Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Расширить представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyu_planetu.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Береги свою планету»
Составил воспитатель:
Глумова М.А.
г. Таштагол
Программное содержание:
Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Расширить представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.
Цель: закрепление знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранности планеты.
Задачи
Обучающие:
-формировать познавательный интерес к окружающему миру;
-расширять представления детей о диких животных, о птицах;
- закрепить знания детей об использовании воды человеком;
Развивающие:
-развивать зрительную и слуховую память;
- развивать умение заботиться о природе и ее жителях;
Воспитательные:
-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Методы и приёмы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
ООД по познавательному развитию, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: карта - звезда, глобус, знаки «Поведение человека в природе», карточки «Деревья», «Птицы», пазлы «Животные».
Раздаточный:стаканчики с водой, воронки с фильтрами.
Ход деятельности:
- Организационный момент
Дети встают в круг и дарят друг другу улыбку.
-Шире круг, я твой друг и ты мой друг!
Воспитатель:Ребята как называется планета, на которой мы с вами живем?
Дети: Земля
Воспитатель: - что у меня в руках?
Дети: (глобус)
Воспитатель: - что такое глобус?
Дети: макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере.
Воспитатель: где вращается наша планета?
Дети: в солнечной системе.
Воспитатель: а сколько всего планет в солнечной системе? Назовите их.
Дети: Всего 8 планет. Солнце (звезда) (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим.
- Основная часть
Звучит звук сирены. Внимание, внимание Земля в опасности, ей нужна помощь!!!
Воспитатель: ребята я предлагаю вам помочь планете Земля.
Дети: да
Воспитатель: смотрите ребята, к нам спустилась звезда, а на ней геометрические фигуры с цифрами. Мы должны пройти с вами по заданному пути и выполнить задания.
1 задание: дети проходят в лабораторию. Вспомним правила поведения в лаборатории (ничего не пребывать на вкус, внимательно слушать инструкцию, каждый работает на своем рабочем месте. Дети с водой выполняют опыт.
Вопросы:
- Из чего состоит планета Земля?
- Что больше всего преобладает на планете Земля суша или вода?
- По каким причинам загрязняется вода на Земле?
Ответы детей:
- планета Земля состоит из воды;
-это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется вода на нашей планете.
Дети прикрепляют знак
« Чистая вода»
Дети: устанавливают запрещающий знак « Не загрязнять воду»
Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем дальше?
Дети: по квадратам.
Воспитатель: что произошло на планете после загрязнения бытовыми отходами. Что делать людям, чтобы не засорять окружающий их мир?
Ответы детей.
2 задание
Дети собирают мусор в контейнер, сортируя его (пластик, картон и бумага, салафан,
Выставляют запрещающий знак « Не разбрасывать мусор в природе»
Воспитатель: Ребята двигаемся дальше. Дети обнаружили на плакате изображены пни. Что произошло с деревьями? Что произойдет на планете, если исчезнуть деревья?
Ответы детей: Их погубили, вырубили. Деревья очищают воздух, пропуская углекислый газ через свои листья, отдают кислород, которым дышат люди животные (живые существа). Без кислорода погибнет все живое на земле.
Воспитатель: отгадайте загадки, будьте внимательны. Будем спасать лес.
3 задание:
И девчонки, и мальчишки, Колючая, сыпучая
Все иметь хотели б шишки – Смолою плакучая (Сосна)
На орешки очень щедр,
Богатырь – сибирский …(Кедр)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка) | ||
|
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Дети прикрепляют знак
« Не губить деревья»
Физ. минутка
На нашей планете горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) |
Воспитатель: двигаемся дальше по кругам.
4 задание
Воспитатель: Ребята, деревьям мы с вами помогли. А кто живет в лесу? Давайте мы свами заселим лес животными.
Дети собирают пазлы « Животные леса»
Воспитатель: Каких животных вы заселили в лес?
Устанавливают знак «Не губи животных леса»
5 задание
Воспитатель: Двигаемся по треугольной дорожке.
Ребята на планете Земля живут птицы, но они куда-то исчезли. Давайте мы с вами поможем им вернуться домой. И назовем, какие это птицы. Послушайте внимательно и угадайте, чей голос. Какую пользу приносят птицы природе и человеку.
Звучат голоса птиц, дети угадывают птиц и на коллибри выполняют задание.
Ответы детей: Ловят многих вредных насекомых, которые способны доставлять неприятности и наносить серьёзный вред другим животным и человеку. Птицы помогают размножаться растениям, поедая их плоды и разнося потом семена по всей земле. Это далеко не все достоинства птиц, поэтому человек обязан охранять их бережно к ним относиться: не ловить их, не разрушать их гнёзда и подкармливать зимой.
Дети крепят знак «Забота о птицах»
Звучит музыка выходит планета Земля.
Воспитатель (Земля): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли планете Земля. А какое задание вам больше всего показалось сложным? Что больше всего заполнилось вам при выполнении заданий? Я хочу вручить вам медали, за помощь, которую вы мне оказали.
Дети встают в круг и произносят
«Давайте любить планету! Во всей Вселенной похожей нету!
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету»
Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету», посвященное Дню Земли...
Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»
Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.Расширить представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и...
Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе
Формирование представлений у детей о необходимости охраны природы...
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" и "Физическая культура" старшая группа подготовила воспитатель Сакара Р.Н...
Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету».
Тема: Берегите свою планету.Цель:Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.В...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету» старшая группа
Цель: развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.Воспитывать бережное отноше...