Буклет "Организация народных подвижных игр"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Организация народных подвижных игр».
Особенности организации народных подвижных игр:
- Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. При проведении игры должны учитываться количество детей и условия проведения.
- При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, уточняет то, что недостаточно дети запомнили.
- Если игра хорошо детям знакома, то педагог предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты.
- В младших группах при разучивании новой игры роль водящего педагог берёт на себя.
- Правила игры педагог должен излагать кратко, ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть.
Методика обучения народным подвижным играм.
Специфика народной подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» «стой!» и др.
В любой игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки. Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии. В практике дошкольного воспитания народные игры встречаются редко т.к. они настолько изменены, что теряют народные традиции. (отсутствие зачинов, закличек…)
.- При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости.
- Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку.
- В процессе игры педагог следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка.
- Руководя игрой, педагог воспитывает нравственные качества ребёнка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение прийти на выручку, учит преодолевать трудности.
- Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.
Народные игры:
«Молчанка»
Ребёнок говорит: «По полу молчанка, по лавкам две. Молчите все!»
С последними словами все закрывают рот и даже для верности зажимают его рукой. Но как всегда, когда нельзя, особенно хочется смеяться. Очень быстро кто-нибудь нарушает запрет.
Проигравшего подвергают «наказанию»: он пляшет, поёт, лезет под стол и т.д.
«Шило»
Взрослый старается попасть своим пальцем в вытянутый указательный пальчик ребёнка и при этом приговаривает: «Шило, шило, проскочило». С последним словом палец взрослого намеренно соскальзывает, упирается в грудь ребёнка и щекочет его. Иногда взрослый охватывает палец ребёнка, говоря: «Ой, горячо!»
«Мышка»
Продай теремок, продай невысок!
Раз, два, три— купи!
Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».
«Репка»
Играющий цепляется за какой-нибудь неподвижный предмет, например пенёк, ствол или дерево. А каждый следующий игрок обхватывает его за талию. Водящий должен выдернуть «репку», т.е. оттащить игрока от дерева.
Если это удаётся, то почти все игроки вследствие потери равновесия падают на землю, и только самые ловкие могут удержаться на ногах.
«Ворона летит»
Эта забава, во многих местах уцелевшая до сих пор, собирает большой круг участников. Дети рассаживаются вокруг стола, положив на него одну руку (левую или правую) в зависимости от того, как поступит самый старший из детей. Он же руководит игрой.
Убедившись, что все расселись, водящий говорит: «Утка летит!» — и поднимает один из пальцев лежащей на столе руки. Все участники должны также поднять этот палец.
Если все выполнили действие правильно, водящий опускает палец и говорит: «Ворона летит!» —и поднимает другой палец. Все снова повторяют это движение. Игра продолжается в убыстряющемся темпе.
Если водящий называет нелетающий предмет, то палец не поднимают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...
НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
развлечение по сказке "Гуси-лебеди" с использованием русских народных подвижных игр подвижными играми
развлечение по приибщению к социокультурным истокам...
Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....