Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»
материал (старшая группа)

Перова Ирина Викторовна

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaa-sobranie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Повестка собрания:

1.Игра  «Хвастовство»

2.Игра « Цветик – семицветик ».

3.Задачи воспитания и обучения детей старшей группы

4.Особенности детей с ОНР и дизартрией, задачи первого периода обучения.

5. Выборы родительского комитета.

Ход собрания:

      Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! У нас в группе  праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую  группу детского сада!

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

 Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и.( Игра « Хвастовство».)  каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своим. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о себе

Анастасия Раевская         

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад


Вот семена, обычные, простые,
Ничем не примечательны они,
Но можем вырастить таланты все такие,
Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

2. игра» Цветик - семицветик».   (на столах родителей лежат цветы со стебельками)                                      Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание: Перед вами цветик – семицветик .  Возьмите цветочек , на каждом лепестке  цветка по одной букве вашего ребенка, расшифруйте буквы, отметив качества его характера. На листики нарисуйте символ- кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик)

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 10. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

3.Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Задачи воспитания и обучения детей старшей группы:

  •   Продолжать работу по укреплению  здоровья  детей. Приучать детей следить за осанкой, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
  •   Расширять представления детей о родной стране, о государственных  и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
  •   Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.
  •   Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  •   Совершенствовать все стороны речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
  •   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.
  •   Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
  •   Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость. Развивать волевые качества.
  •   Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
  •   Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. 
  • Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следим за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делаем с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляем речевой материал.

Также у нас в группе ведётся углублённая работа: Оригами и Пластилинография

  4.Наша группа называется речевой или логопедической.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения; 

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.

Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:

- занятия по формированию лексико-грамматического строя;

- занятия по формированию связной речи;

- занятия по подготовке к обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше.

На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах. Словах, фразах и предложениях.

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Это: - коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

5.   Выборы нового состава родительского комитета

6.Поездка в спорткомплекс «Надежда»

7.Преобретение для занятий: пластилин, краски, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, тетради в клеточку, ножницы.

8. Физкультурный уголок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!»

Сценарий родительского собрания в старшей  разновозрастной  группе «Давайте познакомимся!»...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...