Дидактическое пособие "Занимательный круг"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Динара Киреева

Актуальность игры

         Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

         В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

         Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и   многофункциональными дидактическими пособиями. В нашей группе имеется многофункциональная игра «Калейдоскоп», ее можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей для закрепления, ознакомления знаний детей об основных признаках времен года. Данная игра направлена на познавательное развитие ребенка.

          

Цель: обеспечить развитие личности и способностей в различных видах деятельности.

 

Задачи:

  1. Способствовать формированию обобщенных представлений о временах

года, о здоровом образе жизни, обогащать сенсорный опыт детей;

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
  2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

 

Описание игры

Игра состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на 4 сектора, каждый сектор соответствует определенному цвету: лето – красный сектор, осень – желтый сектор, зима – синий сектор, весна – зеленый сектор. На каждом секторе имеются кармашки для использования карточек. По кругу на ленточках висят крышки.

 

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: способствовать развитию умения определить времена года по описанию.

В кармашки вставляются картины с изображением времен года. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года. Затем задается вопрос:

- А каком времени года говорится в данном стихотворении?

Дети с помощью крышки выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года. Также можно загадать загадки о временах года и положить крышки, которые соответствуют данному времени года.

 

«Перелетные и зимующие птицы»

Цель: обобщение и расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах.

         Дети получают картинки с изображениями птиц. Им предлагается расположить картин по секторам, в синий сектор зимующих птиц, в зеленый – перелетных. В конце дети объясняют почему мы именно в эти сектора расположили изображения птиц.

 

«Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, о хищных и травоядных животных.

В кармашки вставляются картинки с изображениями домашних и диких животных. Детям задаются следующие задания:

  • Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а синие крышки, где изображены дикие животные.
  • Положите синие крышки на животных, которые впадают зимой в спячку.
  • Положите желтые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.
  • Положите желтые крышки, которые считаются хищными, а красные травоядными и.т. другие.

Также можно загадать загадки о животных, и положить крышки на правильный ответ.

 

«Составь рассказ по картинкам»

Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке.

Педагог просит детей разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

 

«Закрепление звуков»

Цель: способствовать развитию умения выделять слова с заданным звуком, развивать фонематический звук, закрепление правильного произношения звуков.

Детям предлагается сюжетные картинки по временам года. Им необходимо выбрать картинки на заданный звук и обозначить их крышками.

 

Дидактическая игра по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая- вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Детям раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Им предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы – вреда (в красный сектор - вредные, в зеленый – полезные). Также можно разложить картинки и с помощью крышек указать вредные и полезные продукты (красной крышкой вредные, зеленой – полезные).

 

«Спорт зимой и летом»

Цель: закрепить умения детей узнавать и называть виды спорта

Детям предлагается выбрать картинки зимних и летних видов спорта, прикрепить их на секторах по временам года. Затем они называют данные виды спорта и объясняют, почему они летние и зимние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_krug.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)

 Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....

Дидактическая игра «Круги Луллия»

Дидактическая игра «Круги Луллия»Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учрежден...

Дидактическое пособие "Круги Луллия"

Задачи, которые решаются с помощью данного пособия:-учить выстраивать сюжетную линию в рисунке,- развивать образное мышление,-формировать способность решать проблемные ситуации,-формировать умение тво...

Авторская методическая разработка (старший дошкольный возраст) по окружающему миру: "Дидактическая игра "Круги Луллия".

Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий,...

Дидактическое пособие "Круги Луллия"

цель: Способствовать гендерному развитию детей, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Воспитывать уважительное отношение к сверсникам своего и противоположного по...

Наглядно-дидактическое пособие «Круги одновременных соотношений»

Пособие для развития сенсорного восприятия у детей раннего возраста...

Дидактическая игра "Круги Луллия"

Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи.Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с деть...