Из опыта работы с родителями группы "Яблочко" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка" ГО "Жатай"
статья

Петрова Наталья Алексеевна

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootchet_raboty_s_roditelyami_1.docx856 КБ

Предварительный просмотр:

Самоотчет работы с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья.

За отчетный период  проведено 6 родительских собраний: 3 организационных (сентябрь), ознакомление родителей с учредительными документами и локальными актами ДОУ, с планом работы на учебный год. 3 итоговых собрания (май) «Вот и стали мы на год взрослей».

Основные формы взаимодействия с семьей: информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, акции, привлечение родителей к участию в детских концертах и праздничных развлечениях: досуг, проектная деятельность, привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в спортивных соревнованиях, изготовление атрибутов для праздников, обогащению РППС группы.  

На протяжении 3 лет родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах и мероприятиях. Наиболее яркими были:

  • 2020-2021 г. г. проект «В мире динозавров» родители активно включались в поиск демонстрационного материала (научные энциклопедии по возрасту), выполняли домашние задание с детьми, рисовали динозавров с кратким описательным рассказом детей; принимали участие в сборе коллекции динозавров совместно с детьми;
  • 2021-2022 г.г. Фольклорный осенний праздник «Капустные посиделки», родители активно помогали в поиске необходимого оборудования (бочки и рубило), народных костюмов по теме мероприятия, разучивали заклички, песни.
  • 2022-2023 г.г. проект «Арктика, Антарктида. Животные Севера», родители были вовлечены в поисковую - познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала по данной теме,  приняли активное участие в выставке- конкурсе «Животные Севера».
  • 2022-2023 г.г «Исследовательская работа: «Почему еж не встречается в дикой природе Якутии?», совместная работа с мамой по подготовке ребенка к выступлению. Поиск материала, поездка в мини- зоопарк «Зоополис».

Родители выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к акции по благоустройству территории ДОУ (посадка деревьев), а так же принимают активное участие в экологическом движении - сборе батареек и пластиковых крышек для эко - утилизации.

Исходя из анализа проведенной работы, можно сделать вывод, что совместная реализация с родителями различных проектов -  одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы приобретают новые представления об образовательном процессе в ДОУ, о материально- техническом оснащении группы, о нахождении детей в режиме детского сада, о поведении детей и работе специалистов в ДОУ; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; мотивирует детей к участию в деятельности, расширяет социальный опыт ребёнка.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ, но, к сожалению не все. Некоторые родители ссылаются на большую занятость на своей работе. Не активно участвуют в конкурсах, не просматривают предоставленную в приёмной информацию (памятки, консультации, рекомендации, объявления). Для данной категории родителей нужно продумать другие формы сотрудничества. С моей стороны постараться заинтересовать, более внимательно отнестись к этим родителям в следующем учебном году.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\4456030578.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20221203-WA0036.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20221206-WA0018.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\14456066602.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20230519-WA0082.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG-20211124-WA0030.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000076562.jpg  C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\83844.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000012282.jpg  C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220920-WA0029.jpg C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000012153.jpg   C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\4458140107.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"

Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы с родителями воспитанников  по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...