Паспорт игрового дидактического пособия: "Занимательные кубики"
материал (старшая группа)
Игровое пособие содержит игры направленные на развитие творческого мышления. Игры с применением ТРИЗ - технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zanimatelnye_kubiki.docx | 639.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность. Мы живём в удивительный век стремительно развивающихся информационных технологий, когда обществу нужны люди интеллектуально смелые, умеющие принимать не стандартные решения и не боящиеся этого. Поэтому в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, подготовленной к решению сложных задач.
Одним из ориентиров ФГОС ДО является, развитие творческих способностей ребёнка дошкольника.
Процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности, и первые творческие проявления.
Понимание вышеизложенного привело к мысли ипользования технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками.
Таким образом родилась идея изготовления дидактического игрового пособия «Занимательные кубики».
Цель: научить детей дошкольного возраста мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Задачи:
Образовательные - формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера.
Развивающие - развивать способность быстро входить в новые предметные области; развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли; адаптировать к динамичной картине мира; развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью.
Воспитательные – воспитывать творческую личность.
Описание пособия «Занимательные кубики».
Пособие состоит из 14 пластмассовых кубиков. На стороны каждого кубика наклеена картинка – наклейка с различными предметами, согласно названию игры.
Возрастная категория – от 3 до 7 лет.
Игры, с использованием игрового пособия:
«Занимательные кубики».
1. Игра: «Назови часть предмета».
(Технология ТРИЗ: «Метод системного анализа»).
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Ход: Ведущий (воспитатель)
перекатывает кубик, на слове «Стоп»
кубик оказывается на одной из граней,
на которой изображён определённый
предмет (Дом).
Ребёнку необходимо
из других предложенных кубиков
найти части данного объекта:
(кубики с изображением крыши,
крыльца и т.д.).
2. Игра: «Всё в мире перепуталось».
(Технология ТРИЗ: «Метод системного анализа»).
Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас.
Ход: на начальном этапе используются кубики с картинкой модели мира: рукотворный (рука человека), природный (дерево). Дети подбирают необходимые кубики с картинками к той или иной модели мира и обосновывают свой выбор.
Усложнение: каждая сторона кубика делится пополам по диагонали: рукотворный мир – одежда, обувь, мебель, транспорт, игрушки; природный мир – воздух, вода, земля, заменяется цветовым изображением. Детям, ориентируясь на символические изображения, необходимо подбирать предметы, соответствующие символу.
3. Игра: «На что похоже?».
(Технология ТРИЗ: «Метод мозгового штурма»).
Цель: развивать воображение ребёнка, его связную и образную речь.
Ход: педагог предлагает ребёнку кубик, на одной стороне которого изображён определённый объект, дети
подбирают кубики с изображением
похожих на этот объект предметов.
Усложнение: подбирать кубики
похожие на объект по определённым
признакам: цвет, форма, назначение,
действие и обосновывать свой выбор
словесно.
4. Игра: «Чем был – чем стал».
(Технология ТРИЗ: «Метод системного анализа»).
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов, во времени.
Ход: Воспитатель (ребёнок) выбирает
кубик с изображением определённого
материала (глина, дерево, ткань, резина,
стекло, металл), детям необходимо
подобрать кубики с картинками
материального мира, в которых, этот
материал присутствует.
Усложнение: Ведущий выбирает кубик с картинкой предмета рукотворного
мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его
изготовлении.
5. Игра: «Найди друзей».
(Технология ТРИЗ: «Метод мозгового штурма»).
Цель: активизировать словарь детей, диалогическую речь, развивать фантазию.
Ход: Ведущий (ребёнок) выбирает
кубик с картинкой определённого
предмета (ёлка, часы, кубик и т.д.) и
предлагает ребёнку подобрать предмету
«друзей», те предметы, которые похожи
на него, по определённым признакам
(цвет, форма, материал и т.д.).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
ПАСПОРТ
Дидактическое игровое пособие
«Занимательные кубики»
Изготовили:
Воспитатели
высшей квалификационной категории
Вихарева И.Ф.
Курганова С.Н.
НМР г. Нижнекамск - 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно-дидактическое пособие "Занимательные бутылочки"
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к природному и рукотворному миру, неживой природе, через зрительное наблюдение и исследование объекта....
Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательный горох»
Многофункциональное дидактическое пособие...
Дидактическое пособие "Занимательные квадратики"
Дидактическое пособие: «Занимательные квадратики», представляет собой 200 вязаных квадратов одинаковых размеров, у каждого квадрата есть пара, но так же они различаются по узору, цве...
Дидактическое пособие "Занимательный круг"
Актуальность игры Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлет...
Дидактическое пособие "Занимательные пробки"
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, у которых уже есть нарисованные части (это кружки разного цвета). Интересуется, какого они цвета и предлагаДети «дорисовывают» ...
Многофункциональное дидактическое пособие "Занимательный калейдоскоп"
Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей....
Организация игровых проблемных сюжетов в обучении старших дошкольников, используя дидактическое пособие "Занимательный аэростат"
Для решения актуальных проблем связанных с обучением грамоте дошкольников, опираясь на ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игру, основываясь на принципе наглядности, в условиях реал...