мастер-класс на тему "Использование квадрата Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"
материал по математике
В своей работе я использую такую технологию как Квадрат Воскобовича или «Игровой квадрат», а еще называют «Волшебный квадрат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеёк»
Подготовила и провела: Наталья Александровна Тур
воспитатель старшей группы
с. Мильково
Мастер – класс на тему: «Использование Квадрата Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель:Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ФЭМП детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с развивающим пособием «Квадратом Воскобовича», его особенностями, формами и методами работы;
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
- повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.
Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», схемы, цветные силуэты ладошек, ручки, картина с изображением детского сада, аудио запись спокойной музыки.
Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.
План:
- Организационный момент;
- Теоретическая часть(история создания Квадрата Воскобовича)
- Практическая часть:
- Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок»;
- Итог - рефлексия
Ход мастер - класса:
«Организационный момент:
1 слайд. Всем здравствуйте. Я рада вас всех видеть, тема моего мастер-класса «Использование Квадрата Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».
Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаем (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью)
Теоретическая часть.
2 слайд. В своей работе я использую такую технологию как Квадрат Воскобовича или «Игровой квадрат», а еще называют «Волшебный квадрат».
Инженер-физик Вячеслав Вадимович Воскобович в начале 1990-х годов разработал для собственных детей̆ серию игр, которые со временем составили отдельную методику, направленную на развитие логики. Данная игра квадрат Воскобовича не работает по принципу – один раз собрал и отложил, а является универсальным творческим пособием, которое можно использовать многократно.
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный.
На плотную ткань наклеивают треугольники. Размер квадрата может быть 14Х14 или 15Х15. Всего треугольников – 32 шт. Можно приобрести такие квадраты, к ним идет книжка – схемы и увлекательная сказка «Тайна Ворона Метра»
«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.
Также ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр.
У этого «долгоиграющего оригами» огромные возможности для детского творчества!
Перед тем как нам начать играть. Предлагаю, вам немного познакомится с квадратом визуально и тактильно.
Практическая часть:
Хочу предложить вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».
У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите и скажите, сколько сторон у квадрата? (4)
А сколько углов (4) . Покажите мне, пожалуйста, середину квадрата! Теперь возьмите Волшебный квадрат в руки и потрогайте его.
Какие цвета у нашего квадрата? (красный и зеленый и т.д.)
Сколько всего цветов у нашего квадрата (2 и 4) (закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)
Замечательно! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький квадрат. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Какой у нас квадрат получился? (маленький)
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. А теперь согните левый верхний и правый верхний угол– получился дом. Дом с какой крышей у вас получился? Замечательно!
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Складывают мышку.
Сложите квадрат пополам и загните верхний уголок. Замечательно, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверей стало жить в домике? ( 1)
(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте поможем Лягушке – квакушке и сделаем ей конфету.Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы один уголок был вверху, а второй внизу. А теперь сложите уголки, которые находятся слева и справа. Замечательно!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетой и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это озеро. Зайцу озеро преградило дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть озеро? (На лодке) . А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайцем путешествовать по ручью, поплыли. (Встаем и плывем по ручью)
Вот заинька переплыл ручей, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)
Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисе и сделаем для нее туфельку.(делают туфельку) Сложите квадрат пополам, затем правый верхний угол согнули и нижний левый угол согнули и получилась туфелька. Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт. Увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?(Надо построить новый Теремок)
Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверям было не тесно?
Большой, высокий, чтобы всем хватило места. Давайте все вместе из наших волшебных квадратов построим один большой теремок.
Замечательно! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Всем спасибо!
3 слайд. Итог: В заключение своего мастер-класса я предлагаю вам рефлексию «Всё у меня в руках»
Я думаю, вы со мной согласитесь, что детский сад наш второй дом. А коллектив наш - дружная семья. Давайте совместно с вами создадим цветную композицию из трафаретов ладошек.
Предлагаю закончить фразу, написать её на трафарете ладошек, озвучить и дополнить данную картину.
- Сегодня я узнал (ла)...
- Было интересно...
- Свой вариант….
Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, творчество и позитивный настрой. Желаю вам успехов в своей работе и творчества. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...
Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Буклет "Мастер класс для педагогов «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет".
Картотека игр...
Мастер-класс для педагогов «Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: Формирование у педагогов навыков использования релаксационных упражнений в работе с дошкольниками, а так же обучение воспитателей приемам саморасслабления. Психопрофилактическая рабо...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...
Мастер-класс "Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего возраста"
В работе представлены практические и игровые задания...