Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мозаика»
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
В подготовительной к школе группе
Участники проекта:
Руководитель проекта: Амингаева А.А.
Воспитатель: Амингаева А.А.
дети подготовительной группы и их родители.
2020 год
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, и ее истории начинается с детства.
Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта: творческий, коллективный
Участники проекта: воспитатели, дети, инструктор по физической культуре и их родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
- вызвать желание быть похожими на российских воинов;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемые результат:
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, кукреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план работы.
- этап. Основной
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
- этап. Итоговый (заключительный)
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
- Подготовка видио-поздравления «Защитники Отечества».
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности;
- Беседы с детьми и родителями;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Форма проведения проекта:
Продуктивная деятельность.
- лепка «Кораблик», аппликация «Корабли на рейде»;
- оформление выставки поделок и рисунков «Наша Армия»;
- изготовление открыток папам и дедушкам;
- слушание музыки (военные марши);
- разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Будем солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве. Частушки на военную тематику.
- Спортивные эстафеты с папами «Морское путешествие».
- Участие семьи в выставке «Наша Армия».
Познание.
- беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
- тематические занятие «Защитники Родины»;
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- составление рассказов о военных профессиях;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
- викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социализация.
- выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде»;
- выставка детских работ: лепка «Кораблик»;
- Участие семьи в выставке «Наша Армия».
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
- подвижная игра «Секретное донесение»
- эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Рифы», «Метание снарядов» и конкурсы: «Поднять якоря», «Самый сильный».
Заключение
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Литература
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...