Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya.docx | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»
Родительское собрание
в старшей разновозрастной группе
«Давайте познакомимся!»
Воспитатели старшей разновозрастной группы
Косырева Л.И., Тюрина О.И.
2018-2019уч.г.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-7 лет.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
5. Особенности образовательного процесса в группах.
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Разное.
Ход собрания.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Мы вместе пока ещё не так давно, поэтому давайте познакомимся и передадим нашим детям, воспитателям и друг другу свои пожелания.
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Возрастные особенности детей 5—7лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Всё больший интерес детей этого возраста направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых. .Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи. Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические. К интеллектуальным чувствам можно отнести: · Любопытство; · Любознательность; · Чувство юмора; · Удивление. К эстетическим чувствам относится: · чувство прекрасного; · чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: · чувство гордости; · чувство стыда; · чувство дружбы.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Возраст 5-7лет, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-7 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их развития используется более усложненный игровой материал он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину..
. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки)
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий)
Хотелось бы ещё обсудить с вами, уважаемые родители, следующие вопросы.
Время приёма детей в группу – 7.45 – 8.30. Огромная просьба не опаздывать. Даже если ребёнок не завтракает в саду, придя позже, он пропускает очень важные режимные моменты и события: утренняя зарядка, обсуждение плана предстоящего дня, индивидуальные консультации логопеда, возможности поделиться в спокойной обстановке своими новостями и впечатлениями с друзьями. Если в связи с вашем личным рабочим графиком или графиком дополнительных занятий ребёнка в определённые дни возникают сложности с выполнением этого правила, вы должны принести нам подтверждающий документ.
Также огромная просьба предупреждать воспитателей заранее, в крайнем случае утром до 8.30 часов, если ребёнок по каким-то причинам не придёт в детский сад.
Забрать ребёнка из детского сада родители обязаны не позже 18.15. Если возникают форс-мажорные обстоятельства огромная просьба так же предупредить воспитателя.
Одежда ребенка должна соответствовать сезону и погодным условиям. В периоды межсезонья (конец весны, начало осени) у ребенка должна быть вариантность в одежде: например, более теплая куртка и ветровка, шапочка с ушками и кепка и т.д.
На занятия по физкультуре просьба принести белую футболку и чёрные шорты, на занятия по музыке – чешки. Вся эта одежда и обувь должна быть обязательна промаркирована.
Если вдруг ваш ребёнок случайно принёс домой не свои вещи, это касается и игрушек, принесите их, пожалуйста, в группу, и мы постараемся вернуть их владельцу.
В нашей группе существует правило: дети не приносят в группу домашние игрушки. Это и перенос инфекции, и недостаточная обработка, и источник конфликтов и недоразумений между детьми, и ненужные эмоциональные потрясения для самих детей (потерялась, сломали и т.д.)
В прошлом учебном году дети нашей подготовительной группы участвовали в интеллектуальном конкурсе и очень увлеклись логическими и интеллектуальными играми. Работа велась в течение почти всего года и результаты нас очень порадовали. К концу учебного года мы отметили, что дети стали более внимательными, быстрее усваивали новую информацию на занятиях, предлагали свои способы решения поставленных задач. А так же дети научились согласовывать свои желания и действия с товарищами, следовать установленным правилам, слышать и слушать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.
Мы бы хотели продолжить эту работу и в этой группе.
Каждый их родителей имеет свои увлечения, интересные знания и возможности. Поэтому хочется, чтобы все были инициативны и подумали, какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?
Уважаемые папы и мамы! У нас с вами общая цель : сделать жизнь детей в саду насыщенной и интересной. Наша группа – это тоже семья. Давайте будем укреплять мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами, будем всегда доброжелательными друг к другу и к детям. Все вопросы, которые вас волнуют, вы обязательно обсудим вместе и найдём самое верное решение.
Хотелось бы так же согласовать с вами график проведения родительских собраний, день недели и время начала, удобные для большинства.
Выборы состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Всего доброго! Спасибо за сотрудничество!
Решение родительского собрания: 1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Лапутина Е.Ю.,Карпенкова Е.Н., Червенко А.Г.
3. Принять к сведению выступления воспитателя.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Родительское собрание на тему: "Давай познакомимся"
Я в этом году приняла новых детишек. Первая младшая группа. Представляю конспект первого родительского собрания....
Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся. Первый раз в детский сад» ( ранний возраст)
Итак, Ваш малыш первый раз пришел в детский сад. Для маленького ребенка это действительно серьезное испытание. Он впервые один, без мамы,которая всегда о нем заботится и защищает его. Важно дать малыш...
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...
Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся".
Конспект родительского собрания в старшей группе: знакомство с родителями....
Родительское собрание на тему:"Давайте познакомимся".
Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать...
Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся»«Адаптация»
Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся»«Адаптация»...