Творческий проект "Нетрадиционные техники рисования"
проект (средняя группа)
Исследования российских педагогов и психологов Е. А. Флериной, Н. Г. Сакулиной, Е. И. Игнатьевой и др. дают основание сделать вывод о том, что рисование возникает у детей уже второго года жизни и является неотъемлемой частью развития ребёнка. Поэтому его необходимо включать в процесс обучения дошкольников, который должен быть направлен на овладение техническими навыками и отражение впечатлений от окружающего. Но для полноценного воспроизведения на листе окружающего мира, детям необходим запас наблюдений и опыта. Глаз ребёнка, воспитанный на наблюдении многообразных форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к обучению техникам рисования. Ведь, чем больше опыт наблюдений, тем ярче видит ребёнок конечный результат своего рисунка, тем правильней он будет использовать навыки владения материалами и инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Нетрадиционные техники рисования" | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №138»
Творческий проект
«Нетрадиционные техники рисования»
Подготовила:
Акиньшина Н. А
Оренбург, 2023
Введение
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка»
Н. А. Ветлугина
Исследования российских педагогов и психологов Е. А. Флериной, Н. Г. Сакулиной, Е. И. Игнатьевой и др. дают основание сделать вывод о том, что рисование возникает у детей уже второго года жизни и является неотъемлемой частью развития ребёнка. Поэтому его необходимо включать в процесс обучения дошкольников, который должен быть направлен на овладение техническими навыками и отражение впечатлений от окружающего. Но для полноценного воспроизведения на листе окружающего мира, детям необходим запас наблюдений и опыта. Глаз ребёнка, воспитанный на наблюдении многообразных форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к обучению техникам рисования. Ведь, чем больше опыт наблюдений, тем ярче видит ребёнок конечный результат своего рисунка, тем правильней он будет использовать навыки владения материалами и инструментами.
Поэтому, педагогическую работу по обучению нетрадиционным техникам рисования следует начинать с организации чувственного познания, созерцания детьми эстетики природы, наслаждения ею, переживания её красоты.
Научить детей видеть – значит сделать их глаз восприимчивым к красоте цвета и формы, способным замечать изящное в предметах и явлениях и удерживать их в памяти. Только после такой подготовки можно ждать от ребёнка полной реализации его художественных возможностей. Также нужно приложить не мало усилий для обучения пользованию материалами и инструментами, доступными в дошкольном возрасте. Необходимо готовить руку ребёнка для более точной передачи красоты и изящества форм, цветовых созвучий.
Многообразие техник помогает детям искать себя в материале. По своей природной сути кто-то больше график, кто-то живописец и, безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике.
Чтобы это произошло, и возникает необходимость в поиске нового подхода, новых способов, новых техник рисования. И тогда каждый ребёнок сумеет реализовать свой неповторимый способ самовыражения.
Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т. к. фантазия детей и взрослых даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами.
Актуальность проекта
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:
Умение одухотворять живую и неживую природу
Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира
Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им
Стремление заботиться о других
Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное
Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним
Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства
С другой стороны, ребёнок набирается опыта изо деятельности:
Учится быть оригинальным
Учится использовать средства выразительности
Учится давать оценку своей и чужой деятельности
Учится проявлять инициативу, самостоятельность
Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Тип проекта: творческий
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: создание условий для освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе знакомых и нетрадиционных средств художественно – образной выразительности
Задачи проекта:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования». - Консультация «Развитие воображения рисованием».
- Игры с мамой «Рисуем штампами».
- Советы родителям «Как прочитать детский рисунок» - Выставка детских работ «Корзинка с яблоками». - Информация для родителей по итогам проекта.
Предполагаемый результат:
1. Активность и самостоятельность детей в рисовании. 2. Умение находить новые способы для художественного изображения.
3. Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности. 4. Умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
Предварительная работа:
Рассматривали альбом «Что можно нарисовать штампами».
Подготовили по теме проекта оборудование для нетрадиционной техники рисования.
Работа дома: «Подготовить штампы из фруктов ».
Формы реализации проекта: беседы, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, чтение художественной литературы,
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования». - Консультация «Развитие воображения рисованием».
- Игры с мамой «Рисуем штампами».
- Советы родителям «Как прочитать детский рисунок»
2 этап - Практический
Работа с детьми:
МОНОТОПИЯ– эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
«Каких я видел бабочек» Ход работы: На бумагу наносятся различные цветные пятна. А затем бумагу можно складывать в разных направлениях.
ПЕЧАТКА– техника, позволяющая многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
Ход работы:
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т. д.
Печатки несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. «Печатка» готова! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т. п. Теперь прижмем печатку к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию
«Цветы для пчёлки» Ход работы: Изготовляется штамп в форме цветка. Макаем на подушечку с краской и прикладываем к листу бумаги. Составляем композицию.
КЛЯКСОГРАФИЯ – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. «Волшебная поляна»
Ход работы: Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!
МЯТАЯ БУМАГА
«Цветочная поляна»
Ход работы.
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т. п.
3 этап - Заключительный
- Создание картотеки нетрадиционные техники рисования.
- Творческая мастерская «Цветочные поляны».
Предметно-развивающая среда:
- информационный стенд с консультациями для родителей - в центре «Художественно – эстетического развития» имеются: акварель, кисточки, контейнер с оборудованием для нетрадиционного рисования - в центре «Познание» имеется альбом «Что можно нарисовать штампами».
Применяя эти технологии в работе, достигнуты следующие результаты:
Работа по данному проекту даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования
Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.
Дети научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.
Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи. Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования и раскрывают важные стороны развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."
Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...
Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...
Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования....
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...