Технологические картотеки и игры по экологическому развитию
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
«Природа и человек»
Цель: Сформировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Рукотворный и живой мир
Материал: Мяч
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
«Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих любой предмет (или бросает мяч). После завершения круга, задаю новой вопрос «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу | Отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. Ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру. |
Технологическая карта дидактической игры
«Польза-вред»
Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель задает вопрос: «Какая польза от пчелы? Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы? | Дети должны встать в круг. Дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. |
Технологическая карта дидактической игры на индивидуальную работу
«Раздели на группы»
Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.
Материал: Карточки
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Работа планируется в соответствии с базой знаний и особенностями развития конкретного ребенка. | Ребенку предлагается найти и показать изображение конкретных насекомых, птиц. Далее – показать тех, у кого есть, например, крылья. Затем предложить добавить картинку, которая потерялась, назвать их одним словом. |
Технологическая карта дидактической игры
«Воздух, вода, земля»
Цель: расширить экологические знания у детей дошкольного возраста
Задачи:
Развивающие задачи:
Закреплять знания детей об объектах живой природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность, речевую активность. Обогощать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: мяч.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вариант 1 Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект живой природы – животное птица, насекомое Вариант 2 Воспитатель называет стихию (воздух, вода, земля) | Вариант 1 Ребенок должен ответить к какой стихии относится данный объект: (воздух, вода, земля) и бросить мяч обратно,(также дети могут играть с друг другом) Вариант 2 ребенок поймавший мяч должен назвать объект живой природы (животные, птицы, насекомые), обитающие в данной стихии. |
Технологическая карта дидактической игры
Дидактическая игра "Будь осторожен в природе"
Цель закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе;
Задачи:
Учить правилам безопасного поведения;
Развивать умение составлять описательные рассказы по картинкам;
Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему
Деятельность педагога | Деятельность воспитателя |
Разложить карточки на стол | Рассмотреть карточки и рассказать, что может случиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-979329-1513876055.jpg)
Картотека дидактических игр по экологическому развитию
Картотека игр1. Формирование экологических представлений о мире животных2. Формирование экологических представлений о растениях3....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1017320-1540785218.jpg)
Картотека Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Картотека Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие Вид деят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200290-1576611656.jpg)
Картотека “Дидактические игры на экологическую тему”
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1083949-1545481827.jpg)
Картотека «Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы»
Дидактические игры по формированию экологических навыков способствуют закрепить и систематизировать знания детей о том, что создает человек и что дает человеку природа....