Творческий проект "Нетрадиционные техники рисования"
проект (средняя группа)
Исследования российских педагогов и психологов Е. А. Флериной, Н. Г. Сакулиной, Е. И. Игнатьевой и др. дают основание сделать вывод о том, что рисование возникает у детей уже второго года жизни и является неотъемлемой частью развития ребёнка. Поэтому его необходимо включать в процесс обучения дошкольников, который должен быть направлен на овладение техническими навыками и отражение впечатлений от окружающего. Но для полноценного воспроизведения на листе окружающего мира, детям необходим запас наблюдений и опыта. Глаз ребёнка, воспитанный на наблюдении многообразных форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к обучению техникам рисования. Ведь, чем больше опыт наблюдений, тем ярче видит ребёнок конечный результат своего рисунка, тем правильней он будет использовать навыки владения материалами и инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Нетрадиционные техники рисования" | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №138»
Творческий проект
«Нетрадиционные техники рисования»
Подготовила:
Акиньшина Н. А
Оренбург, 2023
Введение
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка»
Н. А. Ветлугина
Исследования российских педагогов и психологов Е. А. Флериной, Н. Г. Сакулиной, Е. И. Игнатьевой и др. дают основание сделать вывод о том, что рисование возникает у детей уже второго года жизни и является неотъемлемой частью развития ребёнка. Поэтому его необходимо включать в процесс обучения дошкольников, который должен быть направлен на овладение техническими навыками и отражение впечатлений от окружающего. Но для полноценного воспроизведения на листе окружающего мира, детям необходим запас наблюдений и опыта. Глаз ребёнка, воспитанный на наблюдении многообразных форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к обучению техникам рисования. Ведь, чем больше опыт наблюдений, тем ярче видит ребёнок конечный результат своего рисунка, тем правильней он будет использовать навыки владения материалами и инструментами.
Поэтому, педагогическую работу по обучению нетрадиционным техникам рисования следует начинать с организации чувственного познания, созерцания детьми эстетики природы, наслаждения ею, переживания её красоты.
Научить детей видеть – значит сделать их глаз восприимчивым к красоте цвета и формы, способным замечать изящное в предметах и явлениях и удерживать их в памяти. Только после такой подготовки можно ждать от ребёнка полной реализации его художественных возможностей. Также нужно приложить не мало усилий для обучения пользованию материалами и инструментами, доступными в дошкольном возрасте. Необходимо готовить руку ребёнка для более точной передачи красоты и изящества форм, цветовых созвучий.
Многообразие техник помогает детям искать себя в материале. По своей природной сути кто-то больше график, кто-то живописец и, безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике.
Чтобы это произошло, и возникает необходимость в поиске нового подхода, новых способов, новых техник рисования. И тогда каждый ребёнок сумеет реализовать свой неповторимый способ самовыражения.
Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т. к. фантазия детей и взрослых даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами.
Актуальность проекта
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:
Умение одухотворять живую и неживую природу
Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира
Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им
Стремление заботиться о других
Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное
Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним
Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства
С другой стороны, ребёнок набирается опыта изо деятельности:
Учится быть оригинальным
Учится использовать средства выразительности
Учится давать оценку своей и чужой деятельности
Учится проявлять инициативу, самостоятельность
Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Тип проекта: творческий
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: создание условий для освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе знакомых и нетрадиционных средств художественно – образной выразительности
Задачи проекта:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования». - Консультация «Развитие воображения рисованием».
- Игры с мамой «Рисуем штампами».
- Советы родителям «Как прочитать детский рисунок» - Выставка детских работ «Корзинка с яблоками». - Информация для родителей по итогам проекта.
Предполагаемый результат:
1. Активность и самостоятельность детей в рисовании. 2. Умение находить новые способы для художественного изображения.
3. Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности. 4. Умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
Предварительная работа:
Рассматривали альбом «Что можно нарисовать штампами».
Подготовили по теме проекта оборудование для нетрадиционной техники рисования.
Работа дома: «Подготовить штампы из фруктов ».
Формы реализации проекта: беседы, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, чтение художественной литературы,
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования». - Консультация «Развитие воображения рисованием».
- Игры с мамой «Рисуем штампами».
- Советы родителям «Как прочитать детский рисунок»
2 этап - Практический
Работа с детьми:
МОНОТОПИЯ– эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
«Каких я видел бабочек» Ход работы: На бумагу наносятся различные цветные пятна. А затем бумагу можно складывать в разных направлениях.
ПЕЧАТКА– техника, позволяющая многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
Ход работы:
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т. д.
Печатки несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. «Печатка» готова! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т. п. Теперь прижмем печатку к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию
«Цветы для пчёлки» Ход работы: Изготовляется штамп в форме цветка. Макаем на подушечку с краской и прикладываем к листу бумаги. Составляем композицию.
КЛЯКСОГРАФИЯ – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. «Волшебная поляна»
Ход работы: Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!
МЯТАЯ БУМАГА
«Цветочная поляна»
Ход работы.
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т. п.
3 этап - Заключительный
- Создание картотеки нетрадиционные техники рисования.
- Творческая мастерская «Цветочные поляны».
Предметно-развивающая среда:
- информационный стенд с консультациями для родителей - в центре «Художественно – эстетического развития» имеются: акварель, кисточки, контейнер с оборудованием для нетрадиционного рисования - в центре «Познание» имеется альбом «Что можно нарисовать штампами».
Применяя эти технологии в работе, достигнуты следующие результаты:
Работа по данному проекту даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования
Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.
Дети научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.
Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи. Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования и раскрывают важные стороны развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования (рисование песком).»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".
Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...
Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности в ДОУ. Современные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...