Профессии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_rech.docx169.99 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: октябрь. Тема недели: «Уникальные и редкие профессии»   старшая  группа «Б» комбинированной направленности ТНР

Продолжительность недели: с 09 по 13 октября 2023г.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Профессия моих родителей»

ТНР

ООП

Тема: Уникальные и редкие профессии

Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

Образовательные: расширять и обогащать словарный запас за счет названий видов профессий, орудий труда и глаголов- действий.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные:  воспитывать уважение  к результатам труда взрослых.

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Цель: закрепление представлений об осени и ее приметах.

Задачи:

Образовательные закрепить представления детей об осени и ее приметах.

Развивающие: развивать представление детей о деревьях в осенний период времени. Активизировать словарь по теме Осень. Воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

шапочки  и оборудование для подвижных игр

Центр книги/грамоты

 картотека загадок о профессиях и инструментах. «Чем пахнут ремесла»  Д. Родари. «Булочник»  К. Ушинский. «А что у вас?»  С. Михалков. «Пограничник»  С. Маршак.  «Хочу водить поезда»  В. Дробинский. «Уголек»  М. Колосов. Л. Тактаева «Кем быть?». Б. Заходер «Строители». Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

Центр музыки

 

Центр художественного искусства

 Раскраски,  трафареты  по теме недели, разрезные картинки. Подборка иллюстраций  по теме недели

Центр природы и экспериментирования

 

Центр игротеки

видеозапись профессионального урока «Навигатум» для дошк. и нач. школы «Почему родители ходят на работу? Мультфильм: «Все профессии нужны, все профессии важны». Разрезные картинки по теме недели. Н/п игра «Виды профессий». Д/и «Найди пару».

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д.

атрибутов для игры

Центр конструктивных игр

Разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Консультация: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»

 Привлечь родителей: рассказать малышу о своей професии

Предложить подобрать:   рисунки «Профессия моих родителей»

СЮН

библиотека

музей

театр

школа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00.- 8.05.

Поднятие флага

Д/игра:  «Кто, чем занимается?»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию и орудиям труда.

Заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Цель: учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/игра: «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Н/п игра: «Где это можно купить?»

Цель: закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах.

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный»

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Загадывание загадок о профессиях и инструментах, ко-торые необходимы для работы.

Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях и орудиях труда.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

 Ситуативный разговор:  «Моя мама (папа) по профессии…»

Цель: совершенствовать уме-ние самостоятельно составлять рассказ о профессии своих родителей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ),

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию

Вид деятельности: 

9.00.- 9.20.

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

9.30. – 9.55.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

15.30. – 15.55.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: « Веселый клоун»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Вид деятельности:

9.00. – 9.20./1п

9.35. – 10.00./2п

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. ( по плану педагога – психолога)

Е.  Колесникова

Занятие №5

Тема: Звук и буква « Э»

Учебно – методическое пособие. Стр. 22-23.

15.10. – 15.35.

Музыкальная деятельность

М/игра:  «Три цветка»  на определение характера музыки.

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).  

Вид деятельности:

 

9.00. – 9.20.

Изобразительная деятельность (рисование)/ коррекционная деятельность (ФФН) (логопед) ( по плану учителя – логопеда)

Тема: «Профессии»

Цель: учить                         передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

9.30. – 9.55.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Вид деятельности:


9.00. – 9.20.

Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф.Э.М.П. / конструи-рование)

 

Е.  Колесникова

Занятие №5

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +,-, независимость числа от величины предметов.

Стр. 24 – 25.

9.30. – 9.55.

Коррекционная деятельность(ЛГК) (логопед)

10.10. – 10.35.

Двигательная деятельность /улица/

Задачи: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

15.10. – 15.35.

Музыкальная деятельность

М/игра:  «Игралки-повторялки»  игра на определение ритма музыки.

Цель:  игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Вид деятельности:

9.00. – 9.20.

Коммуникативная деятельность (восприятие художе-ственной литературы)/ коррекционная деятельность (логопед) 

 ( по плану учителя – логопеда)        

Абрамцева Н. К. «Правдивая история о садовнике»

Цель: формировать  первичные представления о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

9.30. – 9.55.

Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема: «Врач»

Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, вырезать по контуру.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.

Индивидуальная  работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи.  (по рекомендациям педагога психолога и  учителя -  логопеда) Речевая игра «Что звучит?» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «С», «З», «Ч» с разной силой воспроизведения.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Замечать трудовые операции связанные с сезонными изменениями.

Очистка участка  от сухой травы и опавших листьев.

Цель: формировать умение выполнять коллективные по-ручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Наблюдение: осенний ветер.

Цель: уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Трудовая деятельность: Подмести  веранду.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой пти-це — воробье.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Наблюдения за одеждой прохожих.

Цель: продолжать учить детей делать следственные выводы.

(взаимосвязь между  состоянием  погоды и одеждой  людей).

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ), чтение художественной литературы.  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закреплять знания о различных профессиях, обогащать словарный запас.

Обед

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №  (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.

Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога)

Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость.

Прогулка

Индивидуальная работа

Демид, Родион

 «Прыжки на месте на одной ноге».

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие.

П/игра: «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

П/игра:  «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Д/упражнение: «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев).

Цель: развивать мелкую моторику. (Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.)

П/игра:  «Тише едешь, дальше будешь»

 Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал.

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Ужин

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР . Уход домой.

https://sun9-74.userapi.com/impg/qDEFJmxePjZBOT1lTwdoSdpV9o_ZjTqTgYy85g/fefoAgTI3qc.jpg?size=700x530&quality=96&sign=83bb4dcd22eabfb969fde05138b13e03&c_uniq_tag=4v1Lsj-tcR542GCZlTwvEUl5Zym99p7Ee96JH_wEvLI&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...