Проект Великие земляки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "Великие земляки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_velikie_zemlyaki.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Великие земляки»
Сроки: 19.11 – 23.11.18
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за богатое духовное и историческое наследие родного края, через знакомство с жизнедеятельностью и творчеством великих земляков.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и деятельностью великих земляков, таких как М.В. Ломоносов, С.Писахов и другие.
- Обогащать и активизировать словарь;
- Обобщать и систематизировать знания об Архангельске.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
- Воспитывать чувство гордости за достижения великих земляков.
День недели | Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей |
ПН | ПР «Моя малая Родина» (кто такой Михаил Архангел) Цель: закрепить знания детей о гербе города. Познакомить с гербами городов области. Развивать интерес к символике города и области. | Беседа «М.В. Ломоносов – ученый, художник, поэт» Цель: познакомить детей с деятельностью великого земляка, с его достижениями в области науки и искусства. Беседа «История Архангельска» Цель: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города. | Рассматривание иллюстраций по теме «Ломоносов – великий помор» Цель: познакомить с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова посредством рассматривания картинок. Собирание паззл. Цель: развивать мелкую моторику и внимательность. |
ВТ | ПР математика «Число 6. Цифра 6» Цель: закреплять знания детей о цифре и числе 6, продолжать знакомство с образованием числа 6; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, взаимовыручку, взаимопомощь. ХЭР лепка «Фигура человека» Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы; учить передавать форму основной части и других частей, передавая их пропорции, позу, характерные особенности; развивать творчество, память. | Чтение книги О. Тихомирова «Михайло Ломоносов» Цель: знакомить детей с жизнью М.В. Ломоносова, воспитывать чувство гордости за земляка. Беседа «Знакомство с великим земляком – Федотом Шубиным» Цель: знакомить детей с деятельностью и жизнью скульптора; воспитывать чувство гордости за достижения земляков. | Создание условий для изобразительной деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение. Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: продолжать учить распределять роли между собой; развивать сюжетную линию игры в соответствии с реально допустимыми ситуациями. |
СР | ПР математика Цель: закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между». Упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг), умение употреблять слова «ближе», «дальше». | Коммуникативная игра «Конфликты между детьми». Цель: продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Беседа «Творчество С.Писахова». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством знаменитого северного сказочника. Воспитывать уважительное отношение к его творчеству. | Рассматривание иллюстраций к сказкам Степана Писахова. Цель: учить детей понимать юмор сказочника, находить в иллюстрациях правду и вымысел. Дидактическая игра «Веселые буквы и слова» Цель: продолжать учить детей составлять слова из букв, читая их. |
ЧТ | Обучение грамоте «Звуки П, ПЬ, буква П» Цель: повторить характеристику и артикуляцию звука; закрепить умение определять позицию звука в словах; активизировать умение различать звуки П и ПЬ; рассмотреть букву П, упражнять в чтении слогов типа АП, ПА, чтение слов типа ПУХ. ПР «Моя малая Родина» (М.В. Ломоносов – художник, химик) Цель: воспитывать чувство гордости ха поморов и северный край, подарившего миру великого ученого М.В. Ломоносова, раскрыв его как художника. Вызвать ощущение сопричастности к истории родного города. | Беседа «Кто и как создает картинки в книжках». Цель: подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатник. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать; развивать художественное видение, зрительную память детей. Исследовательская деятельность «С водой и без воды» Цель. подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений Знакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений. | Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Цель: развивать умение обобщать по существенным признакам. Просмотр мультфильмов по сказкам С.Писахова. Цель: воспитывать эмоциональный отклик, учить отличать реальные вещи и ситуации от вымышленных. |
ПТ | ХЭР рисование по сказке С.Писахова «Морожены песни» Цель: обучать отражать в рисунке впечатления, полученные от прочтения художественного произведения, использовать контрастные цвета, закреплять знания о холодных цветах, упражнять в рисовании концом кисти, развивать фантазию, воспитывать самостоятельность. РР Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» Цель: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть», в образовании форм сослагательного наклонения глаголов. | Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Мини – викторина «Что мы знаем о наших земляках?» Цель: закрепить знания детей о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, С.Г. Писахова, Ф. Шубина, выявить возможные знания детей о других выдающихся земляков. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать игровое взаимодействие, учить развивать сюжет и связную речь. Свободная деятельность детей в уголках. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Предполагаемый результат:
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- Наблюдение за сезонными изменениями (цель: формировать представления об изменениях в природе)
- Рассмотреть и сравнить ветки деревьев (уточнить знания детей о расположении веток разных деревьев, как умеют определять названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы).
- Наблюдение за трудом взрослых (Цель: Закреплять правила поведения на улице, развивать наблюдательность, расширить знания детей о профессиях).
Подвижные игры:
«Веревочка» (игра русских поморов, жителей Архангельской области) – цель: развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества, знакомить с поморскими традициями.
«Жабка» (Устьянский район) – цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать четкость и ловкость движений, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: Д/и «Назови ласково» (Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)
Трудовая деятельность: Полив комнатных растений (Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов......
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
....................................................................
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов интелектуальная игра...
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов интелектуальная игра...
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов интелектуальная игра...
Викторина в старшей группе «Вопрос –ответ» «Наш великий земляк – К. В. Иванов»
Актуальность.«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. В Чувашии этот год объявлен Годом Константина Васильевича Иванова, основоположника современной...
Проект «Ломоносов – помор и наш великий земляк»
Отсутствие знаний у детей о жизни и деятельности великого земляка Михайло Васильевича Ломоносова, о традициях поморов....