Конспект ООД с применением методов АРТ-терапии. Лепка в старшей группе "Герои русских сказок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Малявина Наталья Николаевна

Развивать, на основе прочитанных ранее русских народных сказок, умения лепить персонажей русских сказок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malyavina_art-terapiya_konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ. ЛЕПКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГЕРОИ РУССКИХ СКАЗОК»

Малявина Наталья Николаевна, воспитатель

МБДОУ ДС № 27 «Березка»

Цель: развивать, на основе прочитанных ранее русских народных сказок, умения лепить персонажей русских сказок.

Задачи:

- формирование умений узнавать сказку по загадке, иллюстрации, сказочному персонажу;

- развитие умения давать характеристику сказочному персонажу, отвечая на вопросы «Какой? Какая?» (лиса – рыжая, хитрая, находчивая, ловкая);

- развитие умений лепить по мотивам русских народных сказок,  самостоятельно выбирая героя;

- развитие художественного вкуса, самостоятельности, творческой активности;

- совершенствование умений передавать в лепке форму, пропорциональное соотношение частей и детали животных; развивать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой;

- повышение самооценки детей.

Оборудование: музыкальный центр, диск с песнями из мультфильмов; «волшебный клубочек», «чудо-дерево»; иллюстрации к русским сказкам о животных; статуэтки деревянных медведей, фарфоровой утки и др.; мягконабивные игрушки (лиса, ежик, медведь и др.); пластилин, доска для лепки, бусины, стека, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Библиотерапия. Чтение русских народных сказок («Заяц-хваста», «Зимовье зверей», «Лиса и волк»). Рассказывание русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»).

Имаготерапия. Обыгрывание русских сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя» с помощью настольного театра.

Игровая терапия. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам. Словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»

Ход:

Дети находят в группе сказочный ларец. Воспитатель предлагает встать в круг и произнести волшебные слова:

В круг скорее становитесь крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Появляется «волшебный клубочек». Он укажет путь. Куда клубочек покатится, в ту сказку все отправятся.

Библиотерапия. Клубок останавливается возле иллюстраций к русским народным сказкам о животных, которые помогают при чтении сказок представить образ и характер сказочного персонажа. Дети рассматривают иллюстрации.

Скульптурная арт-терапия. Волшебный клубочек катится дальше. Рассматривание скульптур малых форм. Оказывается, сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме...

Цветотерапия. Клубочек катится дальше, останавливается у чудо-дерева на котором растут яблоки. По мере разгадывания воспитатель переворачивает картинки (яблочки на дереве) с изображением животных из сказок.

1. Живёт в норке, грызёт корки, маленькие ножки, боится кошки. (мышка)

 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

 3. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

 5. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,в сарай попала, кур пересчитала. (лиса)  

6. Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь)

Дети вспоминают сказки, из которых пришли эти герои.

Игровая терапия. Это не простые животные, а герои русских сказок. Из какой сказки к нам пришел заяц? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц хвастун»). Выслушиваются ответы детей.

Проводится игра «Какая? Какой?». Дети подбирают прилагательные, характеризующие сказочных героев. Дидактическая игра «Мой любимый сказочный персонаж». Дети называют героя, который им нравится и обосновывают почему на него пал их выбор.

Музыкотерапия. Дети слушают характерную музыку. Догадываются, какое животное и как может двигаться под эту музыку. Высказывают свое мнение.

Кинезитерапия. Предлагается детям, используя пластичные движения, передать характер и повадки разных животных. Дети двигаются в соответствии с характером музыки.

Изотерапия. Дети совместно с воспитателем лепят персонажей для новых анималистических сказок. Определяются с цветом и вылепливают сказочного героя, используя изученные ранее приемы лепки.

Сказкотерапия. Каких красивых и интересных героев мы слепили для нашей новой сказки, которую придумаем вместе, ведь русские народные сказки сложил наш народ.

Имаготерапия. Совместно с воспитателем дети обыгрывают сказку, используя вылепленные персонажи.

Список литературы:

  1. Арт-терапия – новые горизонты / Под ред. А.И.Копытина. – М.: Когито-Центр,2006.
  2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Применение методов Монтессори-терапии на индивидуальных логокоррекционных занятиях

В статье говорится о применении некоторых видов Монтессори-материала на индивидуально-коррекционных занятиях логопеда....

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...

Технология работы педагога-психолога с применением методов песочной терапии

Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный игровой процесс, но также и естественная природная среда, в которой гармонично создаются благоприятные условия для развития т...

«Применение метода арт-терапия для адаптации детей к школе»

Критерии психологической готовности к школе (Д.Б.Эльконин)Упражнения для диагностики «внутренней позиции школьника» (Л.И.Божович)Упражнения для развития социальной и эмоциональной зрелости...

Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного возраста. «Волшебный лес»

Задачи: закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, ло...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...