"Воздух- невидимка"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: Формирование у детей представления о воздухе.
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе
(воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные
трубочки, теннисные шарики, воздушные шары.
Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками,
наблюдение за ветром.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Интеграция:
1 Познание:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах
воздуха;
- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека,
животных и растений;
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи
на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.
2 Коммуникация:
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность
детей;
3 Социализация:
- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;
- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.
4 Здоровье:
- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для
здоровья человека;
- развивать начальное экологическое сознание детей;
- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и
медленно его выдыхать.
5Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.
6 Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Воздушный шарик).
- Какого цвета у меня воздушный шар? (Красного цвета).
Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте познакомимся с
шариком.(Как тебя завут) (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).
Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось
внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал снова круглым и
упругим?
Дети: Надуть его.
Воспитатель: Правильно, надуть. Возьмите себе по шарику и надуйте его.
- Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные шарики получились.
Что внутри ваших шаров находится? (Воздух).
- Как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей)
Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько
опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Физкультминутка
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть
какой он.
1 Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он
пуст). Теперь набираем воздух в пакет.
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются
поймать воздух в пакет.
- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный)
- Что вы поймали? (Воздух).
- Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. Посмотрите, какого
цвета воздух в вашем пакете?
Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет).
Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух?
– Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками.
Что вы слышите?
Дети: Шипение.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: Значит, воздух какой? (прозрачный, бесцветный).
Воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.
Присаживайтесь за столы, на которых лежат трубочки и шарики.
2 Опыт с движением воздуха. (Дети присаживаются за столы, на которых
лежат трубочки и стоят стаканчики с водой).
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте выясним
это. Возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?
(Да). А теперь подуйте в трубочку на шарик. Что происходит с шариком? (Он
катится).
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать.
Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
3 Опыт с водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: А как увидеть воздух?
Возьмите стаканчики с водой и опустите трубочку в воду. А теперь дуйте в трубочку.
Воспитатель: Что, вы увидели? (Пузыри).
- Как вы думаете, пузыри это что?
Дети: Воздух, который выходит из нас.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его
выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем!
Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки?
Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух
выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить,
воздух находится в нас, и он не видимый.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?
Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный
и движется и находится вокруг нас
За активное участие воспитатель дарит детям по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...