Методы и приёмы лепки в подготовительной группе
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и приемы лепки в подготовительной группе | 1.41 МБ |
metody_i_priyomy_lepki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительным. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл… Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного - тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки ». Скульптор И.Я. Гинцбург
Виды лепки: Предметная Сюжетная Декоративная
Предметная лепка:
Сюжетная лепка:
Декоративная лепка:
Задачи по лепке в подготовительной группе: Развивать творчество детей. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, поз. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур . Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов. Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать разные способы лепки. Учить при лепке из глины расписывать пластину.
Способы лепки: Конструктивный Пластический Рельефный Комбинированный
Конструктивный
Пластический
Комбинированный
Рельефный
Виды лепки:
Виды лепки:
Правила безопасной работы с пластилином: Подготовьте рабочее место. Разомните пластилин, чтобы он стал послушным. Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие. Отрежьте стекой нужное количество пластилина. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким. Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вытереть руки сухой мягкой тряпочкой Затем вымыть руки с мылом и вытереть их полотенцем.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Берёзка»
Закадровая речь к консультации
«Методика обучения детей
способами и приёмами лепки
в подготовительной группе»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
МАДОУ «Берёзка»
Дмитренко Е.Б.
г. Когалым
2019 год
1 слайд: Тема моей консультации «Методика обучения детей способами и приёмами лепки в подготовительной группе».
2 слайд: Изобразительная деятельность - является одной из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает у него только положительные эмоции.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И.Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительным. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл… Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного - тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».
3 слайд: Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности, воспитание детского творчества.
4 слайд: Во время наблюдений дети 6 лет более полно воспринимают явления окружающей действительности и форму предметов. Они лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу. Изменения в развитии ведут к изменению характера изобразительной деятельности. У детей появляется желание точнее передавать форму, пропорции; их начинает увлекать изображение деталей и предметов, дополняющих образ.
5 слайд: Виды лепки в детском саду:
• предметная
• сюжетная
• декоративная.
6 слайд: Предметная лепка - это изображение отдельного предмета. Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
7 слайд: Сюжетная лепка – это изображение нескольких предметов, связанных между собой. Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды знакомых сказок. Выразительность сюжетным композициям придаёт не только то, как умело дети изображаютформу, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия.
8 слайд: Знакомство малышей с народно-прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания. В процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды, подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета.
9 слайд: В процессе работы над декоративной пластикой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства. Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет - приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству.
В подготовительной к школе группе воспитатель должен научить детей передавать характерные признаки предмета» четко, правильно изображать объемную форму предмета, точнее соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета, вытягивать мелкие части из основного куска пластилина или глины.
10 слайд: У детей подготовительной группе появляется необходимость зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук, дальнейшее развитие получила речь и мыслительные процессы. Во время наблюдений дети 6 лет более полно воспринимают явления окружающей действительности и форму предметов. Они лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу. Изменения в развитии ведут к изменению характера изобразительной деятельности. У детей появляется желание точнее передавать форму, пропорции; их начинает увлекать изображение деталей и предметов, дополняющих образ.
11 слайд: В подготовительной группе усложняются задачи обучения детей лепке и развития их творчества.
- Развивать творчество детей; учить свободно использовать длясоздания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
- Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
- Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур.
- Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки
- Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.
- Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
12 слайд: Дети выполняют в лепке разнообразные изображения: предметные, сюжетные, декоративные (индивидуальные и коллективные); создают изображения как из отдельных частей, так и из целого куска. Образцами для лепки могут служить небольшие скульптурные произведения. Воспитатель обращает их внимание на передачу движения в скульптуре, на объединение нескольких фигур в одну группу на подставке.
13 слайд: Способы лепки:
- конструктивный
- пластический
- комбинированный
- рельефный.
14 слайд:Конструктивный - предмет создается из отдельных частей,работу начинают с основной, более крупной. Мелкие детали лепятв последнюю очередь.
15 слайд: Пластический – это лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины. Наметив основную форму,например, животного, переходят к вытягиванию таких частей, как шея, голова, хвост, конечности.
16 слайд: Комбинированный включает в себя оба вышеназванных способа.
17 слайд: Рельефный – это контррельеф - углубленный рельеф; барельеф и горельеф - выпуклый рельеф.
18 слайд:Приемы лепки:
- Отрывание
- Вдавливание
- Скатывание (получаем шар)
- Раскатывание (цилиндр)
- Скатывание и сплющивание (диск)
- Оттягивание
- Прищипывание
19 слайд: Приемы лепки:
- Сглаживание
- Заглаживание поверхности
- Налепливание
- Скручивание
- Рельефы
- Вытягивание
- Умение пользоваться стекой.
20 слайд: Воспитатель учит детей использовать стеку для прорисовки деталей острым концом, затем примазывать мелкие части, позднее - разрезать кусок пластилина или глины для выделения частей фигуры (ноги, лапы), вырезать углубления, чтобы расширить его, вынимать лишнюю глину. С середины года он показывает детям, как делать украшающие насечки, каким концом стеки и как их наносить для получения красивого орнамента, узора.
21 слайд: В подготовительной группе воспитатель дает указание целиком, не повторяет его, но иногда задает детям вопросы о приемах и последовательности работы. Одним из наиболее распространенных приемов обучения является словесное указание, напоминание, а также частичный показ способа передачи движения, изменения позы, новых деталей, новых приемов работы.
Для создания отчетливых представлений нужно, чтобы у детей накапливался опыт. Воспитатель проводит с детьми наблюдения за живыми объектами, читает художественную литературу, рассматривает иллюстрации, а также скульптуру малой формы, народные игрушки, муляжи и т. д.
22 слайд: Детям 6-7 лет необходимо напоминать о соблюдении аккуратности в работе и соблюдении правил работы.
23 слайд: Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, способствующего формированию эстетического отношения к действительности.
24 слайд:Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Комплексно-тематическое занятие по теме "Лес" с использованием методов и приёмов ТРИЗ в средней группе.
Материал для воспитателей. Конспект занятия по окружающему миру с использованием методов символической аналогии и морфологического анализа....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Методы и приемы лепки в старшей группе.
В этом виде творчества дети создают образы аналогичные реальным в отличии от преломленных на плоскости рисованных изображений....
Нетрадиционные методы и приёмы лепки
Нетрадиционные методы и приёмы лепки...
Конспект ООД с применением методов АРТ-терапии. Лепка в старшей группе "Герои русских сказок"
Развивать, на основе прочитанных ранее русских народных сказок, умения лепить персонажей русских сказок....