Викторина «Помоги Маше встретиться с Мишей»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Кулябина Гульнара Гарифулловна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических знаний, умение разгадывать головоломки, посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт занятия36.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

 Викторина «Помоги Маше встретиться с Мишей»

Автор: воспитатель высшей категории

МАДОУ №4

Кулябина Г.Г.


КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект, событие): викторина «Помоги Маше встретиться с Мишей»

Возрастная группа: дети подготовительной группы;

Форма НОД: путешествие, беседа, рассматривание, наблюдение и т. д;

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая;

Программно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»; Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 352 с.; «Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа ФГОС ДО» под ред. Ю.Б. Сержантовой

Предварительная работа: дидактические игры «Разложи одно слово на два», «О геометрических фигурах расскажи», «Найди закономерность и продолжи ряд», «Разгадай ребус», «Счет до 20».

Методы:

наглядные: рассматривание, показ образца;

словесные: (беседа, инструкция, поощрение); практический (упражнение).

Средства:

Наглядные: дидактическая игра «Сложи числа», дидактическая игра «О геометрических фигурах расскажи», дидактическая игра «Найди закономерность и продолжи ряд», счётные палочки, конверты под номерами с заданиями, нарисованная яблоня с яблоками.

Мультимедийные: компьютер, интерактивная презентация со звуком.

Словарная работа: трапеция, закономерность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Планируемые результаты:

Дети наблюдают и внимательно слушают педагога, точно выполняют инструкцию к заданию, задают вопросы, самостоятельно продумывают решение проблемы, следует нормам и правилам поведения в процессе ОД, дети демонстрируют дружеские взаимоотношения, дети умеют считать от 1 до 20, демонстрируют умение находить закономерность и продолжать ряд.

ЦЕЛЬ

развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических знаний, умение разгадывать головоломки, посредством игры – путешествия.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Обучающие:

закрепить умение детей составлять из одного слова два;

закрепить знание о составе числа 20;

закрепить знания детей о геометрических фигурах,

формировать умение разгадывать интеллектуальные загадки.

Развивающие:

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками;

Развивать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

воспитывать усидчивость, внимание на занятии.

Этапы

(последовательность) деятельности

приемы

Содержание НОД

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Включается песенка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь», на протяжении всей ОД играет тихо музыка.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: Жили-были Маша и медведь. Дружно жили, не ссорились. Как-то раз Машенька, пока Миши не было дома, пошла, гулять в лес и заблудилась. Как найти дорогу домой она не знает. Машенька хочет нас попросить о помощи (включается аудиозапись, как Маша просит о помощи ребят) На пути у Маши будут различные препятствия, нужно будет решать сложные задачи. Поможем Маше? (ждём согласия детей)

Вовлекает в деятельность, использует наглядный материал, мультимедиа

Слушают, проявляют интерес, участвуют в имитационной игре

Мотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность

Основная часть

Воспитатель: 

Тогда отправляемся в путь, на помощь Маше.

(играет песенка про дружбу из мультфильма «Маша и медведь») дети встают друг за другом и вместе с Машей отправляются в путь (Маша двигается на экране телевизора)

И вот первое препятствие на пути к Мише (включаем аудиозапись на экране телевизора Маша просит помощи, пройти через густой лес)  

Воспитатель: Нам предстоит проложить тропинку через лес. Но тропинку мы будем прокладывать из слов, которые зашифрованы. У вас на столе лежит конверт под номером «1», в котором лежат зашифрованные слова, в каждом одном слове спрятаны два. Если мы их разгадаем, то появиться тропинка через лес. Сможете вы справиться с таким заданием (ответ детей). Тогда приступаем к разгадыванию слов (приложение 1).

Как только разложили все слова, проверяем на экране, после проверки появляется тропинка, через лес.

Под музыку ребята отправляются дальше вместе с Машей. На пути у Маши яблоня.

(Маша с экрана, просит помощи в собирании яблок).

Воспитатель:

Ребята поможем Маше? (ответ детей) Перед вами яблоня, с яблоками, на которых написаны примеры. Мы с вами должны их решить и с каждым правильно решённым примером, яблоко будет попадать в корзину

Мы должны собрать только спелые и вкусные яблоки (для того, чтобы правильно посчитать, вы можете использовать счётные палочки) (приложение 2). Ответ проверяем на экране.

Воспитатель: Я предлагаю, ребята, немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку

(проводится гимнастика под музыку)

дети шагают по кругу, остановились, после, дети,  повторяют упражнения, за воспитателем.

Продолжаем путь:

На пути у Маши лиса, которая поймала зайчика и посадила в клетку.

(Маша снова обращается к ребятам, чтобы освободить зайку нужно выполнить задание лисы «Разгадать ребусы»)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, сможем мы разгадать ребусы (ответ детей)

На столе у вас в конверте под номером 3 лежат ребусы (приложение 3) Открываем и пробуем разгадать.

 После выполнения задания, ответы проверяем на экране, зайчик убегает на свободу.

(Маша благодарит ребят,  и они продолжают путь, под музыку вместе с Машей)

Воспитатель: Что же нас ждет впереди?

Посмотрите, какая большая речка, давайте послушаем Машу.

(Маша предлагает достроить мост из геометрических фигур)

Воспитатель:

Посмотрите на столе конверт под номером «4» (приложение 4) В нём лежит лист с нарисованными в ряд геометрическими фигурами и вырезанные из бумаги цветные геометрические фигуры. Нужно найти закономерность и продолжить ряд.

Как только вы справитесь, мы проверим ответ на экране. Если задание мы выполним правильно, то появиться продолжение моста.

(после того, как выполнили задание, проверяем правильность ответа)

Молодцы ребята!

Продолжаем путь вместе с Машей (включается музыка). Маша продолжает путь, она останавливается рядом с Ёжиком и он её не пропускает, пока она, не разгадает все его загадки (приложение 5, для воспитателя). Маша обращается за помощью к ребятам. (Загадки ребятам загадывает ёжик).  После правильно отгаданной загадки, ответ проверяем на экране.

Воспитатель:  Молодцы ребята, все загадки разгадали. Продолжаем путь.

(Маша с экрана, благодарит ребят) Ура! Мы справились, Маша получает награду, а ребята сладости.

(Маша встречается с Мишей).  Салют на экране! (играет музыка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь)

включение детей в деятельность

рассказывает, обсуждает с детьми

использует наглядный материал, ИКТ

стимулирует любознательность, интерес

задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

наблюдает за детьми во время выполнения заданий

Наблюдают за действиями воспитателя

Самостоятельно решают задачи

Осваивают последовательность действий

Определяют закономерность и продолжают ряд

Разгадывают занимательные загадки

Участвуют в групповых действиях

Дети проявляют желание помогать животным в выполнении заданий;

слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения.

Дети демонстрируют умение определять состав числа

Дети демонстрируют умение рассказывать о геометрических фигурах

Вспоминают времена года и дни недели

Подведение итогов ОД,

рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Маша нашла Мишу. Больше Маша никогда не уйдет из дома без разрешения старших и одна.

Они благодарят вас, ребята, за помощь!

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было самым трудным?

Выражает признательность за успешное выполнение всех заданий

Выражают своё мнение

Делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы

Дети совместными усилиями сделали вывод по ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Помоги Маше собрать первоцветы»

Предназначается для дошкольников (5-7лет). Данная игра способствует активизации и обогащению словаря по теме "Первые весенние цветы". Развивает логическое мышление, внимание и память...

"Рождественская ёлка" Герои нескольких сказок переплетаются в одной, они помогают Маше и Вите найти Дед Мороза.

действующие лица:Дед МорозСнегурочкаМаша и Витя Соловей -разбойникАлеша ПоповичЗвездочетЗвездочкиСнеговикиЁлочкиБельчонокЗайчикЛисичкаБелоснежка...

Помогаем Маше и Мише

Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи; развивать зрите...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"

Задачи:   Образовательные: Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...

Интерактивные игры для детей младшего дошкольного возраста "Помоги Маше и Мише"

Задачи: Учить классифицировать овощи и фрукты, диких и домашних животных. Закрепить знания о диких и домашних животных, место их обитания; знание основных цветов....

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе "Помогаем Маше и Мише"

Итоговое занятие на закрепление основных математических понятий в средней группе...

Как Лесовичок помог Осень встретить

Осень! Ты шумишь сухой листвой!Осень! Наступает праздник твой!Это праздник увяданья рощ, полей, лугов, садов.Это с летом расставанье, ожиданье холодов!...