Аналитическая справка О реализации проекта «Азбука здорового питания» 16 – 27 ноября 2020год
учебно-методический материал

Комарова Анжела Леонидовна

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

   Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

   Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе с дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_azbuka_zdorovogo_pitaniya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

О реализации проекта

«Азбука здорового питания»

16 – 27 ноября 2020год

   Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

   Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

   Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе с дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

   Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Реализация проекта осуществляется в игровой форме с помощью включения детей и их родителей в различные виды творческой и поисковой деятельности.

   - В группе младшего возраста «Звоночки» был реализован проект «Пейте дети молоко - будите здоровы».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Продукт проектной деятельности:

- обрывная аппликация «Домашнее животное – корова»,

- лепка на тему: « Чашка для парного молока».

   - В группе среднего возраста «Курносики» был реализован проект «Овощи и фрукты полезные продукты».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, образовательный, творческий.

Цель: расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Продукт проектной деятельности:

- аппликация «Угостим зайчишку морковкой»,

- инсценировка по сказке «Репка»,

- лепка «Овощи и фрукты»,

- оформление памятки в родительский уголок,

- буклеты «Витамины круглый год»,

- рекомендации по теме : «Овощи, фрукты: развивающие игры».

   - В группе среднего возраста «Бусинки» был реализован проект «Овощи и фрукты полезные продукты».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: игровой.

Цель: формирование представлений о правильном, здоровом питании; дополнение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, витаминах, содержании в них, их важности для человека.

Продукт проектной деятельности:

- настольная игра «Овощное лото»,

-Рисование на тему: «Витамины с грядки»,

- лепка «Свёкла и капуста»,

- беседы с детьми о пользе фруктов и овощей для человека,

- буклеты «Как приучить ребенка кушать овощи и фрукты»,

- папка- передвижка «Живые витамины».

- В группе среднего возраста «Лучики» был реализован проект «Продукты чемпионы, для здоровья».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Практико-информационный, игровой.

Цель: закрепить знания о здоровом питании в ходе игры, аппликации, лепки.

Продукт проектной деятельности:

- папка-передвижка « Здоровое питание детей»,

- выставка аппликаций,

- игра « Вершки и корешки»,

- игра « Съедобное-несъедобное»,

- лепка «Праздничный стол»,

- беседа «Здоровое питание  - здоровый малыш».

   

   - В группе старшего возраста «Ладушки» был реализован проект «Азбука здорового питания».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Практико-информационный.

Цель: изучить состав нескольких видов каш, выяснить полезные свойства каши для организма человека

Продукт проектной деятельности:

- беседа о пользе каш,

- анкета для родителей о пользе каш,

- наши рисунки.

   - В группе старшего возраста «Пчёлки» был реализован проект «Азбука здорового питания».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Познавательный.

Цель: формирование представлений о необходимости заботы о своём здоровье, о важности прав питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Продукт проектной деятельности:

- дидактические игры: « Будь здоров», «Здоровое питание – основы процветания», «Правильное питание дошкольников»,

- игра «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное»,

- рисование «Тарелка здорового питания»,

- лепка «Фрукты и овощи»,

- памятка для родителей «Здоровое питание детей».

   - В группе подготовительного возраста «Почемучки» был реализован проект «Пищевая пирамида».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Практико-ориентированный, познавательный, игровой.

Цель: сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильном питания на здоровье.

Продукт проектной деятельности:

- « Ваза с фруктами и овощами»,

- аппликация,

- рисуем полезные продукты,

- лепим любимое блюдо,

- составляем пищевую пирамиду,

- готовим дом «Фруктовый салат»,

- анкетирование родителей «Здоровое питание-здоровый ребёнок»,

- рекомендации «Правильное питание дошкольников».

      - В группе подготовительного возраста «Фантазеры» был реализован проект «Азбука здорового питания».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Практико-ориентированный.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, через освоение навыков правильного питания.

Продукт проектной деятельности:

- сюжетно-ролевая игра «Кафе», « Универсам», «Не хочу кашу»,

- беседы «Здоровое питание», «Для чего мы едим», « Еда без вреда – питаемся правильно и вкусно», «Что такое здоровое питание»,

- конструирование «Кафе»,

- Опытно – экспериментальная деятельность «Сладкая история»,

- дидактическая игра «Считаем овощи и фрукты».

   Вывод. В ходе реализации проекта, руководителем которых является старший воспитатель Комарова Анжела Леонидовна, происходит естественное включение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации. Используя в работе педагогическое проектирование, реализуются личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является осуществление образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, а с ними и новых компетенций, технологий.

   Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован на данном этапе деятельности дошкольной организации, а в связи с введением ФГОС в практику стал ведущим в работе дошкольных образовательных организаций.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука здорового питания"

Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте...

Аналитическая справка по реализации проекта «Травянчики».

В помощь старшим воспитателям справка о завершении проекта "Травянчики" в подготовительной группе...

Проект "Азбука здорового питания"

Цель проекта: Формирование у детей и родителей представлений о продуктах, приносящих  пользу организму и организации здорового питания....

Аналитическая справка по реализации проекта "Мы -- туристы".

Аналитическая справка оформлена к краткосрочному проекту "Мы - туристы"....

Фотоотчет группы №8 «Пчелка» По проекту: «Азбука здорового питания»

Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах здорового питания.Причины могут быть разные, но итог всегда один – отказ от здоровых продуктов в пользу вкусных, н...

Творческий проект Азбука здорового питания

laquo;Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться.Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть –Нужно правильно питатьсяС самых юных ...

Проект "Азбука здорового питания"

в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки...