Профессии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: октябрь. Тема недели: «Уникальные и редкие профессии» старшая группа «Б» комбинированной направленности ТНР
Продолжительность недели: с 09 по 13 октября 2023г.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Профессия моих родителей»
ТНР | ООП |
Тема: Уникальные и редкие профессии Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат). Образовательные: расширять и обогащать словарный запас за счет названий видов профессий, орудий труда и глаголов- действий. Развивающие: развивать у детей познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать уважение к результатам труда взрослых. | Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цель: закрепление представлений об осени и ее приметах. Задачи: Образовательные закрепить представления детей об осени и ее приметах. Развивающие: развивать представление детей о деревьях в осенний период времени. Активизировать словарь по теме Осень. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | шапочки и оборудование для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | картотека загадок о профессиях и инструментах. «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. «Булочник» К. Ушинский. «А что у вас?» С. Михалков. «Пограничник» С. Маршак. «Хочу водить поезда» В. Дробинский. «Уголек» М. Колосов. Л. Тактаева «Кем быть?». Б. Заходер «Строители». Н. Мигунова «Любимые профессии малышей» |
Центр музыки |
|
Центр художественного искусства | Раскраски, трафареты по теме недели, разрезные картинки. Подборка иллюстраций по теме недели |
Центр природы и экспериментирования |
|
Центр игротеки | видеозапись профессионального урока «Навигатум» для дошк. и нач. школы «Почему родители ходят на работу? Мультфильм: «Все профессии нужны, все профессии важны». Разрезные картинки по теме недели. Н/п игра «Виды профессий». Д/и «Найди пару». |
Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д. | атрибутов для игры |
Центр конструктивных игр | Разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Привлечь родителей: рассказать малышу о своей професии Предложить подобрать: рисунки «Профессия моих родителей» | СЮН | библиотека | музей | театр | школа |
Дни недели | ||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
8.00.- 8.05. | Поднятие флага | Д/игра: «Кто, чем занимается?» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию и орудиям труда. Заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Цель: учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | Д/игра: «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Н/п игра: «Где это можно купить?» Цель: закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах. | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Загадывание загадок о профессиях и инструментах, ко-торые необходимы для работы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях и орудиях труда. | |||||||||
Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Ситуативный разговор: «Моя мама (папа) по профессии…» Цель: совершенствовать уме-ние самостоятельно составлять рассказ о профессии своих родителей. | ||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||||||||||||
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ), Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||||
Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию | ||||||||||||||
Вид деятельности: 9.00.- 9.20. Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 9.30. – 9.55. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) 15.30. – 15.55. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: « Веселый клоун» Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела. | Вид деятельности: 9.00. – 9.20./1п 9.35. – 10.00./2п Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. ( по плану педагога – психолога) Е. Колесникова Занятие №5 Тема: Звук и буква « Э» Учебно – методическое пособие. Стр. 22-23. 15.10. – 15.35. Музыкальная деятельность М/игра: «Три цветка» на определение характера музыки. Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). | Вид деятельности:
9.00. – 9.20. Изобразительная деятельность (рисование)/ коррекционная деятельность (ФФН) (логопед) ( по плану учителя – логопеда) Тема: «Профессии» Цель: учить передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. 9.30. – 9.55. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Вид деятельности:
Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф.Э.М.П. / конструи-рование)
Е. Колесникова Занятие №5 Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +,-, независимость числа от величины предметов. Стр. 24 – 25. 9.30. – 9.55. Коррекционная деятельность(ЛГК) (логопед) 10.10. – 10.35. Двигательная деятельность /улица/ Задачи: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. 15.10. – 15.35. Музыкальная деятельность М/игра: «Игралки-повторялки» игра на определение ритма музыки. Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. | Вид деятельности: 9.00. – 9.20. Коммуникативная деятельность (восприятие художе-ственной литературы)/ коррекционная деятельность (логопед) ( по плану учителя – логопеда) Абрамцева Н. К. «Правдивая история о садовнике» Цель: формировать первичные представления о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 9.30. – 9.55. Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: «Врач» Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, вырезать по контуру. | ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда) Речевая игра «Что звучит?» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «С», «З», «Ч» с разной силой воспроизведения. Прогулка | ||||||||||||||
Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Замечать трудовые операции связанные с сезонными изменениями. Очистка участка от сухой травы и опавших листьев. Цель: формировать умение выполнять коллективные по-ручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Наблюдение: осенний ветер. Цель: уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Трудовая деятельность: Подмести веранду. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой пти-це — воробье. Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. | Наблюдения за одеждой прохожих. Цель: продолжать учить детей делать следственные выводы. (взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой людей). Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. | ||||||||||
Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ), чтение художественной литературы. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закреплять знания о различных профессиях, обогащать словарный запас. | ||||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||||||
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой | ||||||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога) Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость. | ||||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
Индивидуальная работа Демид, Родион «Прыжки на месте на одной ноге». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие. | П/игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | П/игра: «Сокол и голуби» Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. | Д/упражнение: «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев). Цель: развивать мелкую моторику. (Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.) | П/игра: «Тише едешь, дальше будешь» Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||||
Ужин | ||||||||||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР . Уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...