«Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру»
проект

Ольшина Жанна Бенедиктовна

Актуальность проекта

•Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Дети испытывают большой интерес к окружающим предметам и явлениям. Именно с их восприятия начинается познание;
•Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребенка и создает прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы;
•Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путем, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть;
•Недостаточность знаний родителей о сенсорных эталонах, способах подачи их детям через игровую деятельность.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Выполнила: воспитатель МКДОУ д/с № 7 г. Пудожа Ольшина Ж. Б. Проект на тему:

Слайд 2

Актуальность проекта Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Дети испытывают большой интерес к окружающим предметам и явлениям. Именно с их восприятия начинается познание; Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребенка и создает прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы; Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путем, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть; Недостаточность знаний родителей о сенсорных эталонах, способах подачи их детям через игровую деятельность.

Слайд 3

Тип проекта : По тематике: практико-ориентировочный; По количеству участников: групповой; По срокам реализации: краткосрочный .

Слайд 4

Цель проекта : Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в младшей группе.

Слайд 5

Задачи проекта: Проанализировать методическую литературу по данной теме; Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета; Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры; Формировать полноценное восприятие окружающего мира; Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет; Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету; Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I . Подготовительный этап: Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности; Составление плана работы по реализации проекта; Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», организованной образовательной деятельности; Подборка материала игр и пособий для работы с детьми; Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: II . Основной этап: Поведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»; Беседы, совместные игры; Оформление уголка для родителей; Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и организованной образовательной деятельности.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: III . Заключительный этап: Оформление работ на выставочном стенде; Проведение родительского собрания на тему проекта; Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта; Самооценка, выводы.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Дети познакомятся с эталонами цвета; Дети научатся играть в дидактические игры; После создания определенных условий у детей формирование представлений о цвете будет успешным; У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию; Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их; Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через "дидактические игры»

Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена э...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26061220","attributes":...

Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста через дидактический набор «Дары Фрёбеля».

Аннотация   Данная статья содержит исследование, посвященных формированию некоторых сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического набора «Дары...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...