Профессиональное развитие педагога дошкольного образования
статья
Освоение новых цифровых навыков необходимо педагогу для современной жизни в цифровом обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shilkova_statya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Шилкова Ольга Николаевна
Старший воспитатель
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»,
Полевской городской округ
Профессиональное развитие педагога дошкольного образования
Освоение новых цифровых навыков необходимо педагогу для современной жизни в цифровом обществе.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов нами разработана Программа научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов.
Ведущие направления программы это:
• повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической деятельности;
• включение педагогов в инновационную деятельность;
• организация конкурсного движения как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов;
• сопровождение процедур аттестации.
С целью определения профессиональных дефицитов педагогов мы разработали диагностический инструментарий. За основу использовали методику Темняткиной О.В.,Ю Майер А.А., Печеркиной П.А.
Провели диагностику профессиональных компетенций педагогов, в результате анализа выявлены типичные профессиональные дефициты.
В нашем детском саду внедрена система наставничества, как один из действенных механизмов для комфортного вхождения молодых педагогов в профессию.
По результатам диагностики уровня профессиональной компетентности мы разделили педагогов нашего детского сада на три группы: наставники, молодые воспитатели, стажеры.
Для организации работы каждой группы созданы: «Институт наставничества», «Школа молодого педагога», педкласс для стажеров.
На основе этого выстраиваем адресную помощь, определяем механизм восполнения профессиональных затруднений .
Определяющим механизмом является проектирование Индивидуального плана профессионального развития педагога, который выстраивается в соответствии: с основными направлениями детского сада, годовыми задачами, рекомендациями аттестационной комиссии, а также исходя их выявленных профессиональных дефицитов .
Каждому педагогу точечно формулируем методическую тему. Даем адресные рекомендации по разработке Индивидуального плана профессионального развития педагога.
С учетом этих принципов определяем векторы развития профессионального роста каждого педагога. Индивидуальные план профессионального развития педагога конструируются в логике непрерывного методического сопровождения педагога на год.
В качестве основных направлений методической поддержки педагогических работников мы выделяем следующее: курсы повышения квалификации, стажировки, которые дают педагогам опыт практического применения навыков, педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы, вебинары (проводим проблемные семинары для педагогов, специалистов, которые носят точечный характер например: «Повышение метопредметных компетенций педагогов в области цифровизации образования», «Организация инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста), деловые игры «Цифровой микроскоп», «Bee-Bot», мастер-классы «Использование платформы LearningApps.org в условиях дистанционного обучения», «Игра-королева детства», «Жить здорово!», «Игры с палочками Кьюзинера» «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Сторителлинг как средство развития связной речи у дошкольников», онлайн-консультации «Кибербезопасность и кибергигиена дошкольников в цифровой образовательной среде», где педагоги делятся опытом работы.
Значимую роль в методической деятельности педагогов играют открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать.
Для профессионального роста педагогов и открытого педагогического общения и мы используем онлайн-платформы: Мерсибо, Педсовет.орг, МЭО, МЦФР «Актион», Педагоги России, Международная педагогическая академия дошкольного образования, PRO Школа, Университет детства, АНО СПб ЦДПО «Развитум», МПАДО.
Ежедневно в группах ВКонтакте, одноклассниках, на сайте ДОУ ведут ленту новостей для родителей.
С целью повышения ИКТ-компетенций педагогов организовали индивидуальное обучение педагогов по компьютерной грамотности. Педагоги научились использовать в своей работе программы: PowerPoint, Pablisher, научились проводить опросы и анкетирование, создавать ссылки, видео и фото файлы на google Диске, использовать облачное хранение данных. С целью повышения компетенции педагогов в области цифровых технологий научили педагогов работать на платформах Zoom, Vebinar (проводить родительские собрания, онлайн - консультации и мастер-классы).
Педагоги нашего детского сада- эта очень активная категория по участию в мероприятиях на различном уровне.
Оценку своего профессионального мастерства и творчества педагоги получают принимая участие в конкурсах, фестивалях на разных уровнях.
С целью повышения профессионального мастерства и повышения престижа педагогической профессии мы организуем открытые мероприятия в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города: фестиваль «Юный инженер», фестиваль инсценировок по сказам П.П.Бажова.
Результаты указывают на то, что методическая работа ведется планомерно и систематически, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и повышению их уровня квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Памятка для начинающего воспитателя «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования»
Необходимые навыки и качества педагога дошкольного образования...
Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...
Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования средствами игровых технологий
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании – залог успешного решения проблемы развития личности ребенка. Сегодня мы создаем условия для повышения активности и инициативы воспи...
Профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
В данной работе раскрыто понятие "професиональная компетентность педагога ДОУ" как условие реализации требований ФГОС ДО....
Статья «Непрерывное образование как фактор личностно-профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации»
Г. А. Ягодин главным системообразующим фактором непрерывного образования считает личность как цель и конечный результат процесса постоянного и неуклонного восхождения к новым высотам познания и преобр...