Проект
проект (средняя группа)

Тагирова Алина Максимовна

Краткосрочный проект "Книга-наш лучший друг" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga_-nash_luchshiy_drug.docx403.6 КБ
Файл proekt_kniga_-nash_luchshiy_drug.docx403.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Гимназия №17»

141078, Россия, Московская область, город Королёв, улица Сакко и Ванцетти, дом 18а,

тел.8(495)511-49-56, e-mail:

Проект:

«Книга – наш лучший друг»

Подготовила: Тагирова А.М.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный #1075;. - #1075;.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Описание проекта:

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цели: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение наряду с современными ТСО.

Задачи:

- сформировать у детей понимание того, что книга основной источник знаний.

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- вызывать положительные эмоции при чтении книг.

- воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Достигнутые результаты

1. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

2. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

3. Повышение уровня развития речи детей.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада.

5. Положительное отношение родителей в совместной деятельности

с воспитателем.

6. Возрождение чтения в кругу семьи.

7. Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.

Мероприятия ,проведенные в рамках проекта:

1. Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Путешествие в прошлое книги», «Моя любимая книжка», «Люди, которые трудятся над созданием книг»;

2. Подвижные игры со сказочными персонажами;

3. С/р. игра «Библиотека»;

4. Рисование: «Портрет любимого героя»;

5. Лепка: «Герои любимых сказок»;

6. Пословицы о книге: «Книга – друг человека», «Не будешь читать, ничего не будешь знать»,

«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки»;

7. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «Отгадай загадку»;

8. Продуктивная деятельность: Игра «Книжкина больница»;

9. Совместное творчество: родители-дети, воспитатели-дети (изготовление книги своими руками).

10. Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Охват проекта:

Воспитанники средней группы, родители

Затраченные ресурсы:

Старт проекта , окончание

Дата старта:




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Гимназия №17»

141078, Россия, Московская область, город Королёв, улица Сакко и Ванцетти, дом 18а,

тел.8(495)511-49-56, e-mail:

Проект:

«Книга – наш лучший друг»

Подготовила: Тагирова А.М.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный #1075;. - #1075;.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Описание проекта:

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цели: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение наряду с современными ТСО.

Задачи:

- сформировать у детей понимание того, что книга основной источник знаний.

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- вызывать положительные эмоции при чтении книг.

- воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Достигнутые результаты

1. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

2. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

3. Повышение уровня развития речи детей.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада.

5. Положительное отношение родителей в совместной деятельности

с воспитателем.

6. Возрождение чтения в кругу семьи.

7. Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.

Мероприятия ,проведенные в рамках проекта:

1. Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Путешествие в прошлое книги», «Моя любимая книжка», «Люди, которые трудятся над созданием книг»;

2. Подвижные игры со сказочными персонажами;

3. С/р. игра «Библиотека»;

4. Рисование: «Портрет любимого героя»;

5. Лепка: «Герои любимых сказок»;

6. Пословицы о книге: «Книга – друг человека», «Не будешь читать, ничего не будешь знать»,

«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки»;

7. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «Отгадай загадку»;

8. Продуктивная деятельность: Игра «Книжкина больница»;

9. Совместное творчество: родители-дети, воспитатели-дети (изготовление книги своими руками).

10. Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Охват проекта:

Воспитанники средней группы, родители

Затраченные ресурсы:

Старт проекта , окончание

Дата старта:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...