Проект "Военные оркестры"
проект (старшая группа)
В День Защитника Отечества с детьми принято говорить о моряках, лётчиках и солдатах. Современные средства информации позволяют детям знакомиться с разнообразными видами военных профессий. Наблюдая за парадами на Красной площади, дети знакомятся с военной музыкой, но не имеют четкого представления о военных музыкантах, как о профессии. Проведение ежегодного праздника «Спасская башня» (профессиональный конкурс военных оркестров) дает возможность наблюдать красочное представление и привлекает дополнительный интерес к данной теме. Проект можно продолжить, расширив тему: «Военные оркестры народов мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voennye_orkestry.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группе
«Наша армия сильна. Военные музыканты».
Тип проекта: Краткосрочный, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: Период с 24 января по 21 февраля.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: В День Защитника Отечества с детьми принято говорить о моряках, лётчиках и солдатах. Современные средства информации позволяют детям знакомиться с разнообразными видами военных профессий. Наблюдая за парадами на Красной площади, дети знакомятся с военной музыкой, но не имеют четкого представления о военных музыкантах, как о профессии. Проведение ежегодного праздника «Спасская башня» (профессиональный конкурс военных оркестров) дает возможность наблюдать красочное представление и привлекает дополнительный интерес к данной теме. Проект можно продолжить, расширив тему: «Военные оркестры народов мира».
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине и ее защитникам.
Задачи:
- познакомить с разновидностью военной профессии - военный музыкант;
- сформировать представление о том, что такое «военный оркестр», для чего он нужен, как звучит, в чем его особенность;
- учить детей слышать и различать звуки музыкальных инструментов военного оркестра: труба и барабан;
- активизировать и обогатить словарь: трубач, барабанщик;
- учить различать жанры музыкальных произведений в исполнении духового оркестра: марш, танец, песня;
- обратить внимание детей на приемы выразительности в музыке: четкий ритм марша, легкое движение вальса, широкое распевное звучание хора;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальное исполнение произведений, звучание военного оркестра;
- воспитывать уважением к профессии военного музыканта.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты:
Дети с родителями слушают произведения в исполнении военных оркестров, смотрят выступления военных оркестров на парадах. Дети различают музыкальные жанры: марш, песня, танец. Дети играют на детских музыкальных инструментах ритмические рисунки, включают инструменты в музыкально- дидактические игры: «Мы –солдаты», «Слушай мою команду», «Идём на парад».
Работа с родителями:
1. Помощь в сборе информации о военных музыкантах.
2. Участие пап в проведении праздника, посвящённого Дню защитников Отечества.
1 этап подготовительный
Разработка проекта
Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
Подбор музыкального сопровождения.
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы и завлечь на участие в проекте (консультации в родительский уголок).
2 этап основной
1. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
2. Создание в группе условий для реализации проекта.
3. Деятельность в соответствии с проектом:
обогащение предметно-развивающей среды в группе.
4. Беседы о военных оркестрах и военных музыкантах.
5. Разучивание с детьми песен и стихов.
6. Просмотр видео с выступлением военных оркестров на парадах.
7. Чтение пословиц и поговорок об Армии.
3 этап завершающий
1. Проведение праздника посвящённого Дню защитников Отечества "Важное письмо".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...
Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Оркестр народных инструментов
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...