Консультация для педагогов "Как научить ребенка беречь и любить природу родного края"
материал
Особая роль в воспитании отводится природе, так как родная природа постоянно окружает ребёнка и понятна ему. Дети учатся сопереживать природе, олицетворять её. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое окружающее нас? В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что — то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 84.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Консультация для педагогов
Тема: «Как научить ребенка беречь и любить природу родного края»
Воспитатель: Савченко П.А
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы,
а человеку – нужна родина. И охранять природу – значит, охранять Родину»
М. Пришвин.
Особая роль в воспитании отводится природе, так как родная природа постоянно окружает ребёнка и понятна ему. Дети учатся сопереживать природе, олицетворять её. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое окружающее нас? В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что — то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Ознакомление дошкольников с родной природой – первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.
Во время прогулок в любое время года открывайте с малышом прекрасное и удивительное в явлениях природы.
Обращайте внимание крохи на, казалось бы, привычные явления.
Зимой: любуйтесь искрящимся под яркими лучами солнца снегом, красотой и многообразием форм каждой отдельной снежинки, снежными шапками на ветвях деревьев.
Весной: пробуждение природы, подарит малышу впечатления от пробивающейся молодой травки, набухших почек и первых листочков.
Летом: порадует утренними капельками росы, жарким солнышком, радугой после дождя, ароматными цветами, научит прислушиваться и различать пение разных птиц.
Осенью: когда краски и запахи увядающей природы особенно выразительны, собирайте опавшие листочки деревьев, любуясь их формой и цветом, составляйте букеты из сухих листьев.
Наша задача помочь ребенку глубже проникнуть в мир красоты природы, увидев чудо даже в обычном, самом неприметном.
Не проходите мимо, всматривайтесь, вникайте, вслушивайтесь вместе с малышом!
Учите ребенка художественному восприятию природы.
Совершая вместе прогулки, наблюдайте и запоминайте запахи, звуки и краски природы, рисуйте, фотографируйте ее. Составьте с ребенком альбом с коллекцией своих фотографий красивых пейзажей, видов природы. Предложите ребенку выразить свое впечатление, видение с помощью аппликации или рисунка. Поощряйте у ребенка желание творить, делать поделки из природных материалов (шишек, коряг, сухих листьев, цветов и т.д.).
В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ.
Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.
Маленькие дети любят действовать. Наблюдения, рассматривания необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быт не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Результат, каким бы он не получился, обязательно удовлетворит малыша. Можно предложить детям сочинить историю о приключениях растения или животного, организовать экскурсию в природу.
Детей необходимо учить простейшим навыкам и приемам выращивания растений и ухода за животными. Важно, чтобы дети получали радость от процесса и результата совместного труда. Разнообразный мир растений и животных пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество. При правильной организации экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"
Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...
Консультация Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края.
Консультация «Воспитание любви к Родине через природу родного края»С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей ж...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....
Проект "Любите природу родного края"
Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией...
«Как научить ребенка беречь и любить природу»
laquo;Как научить ребенка беречь и любить природу»...
Консультация для родителей ."Как научить детей беречь и любить природу."
Все -мы дети Природы.И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить ,оберегать....