторая секция:
Включает в себя магнитную доску, на которой также можно рисовать маркерами.
Верхняя и нижняя часть второй секции являются полностью заменяемые. На данный момент здесь представлена материалы по теме «Время», которая включает в себя времена года, месяца, дни недели, части суток, часы.
Третья секция:
Здесь расположены цветные счеты и математические лабиринты
А также фланелеграф, на котором можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.
Вывод: Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей дошкольного возраста. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным и увлекательным. Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно простое название, является очень интересным предметом интерьера детского сада и дидактическим пособием, выполняющим множество функций.
Задачи: Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения; Способствует формированию элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширению кругозора; Совершенствует координацию рук и глаз, ориентировку на плоскости; Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей; Способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы; Развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной игры и взаимодействия с другими детьми.
Техническая характеристика Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех секций.
Первая секция: Вверху секции находятся кубики нанизанные на трубу. На сторонах кубиков написаны цифры и знаки сложение, вычитание, равно, неравно, больше, меньше. А последние кубики пустые, они предназначены для того, чтобы дети сами решали примеры и составляли неравенства.
Первая секция: Далее расположены объемные фигуры и шары, которые можно сравнивать по цвету, размеру.
Первая секция: Внизу расположена игра по типу геоконта . К ней прилагаются шаблоны и резиночки .
Вторая секция: Включает в себя магнитную доску, на которой также можно рисовать маркерами.
Вторая секция: Верхняя и нижняя часть второй секции являются полностью заменяемые. На данный момент здесь представлена материалы по теме «Время», которая включает в себя времена года, месяца, дни недели, части суток, часы.
Третья секция: Здесь расположены цветные счеты и математические лабиринты
Третья секция: И фланелеграф , на котором можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры ( танграм ), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.
Вывод: Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей дошкольного возраста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предпо...
Консультация для педагогов "Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возростными особенностями детей, их потребностями и интересами....
Методическая разработка "Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы»."
laquo;Методическое пособие для педагогов дошкольной образовательной организации по формированию коммуникативных навыков у дошкольниковв процессе игровой деятельности»....
Интерактивная доска как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться....
Паспорт дидактического материала «Многофункциональная ширма как элемент предметно –развивающей среды»
Паспортдидактического материала«Многофункциональная ширма как элемент предметно –развиващей среды»Возрастная категория: 3-7 лет.Образовательная область: социально-коммуникативная, по...
Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды ДОУ.
Многофункциональна ширма как элемент предметно - развивающей среды ДОУ....