Познавательно - исследовательский проект «Разве соль не волшебница?»
проект

Цветкова Мария Александровна

Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razve_sol_ne_volshebnitsa_proekt.docx1.5 МБ
Файл razve_sol_ne_volshebnitsa.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Презентация проекта « Разве соль не волшебница?» г. Вичуга 2022 год Подготовила воспитатель: Цветкова М.А.

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. По количеству участников: групповой. Тип проекта: среднесрочный. Время реализации проекта: 4 недели (2-30 марта 2022 г.). Участники проекта: воспитатель, дошкольники подготовительной к школе группы «Капельки» (6-7 лет), родители воспитанников. Проблема: Что может быть удивительного в обыкновенной соли? Актуальность проекта: В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Окружающий мир ребенка не дает ему покоя, он стремится поскорее всё узнать, потрогать, попробовать на зуб, сделать свое собственное открытие, заглянуть за пределы досягаемого. А мы наоборот, стали искать необычное рядом. Оказывается, есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о ней. Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Слайд 3

Цель проекта: Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом - солью. Задачи проекта: 1. Расширять представления о соли, ее свойствах и качествах, характере использования человеком, приобщать к элементарному экспериментированию, способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания. 2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию. 3. Развивать свободное общение со взрослыми посредством познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Приобщать к слушанию познавательной и художественной литературы. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной деятельности. Активизировать двигательную активность. 5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

Слайд 4

Предполагаемые результаты : Для детей: Расширить знания детей о соли, её основных признаках, видах, свойствах, местах и способах добычи, об использовании человеком, о ее вреде и пользе. Формирование знаний, навыков экспериментирования, выполнения творческих работ в нетрадиционной технике, повышение уровня усвоения программного материала. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать . Для родителей: Развитие сотрудничества родителей с детским садом. Повышение компетентности в вопросах детского экспериментирования.

Слайд 5

Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли, значение в жизни человека. Методы и приемы реализации проекта: анализ познавательной литературы; опытно-экспериментальная деятельность; исследовательская деятельность; наблюдения; творческая деятельность; игровая деятельность . Этапы проекта: I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определить уровень знаний детей о соли и ее свойствах Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Создание условий для реализации проекта. Анализ литературы для организации осуществления исследования. II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА) Реализация проекта путем поставленных задач. III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Оформление результатов проекта. Оформление мини-музея соли и солонок «Волшебница-соль». Презентация проекта «Разве соль не волшебница?».

Слайд 6

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подготовка наглядного материала. Подбор познавательной, научной и методической литературы, исследование интернет-ресурсов . Беседа с детьми «Что мы знаем о соли ?». II ЭТАП – ОСНОВНОЙ Познавательное развитие Беседа №1 «Волшебница соль» Беседа №2 «Белое золото земли » Подготовка родителями совместно с детьми мини-сообщений по теме проекта. Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Полезное ископаемое соль »: Опытно-экспериментальная деятельность на темы: « Изучение свойств и качеств соли »; «Как соль влияет на рост растений» (Посадка лука в соленую и пресную воду ); « Подводная лодка из яйца »; «Незамерзающая вода »; «Соль и лед »; «Кристаллизация соли ». Создание сборника «Удивительные истории о соли».

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие НОД «Сказки про белую и цветную соль» НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью ) « Цветик - первоцветик ». НОД лепка «Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо» из соленого теста » Речевое развитие Вечера загадок о соли. Чтение художественной литературы о соли : Словацкая «Сказка про соль »; румынская народная сказка «Соль в кушанье »; чешская сказка «Соль»; русская народная сказка «Соль»; Тайц Я.М .« Соль ». Создание сборников «Все о соли » (пословицы, поговорки, загадки, афоризмы, крылатые выражения), «Соленые» сказки». Физическое развитие Беседа «Соль-друг, соль – враг» Физкультминутки с движениями: «Соли в речку брошу я…»; «Много разных есть солей…», «Капуста». Подвижная игра «Без соли соль»; «Соленый-несоленый», «Соль полезна, чтобы…». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Слайд 8

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями, буклеты: «Соль для детей», «Соль - друг, соль - враг», памятка «Ах, эта волшебная соль. Опыты с солью». Рекомендации «Проведите дома с детьми». Помощь в подборе информации для сборника «Все о соли » Помощь в подборе информации для сборника «Соленые сказки» Помощь в подготовке мини-сообщений для детей по теме проекта; Проведение опытов дома с детьми; Помощь в пополнении экспозиции мини –музея соли и солонок «Волшебница соль ». III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Обобщающая беседа «Белое золото земли». Оформление результата в виде презентации. Выставка детских работ. Изготовление лэпбука : «Эта загадочная королева соль».

Слайд 9

НОД «Сказки про белую и цветную соль»

Слайд 10

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» «Цветик - первоцветик »

Слайд 11

НОД «Изготовление сувенира « Пасхальное яйцо» из соленого теста »

Слайд 12

Опытно-экспериментальная деятельность на темы: «Изучение свойств и качеств соли» «Подводная лодка из яйца »

Слайд 13

Опытно-экспериментальная деятельность «Как соль влияет на рост растений» ( Посадка лука в соленую и пресную воду).

Слайд 14

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Кристаллизация соли».

Слайд 15

Опытно-экспериментальная деятельность на тему « Соль и лед».

Слайд 16

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Незамерзающая вода».

Слайд 17

Игра-путешествие «Как и где добывают соль?».

Слайд 18

Лэпбук «Эта загадочная королева-соль»

Слайд 19

Презентация мини-музея соли и солонок «Волшебница-соль».

Слайд 20

Продукт проектной деятельности: Презентация «Разве соль не волшебница?»; фото-отчет по проекту «Разве соль не волшебница?»; коллекция творческих работ, выполненных с применением соли: «солевые» цветные баночки, рисование акварелью по соли «Цветик- первоцветик », лепка из соленого теста «Пасхальное яичко»; картотека опытов и экспериментов «Полезное ископаемое соль»; конспекты НОД: «Сказки про белую и цветную соль», «Соленая история», «Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо» из соленого теста»; дневники наблюдений «Как соль влияет на рост растений?», «Выращивание кристаллов соли»; мини-доклады детей о способах добычи соли; сборник «Удивительные истории о соли»; методическое пособие «Все о соли», «Соленые» сказки»; буклеты для родителей: «Соль - друг, соль - враг», «Соль для детей»; памятки для родителей «Ах, эта волшебная соль. Опыты с солью», «Области применения соли»; «Музей соли и солонок»; Лепбук «Эта загадочная королева-соль».

Слайд 21

ВЫВОД: Таким образом, в результате реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дети узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах, о пользе и вреде для организма человека. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно проводить опыты, познакомились со способом выращивания кристаллов соли. У детей появились навыки взаимовыручки, тесного общения между сверстниками и взрослыми. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Слайд 22

Список используемой литературы: 1. Акарачкина , Л. К. Рассказы о природе и истории Алтайского края, 1987 2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г . 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г. 4. Зебзеева , В. А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей 5 . В. А. Зебзеева . - М. : Творческий центр, 2009. 6. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г. 7. Никитина , С. Оценка результативности и качества дошкольного образования [Текст] / С. Никитина. - М. : Линка -Пресс, 2008. 8. Сидоренко , М. Н. География Алтайского края [Текст] / М. Н. Сидоренко. - Барнаул : Алтайское книжное издательство, 1974. 9. Пашкевич , Т. Д. Таинства педагогического проектирования в ДОУ [Текст] / Т. Д. Пашкевич. - Барнаул, 2009. 10.Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2005 г. Интернет - ресурсы: https://infourok.ru/issledovatelskij-proekt-eta-udivitelnaya-sol-starshaya-gruppa-2019-4089014.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Свойства соли»

Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше откр...

Познавательно-исследовательский проект «Свойства соли»

Цель проекта: формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, узнать историю возникновения соли, определить ее свойства, зачем нужна соль.Задачи:•Выяснить, что такое с...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль»

Познавательно-исследовательский проект  «Волшебница - соль» 1.Структура проекта.Проблема: Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.Анализ ситуацииПочему с...

Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная соль» средняя группа

Познавательно-исследовательскийПРОЕКТ«Волшебная соль»средняя группа...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое....

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"

Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше...

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"...