Игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Прокопьева Наталия Николаевна

Игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-dlja-samyh-malenkih_35fii.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития сенсорных эталонов Если перевести слово «sensus» с латинского языка, то оно будет значить «восприятие», которое осуществляется органами всех пяти чувств человека. А если брать перевод этого слова с точки зрения психологии и физиологии, то «сенсорный» означает «данный в ощущениях». Именно так с самого раннего возраста кроха и начинает познавать этот мир. Именно постижение малышом этого мира средствами сенсорики является основой для развития его умственных способностей и воспитания. Поэтому с раннего возраста необходимо заботиться о том, чтобы познание ребенком окружающего мира через его ощущения было правильным. Но лучше всего кроха воспринимает информацию об окружающем мире через игры, которые должны длиться ровно столько, сколько будет интересно малышу. Обычно это время ограничивается интервалом от пяти минут до пятнадцати. Поскольку восприятие в этом возрасте очень цепкое, то такого короткого промежутка времени хватает, чтобы ребенок мог вынести из занятий для себя максимум пользы.

Слайд 2

«Веселая осьминожка» (цвет, тактильные ощущения, размер, мелкая моторика )

Слайд 3

«Найди домик» (цвет, тактильные ощущения, мелкая моторика, звуки)

Слайд 4

«Найди крышечку» (цвет, мелкая моторика, форма)

Слайд 5

«Игры с прищепками» (мелкая моторика, цвет, тактильные ощущения, размер, пространственные представления: верх и низ)

Слайд 6

«Мякиши» (тактильные ощущения, форма, цвет, размер)

Слайд 7

«Картина ощущений» (тактильные ощущения, цвет, мелкая моторика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:1.     Формировать умения детей   выделять цвет,  форму,  величину  как особые свойства  предметов,  группировать однородные предметы.2....

Папка - передвижка "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста".

Папка - передвижка для родителей в которой раскрывается значение развития сенсорных эталонов у детей. Описаны развивающие игры....

консультация для воспитателей «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И, конечно, каждый...

Статья "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста"

В процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окруж...

«Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру»

Актуальность проекта•Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Дети испытывают большой интерес к окружающим предметам и явлениям. Именно с их восприятия начинает...