Презентация: "Как научить детей играть в подвижные игры"
презентация к уроку (старшая группа)
Как научить детей играть в подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 754.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация и проведение народных подвижных игр • Правила игры должны быть просты, понятны и легко выполнимы детьми. • Игра должна способствовать мыслительной и двигательной деятельности каждого ребенка. • Каждый ребенок – активный участник игры. • При проведении игр исключать даже малейший риск угрозы здоровью детей. • Используемый в игре инвентарь должен соответствовать требованиям безопасности. • При планировании проведения игр на занятии использовать принцип: от простого к сложному. • Иногда от вас потребуется сделать игру более доступной и понятной детям. Например, вы можете исключить из игры сложные этапы, а затем при последующем ее повторении шаг за шагом добавлять их). • Чтобы все дети справились с заданием и получили положительные эмоции, следует снизить темп игры или дать дополнительное время. • С помощью природного настроя на игру, интонации и жестикуляции вы можете добиться тишины и сосредоточенности в группе играющих. • Повторите задание несколько раз (на первоначальном этапе проведения игры), пока дети не поймут идею игры. • Повторяйте игру через несколько дней, чтобы дети почувствовали, что они уже что-то умеют делать. • Поддерживайте сотрудничество и взаимопомощь в группе. • Иногда необходимо усложнить игру для части детей, чтобы они имели возможность выполнять более сложные действия. • Игры должны способствовать развитию детей. • Используйте несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру. • В некоторых играх целесообразно использовать музыку, но в некоторых она неуместна.
Сбор играющих Начинать играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда звонить в колокольчик или брать в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание и тут же вовлекая в игру. С детьми старших групп следует заранее, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). · В старшей группе можно поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. · Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). · Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.
Атрибуты и инвентарь Подготовка атрибутов и инвентаря · Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов. · Педагог может изготавливать их вместе с детьми и родителями. Основные требования к атрибутам игры и инвентарю · Инвентарь должен быть интересным, ярким, красивым, а его размер и масса — посильными для играющих. · Инвентарь хранится рядом с местом проведения игр. · Педагог планирует применение атрибут для игры заранее. · Участники расставляют инвентарь на площадке только после того, как педагог объяснит им правила игры. · Инвентарь и атрибуты должны соответствовать требованиям СанПин (а).
Организация играющих старшего возраста · Объясняя игру, важно правильно разместить детей. Ведущий должен стоять так, чтобы его видели все участники игры. · В старших группах алгоритм объяснения игры может быть следующим: 1) название игры; 2) роли играющих и их расположение на площадке; 3)содержание игры; 4)цель игры; 5)правила игры. · Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. · Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.
Организация игры в младшем возрасте · В играх с детьми младшего возраста педагог берет на себя роль ведущего. · Игру в основном проводит педагог, который руководствуется в своей деятельности , опираясь на ведущий канал восприятия, например подает команды звуковые или зрительные сигналы к началу игры. · Обращать внимание детей на правильное выполнение заданий в игре, в основном используя поощрение, оценивая действия и поведение детей. · Указания лучше делать в доброжелательном тоне, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
Подготовка к проведению игры При подготовке к проведению игры существенное значение имеет подготовка игровой площадки, игрового, инвентаря. Инвентарь необходимо продумать и заготовить заранее. Флажки, ленты, мячи следует подбирать красочные и заметные. Должны быть своевременно подготовлены какие-либо приспособления, инструменты для подачи звуков сигналов: колокольчики, свистки, звоночки, озвученные мячи (с помещенным внутрь бубенчиком) . Для проведения игр и эстафет могут быть использованы даже шишки, камушки, ракушки. Выбирая и подготавливая игровую площадку, воспитатель, прежде всего, должен учесть гигиенические требования, позволяющие предотвратить травматизм участников игр (площадка должна быть ровной, без рытвин и ям, без острых, режущих и колющих предметов, натянутой или лежавшей на земле проволоки и т.п.) Разметка площадки. Многие игры проводятся на спортивных площадках. Если разметка требует много времени, то лучше сделать ее до начала игры. Грани быть ярко очерчены, в качестве ограничителей можно использовать цветную бумагу, гирлянды, веревки. Линия границ намечается не ближе трех метров от препятствий: стен, деревьев, пней и т.д. При проведении подвижной игры требуется предварительный анализ игры, характера двигательных действий играющих , степени физических нагрузок (малой, средней или большой интенсивности, системы оценки победителей и др.
Окончание игры и подведение итогов · В младших группах заканчивать игру анализом проведенной игры и предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. · В старших группах подводятся итоги игры (самоанализ игры): дети сами отмечают кто хорошо выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. · Дети анализируют, как удалось достичь успеха в игре, почему « ловишка » быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. · Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. · К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.
Игры *Бубенцы Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют: Тpынцы-бpынцы , бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон , Отгадай, откуда звон! После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг *Заводила Сначала все игроки становятся в круг лицом к центру. Водящий отходит в сторону от игроков, которые, в свою очередь, выбирают «заводилу». «Заводила» показывает всем остальным игрокам различные движения, а игроки повторяют эти движения, не отставая от «заводилы». Водящий должен отгадать, кто является «заводилой». Если после 20 секунд ему это не удается, водящий выбывает из игры, а игроки выбирают себе нового водящего.
Вывод Практическая работа использования народных игр показывает, что народные игры интересны и актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наше время. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т.к. мелодия песни связывает движения детей одним ритмом, координирует их, поднимает настроение, развивает физически, доставляет радость. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-639087-1454238870.jpg)
Презентация семинар-практикум для педагогов "Играем в подвижные игры"
Презентация подготовлена к семинару для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1010002-1646600057.jpg)
МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»
Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046634-1531324873.jpg)
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...