Аналитическая справка О реализации проекта «Азбука здорового питания» 16 – 27 ноября 2020год
учебно-методический материал
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе с дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_azbuka_zdorovogo_pitaniya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
О реализации проекта
«Азбука здорового питания»
16 – 27 ноября 2020год
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе с дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Реализация проекта осуществляется в игровой форме с помощью включения детей и их родителей в различные виды творческой и поисковой деятельности.
- В группе младшего возраста «Звоночки» был реализован проект «Пейте дети молоко - будите здоровы».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Продукт проектной деятельности:
- обрывная аппликация «Домашнее животное – корова»,
- лепка на тему: « Чашка для парного молока».
- В группе среднего возраста «Курносики» был реализован проект «Овощи и фрукты полезные продукты».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, образовательный, творческий.
Цель: расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Продукт проектной деятельности:
- аппликация «Угостим зайчишку морковкой»,
- инсценировка по сказке «Репка»,
- лепка «Овощи и фрукты»,
- оформление памятки в родительский уголок,
- буклеты «Витамины круглый год»,
- рекомендации по теме : «Овощи, фрукты: развивающие игры».
- В группе среднего возраста «Бусинки» был реализован проект «Овощи и фрукты полезные продукты».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: игровой.
Цель: формирование представлений о правильном, здоровом питании; дополнение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, витаминах, содержании в них, их важности для человека.
Продукт проектной деятельности:
- настольная игра «Овощное лото»,
-Рисование на тему: «Витамины с грядки»,
- лепка «Свёкла и капуста»,
- беседы с детьми о пользе фруктов и овощей для человека,
- буклеты «Как приучить ребенка кушать овощи и фрукты»,
- папка- передвижка «Живые витамины».
- В группе среднего возраста «Лучики» был реализован проект «Продукты чемпионы, для здоровья».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Практико-информационный, игровой.
Цель: закрепить знания о здоровом питании в ходе игры, аппликации, лепки.
Продукт проектной деятельности:
- папка-передвижка « Здоровое питание детей»,
- выставка аппликаций,
- игра « Вершки и корешки»,
- игра « Съедобное-несъедобное»,
- лепка «Праздничный стол»,
- беседа «Здоровое питание - здоровый малыш».
- В группе старшего возраста «Ладушки» был реализован проект «Азбука здорового питания».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Практико-информационный.
Цель: изучить состав нескольких видов каш, выяснить полезные свойства каши для организма человека
Продукт проектной деятельности:
- беседа о пользе каш,
- анкета для родителей о пользе каш,
- наши рисунки.
- В группе старшего возраста «Пчёлки» был реализован проект «Азбука здорового питания».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Познавательный.
Цель: формирование представлений о необходимости заботы о своём здоровье, о важности прав питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Продукт проектной деятельности:
- дидактические игры: « Будь здоров», «Здоровое питание – основы процветания», «Правильное питание дошкольников»,
- игра «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное»,
- рисование «Тарелка здорового питания»,
- лепка «Фрукты и овощи»,
- памятка для родителей «Здоровое питание детей».
- В группе подготовительного возраста «Почемучки» был реализован проект «Пищевая пирамида».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Практико-ориентированный, познавательный, игровой.
Цель: сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильном питания на здоровье.
Продукт проектной деятельности:
- « Ваза с фруктами и овощами»,
- аппликация,
- рисуем полезные продукты,
- лепим любимое блюдо,
- составляем пищевую пирамиду,
- готовим дом «Фруктовый салат»,
- анкетирование родителей «Здоровое питание-здоровый ребёнок»,
- рекомендации «Правильное питание дошкольников».
- В группе подготовительного возраста «Фантазеры» был реализован проект «Азбука здорового питания».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Практико-ориентированный.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, через освоение навыков правильного питания.
Продукт проектной деятельности:
- сюжетно-ролевая игра «Кафе», « Универсам», «Не хочу кашу»,
- беседы «Здоровое питание», «Для чего мы едим», « Еда без вреда – питаемся правильно и вкусно», «Что такое здоровое питание»,
- конструирование «Кафе»,
- Опытно – экспериментальная деятельность «Сладкая история»,
- дидактическая игра «Считаем овощи и фрукты».
Вывод. В ходе реализации проекта, руководителем которых является старший воспитатель Комарова Анжела Леонидовна, происходит естественное включение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации. Используя в работе педагогическое проектирование, реализуются личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является осуществление образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, а с ними и новых компетенций, технологий.
Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован на данном этапе деятельности дошкольной организации, а в связи с введением ФГОС в практику стал ведущим в работе дошкольных образовательных организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Азбука здорового питания"
Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте...
Аналитическая справка по реализации проекта «Травянчики».
В помощь старшим воспитателям справка о завершении проекта "Травянчики" в подготовительной группе...
Проект "Азбука здорового питания"
Цель проекта: Формирование у детей и родителей представлений о продуктах, приносящих пользу организму и организации здорового питания....
Аналитическая справка по реализации проекта "Мы -- туристы".
Аналитическая справка оформлена к краткосрочному проекту "Мы - туристы"....
Фотоотчет группы №8 «Пчелка» По проекту: «Азбука здорового питания»
Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах здорового питания.Причины могут быть разные, но итог всегда один – отказ от здоровых продуктов в пользу вкусных, н...
Творческий проект Азбука здорового питания
laquo;Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться.Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть –Нужно правильно питатьсяС самых юных ...
Проект "Азбука здорового питания"
в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки...