Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукоделие" (возраст 6-7 лет)
материал (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукоделие" (возраст 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области
Рассмотрена и одобрена На Педагогическом совете №1 МКДОУ № 4 г. Аши Протокол № 1 От «_31_» _августа_ 2023 года | УТВЕРЖДАЮ И.о.Заведующего МКДОУ №4 г.Аши _А.С.Жабина_______________ _____ Приказ № 112 От «_31_» _августа__ 2023 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Рукоделие»
Направленность: художественная
Уровень - стартовый
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год (36 часов)
Автор-составитель:
Хурматова Елена Васильевна
Педагог дополнительного образования
Аша
2023 год
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………....3
2. Цели и задачи программы…………………………………………..4
3. Учебный план……………………………………………………..…..4
4. Планируемые результаты…………………………………………..10
5. Условия реализации программы……………………......................10
6. Формы аттестации…………………………………….……………..10
7. Календарный учебный график………………………………… ….11
8. Оценочные материалы………………………………………………14
9. Методическое обеспечение………………………………………….14
- Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Рукоделие» имеет художественную направленность, отвечает требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, Письма Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242. «Методические рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)», в которых прописано, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является модульность.
Актуальность. Шитье – это неотъемлемая часть нашей жизни. Умение шить полезно не только для будущей жизни, но и для развития ребенка. Как показывает практика, дети, которые занимались шитьем, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования. Непосредственная образовательная деятельность построена по принципу от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объеме усвоить данный материал. Занятия строятся, так чтобы они были увлекательны и разнообразны, таким образом, они развивают не только образные мышление воображение, но и раскрывают творческие способности детей, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание.
Новизна. Рукоделие развивает фантазию, художественный вкус, творческую активность, воспитывают глубокое понимание форм и красок, трудолюбие, аккуратность, терпеливость, усидчивость, координацию движений, согласованную работу глаз и рук, то есть развивают тонкие движения пальцев, что так необходимо при подготовке детей к школе. Работа с иглой, ножницами, нитью развивает мышцы пальцев, происходит массаж, через который развиваются все органы и системы. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Образовательной программой ДОУ не предусмотрено занятие с детьми рукоделием, поэтому, если специально тренировать движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук.
Отличительные особенности программы.
1.Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от простых к более сложным; каждый блок имеет свою логическую структуру.
2. Предложенный вариативный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, индивидуальные особенности, направленность интересов.
3.Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к делу не угасает.
Педагогическая целесообразность программы.
Данная дополнительная общеобразовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития обучающихся данного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности обучающихся. Непременное развитие мелкой моторики рук, которое происходит во время занятий, оказывает свое благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка.
Категория обучающихся.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 6-7 лет жизни.
Объем и срок освоения программы: 9 месяцев (сентябрь - май), 36 часов.
Формы обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса: кружок.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут (академический час), 36 часов в год.
- Цели и задачи программы.
Цель программы: обучение дошкольников навыкам шитья.
Задачи программы:
Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
Учить детей пользоваться швейной иглой.
Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Побуждать творческую активность и мышление у детей.
- Учебный план
№ | Название разделы, темы | Количество часов | Формы аттестации/ | |||
п/п | контроля | |||||
Всего | В том числе: | |||||
Теория | Практика | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | Входная диагностика | |
«Знакомство со швейными принадлежностями» | ||||||
2. | «Знакомство с правилами обращения с иглой». | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение практических заданий | |
«Знакомство с техникой безопасности». |
| |||||
3 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | 3 | 0,8 | 2,2 | Выполнение практических заданий | |
4 | Техника выполнения шва, через край - петельный | 3 | 0,8 | 2,2 | Выполнение практических заданий | |
5 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | 2 | 0,8 | 1,2 | Выполнение практических заданий | |
6 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | 2 | 0,8 | 1,2 | Выполнение практических заданий | |
7 | Виды ткани. | 1 | 1,0 | - | ||
Знакомство со свойствами ткани. | Наблюдение | |||||
8 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | 3 | 0,8 | 2,2 | Выполнение практических заданий | |
9 | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | 1 | 1,0 | - | Наблюдение | |
10 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | 5 | 0,5 | 4,5 | Выполнение практических заданий | |
11 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | 5 | 0,5 | 4,5 | Выполнение практических заданий | |
12 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | 6 | 1,0 | 5,0 | Выполнение практических заданий | |
13 | Повторение. | Выполнение практических заданий | ||||
2 | 0,1 | 1,9 | ||||
14 | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 | Итоговая диагностика | |
ИТОГО | 36 | 9,6 | 26,4 |
Содержание учебного плана
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | 05.09.23. | Вводное занятие. «Знакомство со швейными принадлежностями». | Знакомство со швейными принадлежностями | Ножницы, иглы. Ткань, нитки. Крючок. | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 4. |
2 | 12.09.23. | «Знакомство с правилами обращения с иглой». «Знакомство с техникой безопасности». | Знакомство с правилами обращения с иглой. Знакомство с техникой безопасности при работе. | Ножницы, иглы, крючок. | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 4. |
3 | 19.09.23. | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Знакомство с техникой выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5. |
4 | 26.09.23. | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Выполнение шва: смёточный – вперед иголка. | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
5 | 03.10.23. | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Выполнение шва: смёточный – вперед иголка. | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5. |
6 | 10.10.23. | Техника выполнения шва, через край - петельный | Знакомство с техникой выполнения шва: через край - петельный | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 6-7. |
7 | 17.10.23. | Техника выполнения шва, через край - петельный | Выполнение шва: через край - петельный | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 6-7. |
8 | 24.10.23. | Техника выполнения шва, через край - петельный | Выполнение шва: через край - петельный | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 6-7. |
9 | 31.10.23. | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Знакомство с техникой пришивания пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
10 | 07.11.23. | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
11 | 14.11.23. | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Знакомство с техникой пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
12 | 21.11.23. | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
13 | 28.11.23. | Виды ткани. Знакомство со свойствами ткани. | Знакомство с видами ткани, с их свойствами | Ткани разных видов | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», приложение № 1-10 |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
14 | 05.12.23. | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Знакомство с техникой выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 11-16. |
15 | 12.12.23. | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 11-16. |
16 | 19.12.23. | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 11-16. |
17 | 26.12.23. | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | Нитки разных видов | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», приложение № 11-20 |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
18 | 09.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Знакомство с техникой вышивания нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
19 | 16.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
20 | 23.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
21 | 30.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
22 | 06.02.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
23 | 13.02.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Знакомство с техникой вязания крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
24 | 20.02.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
25 | 27.02.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
МАРТ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
26 | 05.03.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
27 | 12.03.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
28 | 19.03.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Знакомство с техникой пришивания бусин к ткани | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
29 | 26.03.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
30 | 02.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
31 | 09.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
32 | 16.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
33 | 23.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
МАЙ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
34 | 07.05.24. | Повторение. | Повторение выполнения швов по ткани | Ткань, игла, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5-32. |
35 | 14.05.24. | Повторение. | Повторение вязания крючком и вышивания бисером (по желанию детей) | Ткань, бисер, игла, нитки, ножницы, шерстяные нити, крючок | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
36 | 21.05.24. | Итоговое занятие. | Итоговая беседа с детьми о пройденном курсе. Мнение детей, их впечатления. |
- Планируемые результаты
- дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье;
- самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани;
- знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани;
- владеют основными навыками вязания крючком;
- знают технику вышивания нитями мулине и бусинами (бисером).
5. Условия реализации программы.
Материально-технические условия
Для реализации Программы созданы материально-технические условия – это отдельный кабинет, в котором для полноценной работы есть всё необходимое:
1. Рабочий стол педагога.
2. Столы и стулья для воспитанников.
3. Ножницы, иглы, крючки на каждого ученика и педагога.
4. Нити для шитья, нити мулине, шерстяные нити, бисер для каждого ученика и педагога.
5. Наглядные пособия (ткани разных видов, нити разных видов).
6. Методическая литература для проведения физкультминуток, упражнений для глаз.
Методы обучения: словесный, наглядный практический.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения.
Формы организации образовательного процесса: подгрупповая (в группе до 4 человек).
Формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия.
Педагогические технологии: личностно-ориентированное системно-деятельностное обучение, технология индивидуализации обучения.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Хурматова Е.В.
6. Формы аттестации
Формами аттестации являются: практические задания.
7. Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Рукоделие»
№ | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 5 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Вводное занятие. «Знакомство со швейными принадлежностями». | Лого кабинет | Входная диагностика |
2 | Сентябрь | 12 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | «Знакомство с правилами обращения с иглой». «Знакомство с техникой безопасности». | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
3 | Сентябрь | 19 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
4 | Сентябрь | 26 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
5 | Октябрь | 3 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
6 | Октябрь | 10 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
7 | Октябрь | 17 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
8 | Октябрь | 24 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
9 | Октябрь | 31 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
10 | Ноябрь | 7 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
11 | Ноябрь | 14 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
12 | Ноябрь | 21 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
13 | Ноябрь | 28 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Виды ткани. Знакомство со свойствами ткани. | Лого кабинет | Наблюдение |
14 | Декабрь | 5 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
15 | Декабрь | 12 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
16 | Декабрь | 19 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
17 | Декабрь | 26 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | Лого кабинет | Наблюдение |
18 | Январь | 9 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
19 | Январь | 16 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
20 | Январь | 23 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
21 | Январь | 30 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
22 | Февраль | 6 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
23 | Февраль | 13 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
24 | Февраль | 20 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
25 | Февраль | 27 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
26 | Март | 5 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
27 | Март | 12 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
28 | Март | 19 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
29 | Март | 26 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
30 | Апрель | 2 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
31 | Апрель | 9 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
32 | Апрель | 16 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
33 | Апрель | 23 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
34 | Май | 7 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Повторение. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
35 | Май | 14 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Повторение. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
36 | Май | 21 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Итоговое занятие. | Лого кабинет | Итоговая диагностика |
8. Оценочные материалы.
Формы и методы диагностики, применяемые в работе:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение практических заданий педагога.
Основной способ контроля – выполнение практических заданий.
Подведение итогов проводится на занятиях.
Показатели уровня освоения программы
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Исполнение практических работ с большим количеством недочетов, а именно: неумение анализировать свою работу, слабая техника исполнения работы. | отражает грамотное исполнение практических работ с небольшими недочетами (в основном в техническом плане). | технически качественное и осмысленное исполнение практических работ, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения. Учащийся владеет теоретическими и практическими знаниями, работы выполняет точно, в соответствии с заданным темпом. |
9. Методическое обеспечение.
1. Н.В. Малеванная, «Рукоделие» учебное пособие, Ижевск, 2022 год.
2. Д. Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», Москва, 2019 год.
3. Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста), Москва, 2021год.
4. Д.Р. Ханашевич, «Подружки-рукодельницы», Москва, 2019 год.
5. М. Гай-Гулина, З. Гай-Гулина, «Петелька за петелькой», Москва, 2018 год.
6. Н.Л. Ханашевич, «Свяжи кукле», Москва, 2015 год.
7. И.В. Новикова, «Обучение вышивке в детском саду», Москва, 2021 год.
8. С. Леви, «Вышивка бисером», Москва «Мир книги», 2006 год.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-834800-1479908504.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...