Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукоделие" (возраст 6-7 лет)
материал (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукоделие" (возраст 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukodelie_1god_6-7_let_na_23-24gg.docx | 58.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области
Рассмотрена и одобрена На Педагогическом совете №1 МКДОУ № 4 г. Аши Протокол № 1 От «_31_» _августа_ 2023 года | УТВЕРЖДАЮ И.о.Заведующего МКДОУ №4 г.Аши _А.С.Жабина_______________ _____ Приказ № 112 От «_31_» _августа__ 2023 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Рукоделие»
Направленность: художественная
Уровень - стартовый
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год (36 часов)
Автор-составитель:
Хурматова Елена Васильевна
Педагог дополнительного образования
Аша
2023 год
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………....3
2. Цели и задачи программы…………………………………………..4
3. Учебный план……………………………………………………..…..4
4. Планируемые результаты…………………………………………..10
5. Условия реализации программы……………………......................10
6. Формы аттестации…………………………………….……………..10
7. Календарный учебный график………………………………… ….11
8. Оценочные материалы………………………………………………14
9. Методическое обеспечение………………………………………….14
- Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Рукоделие» имеет художественную направленность, отвечает требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, Письма Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242. «Методические рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)», в которых прописано, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является модульность.
Актуальность. Шитье – это неотъемлемая часть нашей жизни. Умение шить полезно не только для будущей жизни, но и для развития ребенка. Как показывает практика, дети, которые занимались шитьем, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования. Непосредственная образовательная деятельность построена по принципу от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объеме усвоить данный материал. Занятия строятся, так чтобы они были увлекательны и разнообразны, таким образом, они развивают не только образные мышление воображение, но и раскрывают творческие способности детей, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание.
Новизна. Рукоделие развивает фантазию, художественный вкус, творческую активность, воспитывают глубокое понимание форм и красок, трудолюбие, аккуратность, терпеливость, усидчивость, координацию движений, согласованную работу глаз и рук, то есть развивают тонкие движения пальцев, что так необходимо при подготовке детей к школе. Работа с иглой, ножницами, нитью развивает мышцы пальцев, происходит массаж, через который развиваются все органы и системы. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Образовательной программой ДОУ не предусмотрено занятие с детьми рукоделием, поэтому, если специально тренировать движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук.
Отличительные особенности программы.
1.Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от простых к более сложным; каждый блок имеет свою логическую структуру.
2. Предложенный вариативный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, индивидуальные особенности, направленность интересов.
3.Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к делу не угасает.
Педагогическая целесообразность программы.
Данная дополнительная общеобразовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития обучающихся данного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности обучающихся. Непременное развитие мелкой моторики рук, которое происходит во время занятий, оказывает свое благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка.
Категория обучающихся.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 6-7 лет жизни.
Объем и срок освоения программы: 9 месяцев (сентябрь - май), 36 часов.
Формы обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса: кружок.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут (академический час), 36 часов в год.
- Цели и задачи программы.
Цель программы: обучение дошкольников навыкам шитья.
Задачи программы:
Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
Учить детей пользоваться швейной иглой.
Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Побуждать творческую активность и мышление у детей.
- Учебный план
№ | Название разделы, темы | Количество часов | Формы аттестации/ | |||
п/п | контроля | |||||
Всего | В том числе: | |||||
Теория | Практика | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | Входная диагностика | |
«Знакомство со швейными принадлежностями» | ||||||
2. | «Знакомство с правилами обращения с иглой». | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение практических заданий | |
«Знакомство с техникой безопасности». |
| |||||
3 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | 3 | 0,8 | 2,2 | Выполнение практических заданий | |
4 | Техника выполнения шва, через край - петельный | 3 | 0,8 | 2,2 | Выполнение практических заданий | |
5 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | 2 | 0,8 | 1,2 | Выполнение практических заданий | |
6 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | 2 | 0,8 | 1,2 | Выполнение практических заданий | |
7 | Виды ткани. | 1 | 1,0 | - | ||
Знакомство со свойствами ткани. | Наблюдение | |||||
8 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | 3 | 0,8 | 2,2 | Выполнение практических заданий | |
9 | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | 1 | 1,0 | - | Наблюдение | |
10 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | 5 | 0,5 | 4,5 | Выполнение практических заданий | |
11 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | 5 | 0,5 | 4,5 | Выполнение практических заданий | |
12 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | 6 | 1,0 | 5,0 | Выполнение практических заданий | |
13 | Повторение. | Выполнение практических заданий | ||||
2 | 0,1 | 1,9 | ||||
14 | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 | Итоговая диагностика | |
ИТОГО | 36 | 9,6 | 26,4 |
Содержание учебного плана
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | 05.09.23. | Вводное занятие. «Знакомство со швейными принадлежностями». | Знакомство со швейными принадлежностями | Ножницы, иглы. Ткань, нитки. Крючок. | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 4. |
2 | 12.09.23. | «Знакомство с правилами обращения с иглой». «Знакомство с техникой безопасности». | Знакомство с правилами обращения с иглой. Знакомство с техникой безопасности при работе. | Ножницы, иглы, крючок. | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 4. |
3 | 19.09.23. | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Знакомство с техникой выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5. |
4 | 26.09.23. | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Выполнение шва: смёточный – вперед иголка. | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
5 | 03.10.23. | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Выполнение шва: смёточный – вперед иголка. | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5. |
6 | 10.10.23. | Техника выполнения шва, через край - петельный | Знакомство с техникой выполнения шва: через край - петельный | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 6-7. |
7 | 17.10.23. | Техника выполнения шва, через край - петельный | Выполнение шва: через край - петельный | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 6-7. |
8 | 24.10.23. | Техника выполнения шва, через край - петельный | Выполнение шва: через край - петельный | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 6-7. |
9 | 31.10.23. | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Знакомство с техникой пришивания пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
10 | 07.11.23. | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
11 | 14.11.23. | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Знакомство с техникой пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
12 | 21.11.23. | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Ткань, нитки, пуговица, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 8-10. |
13 | 28.11.23. | Виды ткани. Знакомство со свойствами ткани. | Знакомство с видами ткани, с их свойствами | Ткани разных видов | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», приложение № 1-10 |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
14 | 05.12.23. | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Знакомство с техникой выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 11-16. |
15 | 12.12.23. | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 11-16. |
16 | 19.12.23. | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани | Ткань, нитки, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 11-16. |
17 | 26.12.23. | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | Нитки разных видов | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», приложение № 11-20 |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
18 | 09.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Знакомство с техникой вышивания нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
19 | 16.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
20 | 23.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
21 | 30.01.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
22 | 06.02.24. | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Вышивание нитями мулине | Нити мулине, ткань, игла, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 16-32. |
23 | 13.02.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Знакомство с техникой вязания крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
24 | 20.02.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
25 | 27.02.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
МАРТ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
26 | 05.03.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
27 | 12.03.24. | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Вязание крючком | Нити шерстяные, крючок, ножницы | Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
28 | 19.03.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Знакомство с техникой пришивания бусин к ткани | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
29 | 26.03.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
30 | 02.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
31 | 09.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
32 | 16.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
33 | 23.04.24. | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Пришивание бусин к ткани при вышивании | Бисер, ткань, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. |
МАЙ
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
34 | 07.05.24. | Повторение. | Повторение выполнения швов по ткани | Ткань, игла, нитки, ножницы | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 5-32. |
35 | 14.05.24. | Повторение. | Повторение вязания крючком и вышивания бисером (по желанию детей) | Ткань, бисер, игла, нитки, ножницы, шерстяные нити, крючок | Н.В. Малеванная, «Рукоделие», стр. 68-75. Д.Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», стр. 2-14 |
36 | 21.05.24. | Итоговое занятие. | Итоговая беседа с детьми о пройденном курсе. Мнение детей, их впечатления. |
- Планируемые результаты
- дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье;
- самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани;
- знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани;
- владеют основными навыками вязания крючком;
- знают технику вышивания нитями мулине и бусинами (бисером).
5. Условия реализации программы.
Материально-технические условия
Для реализации Программы созданы материально-технические условия – это отдельный кабинет, в котором для полноценной работы есть всё необходимое:
1. Рабочий стол педагога.
2. Столы и стулья для воспитанников.
3. Ножницы, иглы, крючки на каждого ученика и педагога.
4. Нити для шитья, нити мулине, шерстяные нити, бисер для каждого ученика и педагога.
5. Наглядные пособия (ткани разных видов, нити разных видов).
6. Методическая литература для проведения физкультминуток, упражнений для глаз.
Методы обучения: словесный, наглядный практический.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения.
Формы организации образовательного процесса: подгрупповая (в группе до 4 человек).
Формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия.
Педагогические технологии: личностно-ориентированное системно-деятельностное обучение, технология индивидуализации обучения.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Хурматова Е.В.
6. Формы аттестации
Формами аттестации являются: практические задания.
7. Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Рукоделие»
№ | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 5 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Вводное занятие. «Знакомство со швейными принадлежностями». | Лого кабинет | Входная диагностика |
2 | Сентябрь | 12 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | «Знакомство с правилами обращения с иглой». «Знакомство с техникой безопасности». | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
3 | Сентябрь | 19 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
4 | Сентябрь | 26 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
5 | Октябрь | 3 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
6 | Октябрь | 10 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
7 | Октябрь | 17 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
8 | Октябрь | 24 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
9 | Октябрь | 31 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
10 | Ноябрь | 7 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
11 | Ноябрь | 14 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
12 | Ноябрь | 21 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
13 | Ноябрь | 28 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Виды ткани. Знакомство со свойствами ткани. | Лого кабинет | Наблюдение |
14 | Декабрь | 5 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
15 | Декабрь | 12 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
16 | Декабрь | 19 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Техника выполнения швов на ткани, соединение деталей из ткани. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
17 | Декабрь | 26 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Знакомство с разными видами ниток, их особенности | Лого кабинет | Наблюдение |
18 | Январь | 9 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
19 | Январь | 16 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
20 | Январь | 23 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
21 | Январь | 30 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
22 | Февраль | 6 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Нити мулине. Техника вышивания нитями мулине. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
23 | Февраль | 13 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
24 | Февраль | 20 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
25 | Февраль | 27 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
26 | Март | 5 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
27 | Март | 12 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Шерстяные нити. Техника вязания крючком. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
28 | Март | 19 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
29 | Март | 26 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
30 | Апрель | 2 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
31 | Апрель | 9 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
32 | Апрель | 16 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
33 | Апрель | 23 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Бисер. Техника пришивания бусин к ткани при вышивании. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
34 | Май | 7 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Повторение. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
35 | Май | 14 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Повторение. | Лого кабинет | Выполнение практических заданий |
36 | Май | 21 | 15:30-16:00 | подгрупповая | 1 | Итоговое занятие. | Лого кабинет | Итоговая диагностика |
8. Оценочные материалы.
Формы и методы диагностики, применяемые в работе:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение практических заданий педагога.
Основной способ контроля – выполнение практических заданий.
Подведение итогов проводится на занятиях.
Показатели уровня освоения программы
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Исполнение практических работ с большим количеством недочетов, а именно: неумение анализировать свою работу, слабая техника исполнения работы. | отражает грамотное исполнение практических работ с небольшими недочетами (в основном в техническом плане). | технически качественное и осмысленное исполнение практических работ, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения. Учащийся владеет теоретическими и практическими знаниями, работы выполняет точно, в соответствии с заданным темпом. |
9. Методическое обеспечение.
1. Н.В. Малеванная, «Рукоделие» учебное пособие, Ижевск, 2022 год.
2. Д. Ханашевич, «Я вижу и вышиваю», Москва, 2019 год.
3. Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста), Москва, 2021год.
4. Д.Р. Ханашевич, «Подружки-рукодельницы», Москва, 2019 год.
5. М. Гай-Гулина, З. Гай-Гулина, «Петелька за петелькой», Москва, 2018 год.
6. Н.Л. Ханашевич, «Свяжи кукле», Москва, 2015 год.
7. И.В. Новикова, «Обучение вышивке в детском саду», Москва, 2021 год.
8. С. Леви, «Вышивка бисером», Москва «Мир книги», 2006 год.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....