КТП на тему недели: «Птицы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя октября.
Тема недели: «Птицы».
Цель: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
ПОНЕДЕЛЬНИК 9 октября Воспитатель: Сидоренко Н.А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы дружим с птицами». Цель: дать представления о зимующих птицах П/Г. «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И. «Большой – маленький». Цель: Учить различать называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький. ПИД: «Легкий — тяжелый». Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые). | Д/И. «Найди и назови». Цель: Познакомить детей с предметами окружающего мира, вычленять их и узнавать. (Айлин, Рома, Ева, Айша) | Ситуативный разговор Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели». |
ООД | Окружающий мир: Тема: «Чудесный мешочек». Цель: Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П/И народов Севера: «Хаэрако». ЧХЛ закличка «Солнышко, солнышко». Цель: Формирование связной речи дошкольников. | Спортивное упражнение. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Рома, Настя, Лёша, София. | КГН. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду после прогулки. | Игры с выносным материалом (мел, машинки, мячи). Катание на карусели. |
Вечер | Дорожка здоровья. ЧХЛ – Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!». МПИ: «Ква-ква-ква». Цель: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. СРИ: «Парикмахерская». Цель: обобщать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи. | Д/И «Парные картинки". Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. (Тихон, Андрей, Маша, Амир) | ХБТ – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | ТХД - развитие танц. творчества: выполнение движений в такт музыки – быстро и медленно. Д/И - «Картинки из кубиков» - развитие зрительной памяти. |
ВТОРНИК 10 октября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Домашние птицы». Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей. П/И. «Птички в гнезде». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Что бывает таким же?». Цель: Учить детей выделять признаки объектов. Х/И. «Ворон». Цель: упражнение развития движений. | «Расскажи про птицу». Цель: активизация связной речи. (Тимофей, Алиса, Арина) | Ситуативный разговор на тему: «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку во время еды. | Рассматривание иллюстраций. «Домашние птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им домашних птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. |
ООД | Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. ФЭМП. Тема: «Количество: столько - сколько». Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки. | |||
Свободная д-ть | НРК. «Русская красавица – березка». Тема: Цель: Познакомить с березой. Учить находить березу по отличительным признакам и называть ее. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками (тучами). Цель: Закрепление знаний о явлениях неживой природы. П/И: «Собачка Жучка». ЧХЛ Н.Романова «Котька и птичка». | Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании –Алиса, Полина, Амир, Андрей. | ОБЖ - Закрепляем знания о безопасном поведении во время подвижных игр | Катание на карусели. Игры с игрушками по своему замыслу. |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение Чтение сказки «Петух и лиса». СРИ. «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. МПИ. «Кошечка». Цель: игра развивает артистизм ,ловкость. | Повторение занятия. Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». – Даша, Матвей С.,, Саша, Арина. | ХБТ - учим детей мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Конструктивная д-ть. «Разные дорожки для машин». Цель: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом представления деталей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
СРЕДА 11 октября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Перелётные птицы». Цель: Обогащать знания детей о птицах. П/И: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Какой по форме предмет?». Цель: Закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). МПИ: «Найди пару». Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Артикуляционная гимнастика (по картотекам). – Матвей С., Тимофей, Тихон, Маша. | КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости. | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: Формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы. |
ООД | Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. Рисование. Тема: «Цветные клубочки». Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | |||
Прогулка | Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Спортивное упражнение «Лошадки» - учить ходить, высоко поднимая колени – Илья, Артём, Настя, Айша. | Трудовое поручение: учить детей собирать спортивные игрушки в емкость. | Игра – забава «Мыльные пузыри». Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность при выполнении упражнений. |
Вечер | Дорожка здоровья. СРИ. «Парикмахерская». Создание условий для игровой деятельности. ЧХЛ Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». | Формировать умение правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах – Рома, София, Альберт, Аврора. | ТРУД - Практическое упражнение «Порядок в книжном домике» - привлекать детей к наведению порядка на книжных полках. | Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, игра на музыкальных инструментах). |
ЧЕТВЕРГ 12 октября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши пернатые друзья». Цель: обогащать знания детей о птицах. П/И: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Посмотри и назови - игрушки». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. ЧХЛ Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: знакомить с русскими народными сказками, развивать внимание, речь. | Д/И: «Угадай-ка». Закреплять умение отгадывать загадки о домашних птицах. (Айлин, Айша, Рома, Тимофей) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Рассматривание картинки: «Посев; Рост». Цель: дать детям представление о посеве хлеба. |
ООД | Развитие речи. Тема: Чтение русско-народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать четкое произношение звука о. Физическое развитие – Плавание. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Чтение стихотворения о птицах. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности. | Спорт. упр. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах – Амир, Матвей С., Матвей Т., Алиса. | КГН - закрепляем навыки очередности одевания. | Катание с горки, на качелях. |
Вечер | Гимнастика после сна. СРИ: «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. ЧХЛ К. Ушинский. «Петушок с семьей». | Закрепить занятие по развитию реч. (Андрей, Саша, Тимофей, Тихон). | НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - Ситуативный разговор «Моя группа». | Строительная игра с крупным и мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок рисования). |
ПЯТНИЦА 13 октября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимующие птицы». Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. П/И: «Это я». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Где спрятался котенок?». Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе игры. Хороводная игра «Каравай». | Д/И «Помоги Незнайке» - построение предложений из 3слов: «птичка клюет зернышки», «птичка поет песенку» - учить подбирать действия к словам. (Ева,Леша, Лукерья, Артем). | Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им зимующих птиц по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. |
ООД | Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. Конструирование. Тема: «Дорожки». Цель: Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников ). | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность. ЧХЛ разучивание потешки «Пальчик-мальчик». Подвижные игры «Миши и кот». | Спортивное упражнение. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками – Лукерья, Лёша, Егор, Денис Ж. | ТРУД - самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками. |
Вечер | Дорожка здоровья. ЧХЛ. М. Горький «Воробьишко» Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. СРИ. «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушкам, умение бережно обращаться с куклами. | Закрепить с Егором, Лукерьей, Авророй и Полиной особенности внешнего вида и поведения птиц. | ХБТ – учим детей стирать и полоскать кукольную одежду, выжимать ее и развешивать для просушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Творческая мастерская. Работа с пластилином «Слепи любимый овощ» - развивать мелкую моторику. Предложить детям Д/И на ориентировку на плоскости «Мозайка», «Сложи узор из кубиков», «Вкладыши». |
Работа с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Тема недели птицы
Описание темы недели...
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...