Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование
Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Период: 03.04.2023г. - 30.04.2023г.
Тема: «Весна-красна»
Мотивация: пришла кукла Катя в гости и спрашивает, что происходит со снегом, почему он тает.
Цель: дети знают и имеют представления о весенних изменениях в природе, в одежде людей, на участке детского сада (потеплело, тает снег, ярче светит солнце, с крыш капают сосульки); имеют представление о жизни лесных птицах и зверях весной, знают домашних птиц.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Прогулка по весеннему лесу»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
| Альбом «Весна» |
| Панно «Весенняя поляна» |
| Дидактические игры «Чьи детки», «Птичий двор» |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятие | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
17.04.23г. Понедельник | Iполовина дня | Занятие «Физкультурное» Основные виды движений: С обручем 1.Прыжки с места. 2. Равновесие - ходьба по гим. скамейке и спрыгивание 3.П/и «Кошка и мышки» | 1. Музыкальная д/игра «Тихо - громко». Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости.. 2. Пальчиковая гимнастика «Зайка» 3. Ситуативный разговор (КГН, нормативные ситуации) «Сухие рукава» - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. 4. Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки Е. Чарушина «Кот и рыбки» - Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг. 5. Индивидуальная работа с Славой и Аней: Д/ игра «Составь картинку» (домашние птицы) - учить детей составлять картинку целого предмета из четырёх частей. Прогулка I (картотека №11) 1.Индивидуальная работа с Глебом и Мишей: Д/ упражнение «Дерево и куст» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. | Мини-музей «Пирамидка» Материалы: Д/и «Цветные домики» Вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Д/игра «Цветные домики» |
IIполовина дня | Занятие «Конструирование» Тема: «Забор для петушка» Цель: Дети знают детали строительного материала (кубик, «кирпичик), варианты расположения, варианты расположения строительных форм на плоскости. *Ставит «Кирпичики» и кубики, друг за другом. Виды деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: В гости пришел петушок. Практический этап 2. Чтение сказки «Петушок с семьей» 3. Физминутка «Песня петушка» 4. Показ и объяснение способов выполнения работы 5. Выполнение работы детьми *Ваня, ставь «кирпичик», а рядышком кубик, еще один «кирпичик» и еще один кубик. 6. Обыгрывание постройки. Результативный этап: Петушок благодарит за заборы, прощается и уходит. | 1. Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные игры Игра-забава «Маленькая птичка» - развитие активной речи и внимания ребенка. 2. Совместная речевая деятельность (рассматривание картин, иллюстраций) «Рассматривание книг о весне» - развивать речь как средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования книги в качестве наглядного материала 3. Индивидуальная работа с Машей В. и Тимофеем: Д/игра «Чей Малыш» - учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок) Прогулка II 1. П/игра «Весенний дождик и солнышко» - упражнять в беге в одном направлении; развивать внимание к сигналу. 2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Евой, Дашей Г.: Игровое упражнение «Перейди через ручеек» - развивать у детей чувство равновесия, глазомер и ловкость. 3. Игровые действия с МАФ. | Центр коррекции «У меня получится» Материал: Лист бумаги с нарисованными шариками красного, желтого и зеленого цвета, цветные восковые мелки Вид детской деятельности предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Упражнение: «Дорисуй ниточки к шарикам» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
18.04.23г. вторник | Iполовина дня | Занятие «Музыкальное» Тема: «Весенняя капель» Материал: Колокольчики, игрушка медведя, шапочка птички, иллюстрации к музыкальным произведениям. | 1.Д/игра ФЭМП «Найди предмет» - Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 2. Пальчиковая гимнастика «Уточка» 3. Ситуативный разговор (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности) «Кто я в семье» - формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брат, сестра, внучка и т.д. 4.Индивидуальная работа с Мирой и Матвеем: «Собери цветок» - закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев. Прогулка I (картотека №12) 1.Индивидуальная работа с Машей Р. и Сашей: Д/ игра «Спрячься за куст» - продолжать учить различать куст и дерево. | Центр воды и песка «Солнышко» Материал: Д/игра «Рыбалка» Вид детской деятельности Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Д/игра «Рыбалка» |
IIполовина дня | Занятие «Развитие речи. Художественная литература» Тема: «Рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц» Цель: Дети узнают на картинках, в игрушках домашних птиц (курицу, петуха, гуся) и их детенышей и называют их, слушают доступные по содержанию стихотворения, рассказы. *Узнает и показывает на картинках и в игрушках домашних птиц (курицу, петуха, гуся) Виды деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: Кукла Катя пришла в гости. Практический этап 2. Чтение стихотворения о домашних птицах с показом их на картинках *Ваня, покажи на картинке курицу, петуха, гуся. 3. Сравнение изображений домашних птиц с игрушками. *Ваня, покажи где игрушка курицы, петуха. 4. Игровое упражнение «Найди маму» 5. Физминутка «Вышла курочка гулять» 6. Инсценировка сказки Д.Биссета «Га-га-га!» Результативный этап: Назовите эту домашнюю птицу? Как зовут ее детеныша? | 1. Игры на развитие мелкой моторики Д/игра «Веселая рыбалка» - развитие тонких согласованных движений кистей и пальцев рук. 2. Познавательно-исследовательская деятельность (развитие, дид. игры) Д/игра «Разные башни» - продолжение практического изучения формы; обучение подбору нужных форм, используя разные способы действий 3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности «Купание куклы» - формировать умение с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. 4. Индивидуальная работа с Аней и Тимофеем: рисование «Дождик» - учить детей правильно держать в руке фломастер сенсорное (или карандаш); формировать навык рисования прямых пунктирных вертикальных линий. Прогулка II 1. П/игра “Птицы в гнездышках» - разучить правила новой игры; упражнять в беге врассыпную и приседаниях, ориентировании в пространстве. 2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Машей В., Софией: Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. 3. Игровые действия с МАФ. | Центр коррекции «У меня получится» Материал: Бубен, погремушка, барабан Вид детской деятельности предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Упражнение: «Что звучит?» | |
19.04.23г. среда | I половина дня | Занятие «Физкультурное» Основные виды движений: С обручем 1.Прыжки с места. 2. Равновесие - ходьба по гим. скамейке и спрыгивание 3.П/и «Кошка и мышки» | 1. Игра на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» - формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. 2. Пальчиковая гимнастика «Птички» 3. Ситуативный разговор (нравственно-патриотического, этического содержания) «Нечаянно и нарочно» - развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. 4. Игры с предметами «Открываем — закрываем» - развитие координации движений глаз и рук с помощью манипулирования разнообразными кнопками, выключателями, креплениями, застежками, шнурками. 5. Индивидуальная работа с Алиной П. и Мирой: Д/ игра «Птицы-звери» - учить объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закреплять знания о животных. 6.*Индивидуальная работа с Иваном по рекомендации учителя-дефектолога упр. «Мокрое-сухое» Цель: развивать дифференцированные осязательные ощущения сухой-мокрый, общую моторику Прогулка I (картотека №13) 1.Индивидуальная работа с Глебом и Славой: пальчиковая игра «Бутончик» - закрепить знания движений и слов игры; развивать мелкую моторику рук. | 2. Центр «Фантазёры» Материалы: кружки, блюдца, ложечки Вид деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Катю чаем» |
| IIполовина дня | Занятие «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Весна». Цель: Дети имеют представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи). *Узнает на картинке и показывает солнышко, ручьи. Виды деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: Кукла Катя пришла в гости. Практический этап 2. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» *Ванюша, покажи на картинке солнышко, ручьи. 3. Пальчиковая гимнастика «Весна» 4. Беседа по картинке 5. Пальчикова гимнастика «Капель» Результативный этап: Расскажите что происходит весной.. | 1. Конструктивно-модельная деятельность «Забор для цыплят» - научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (ставить «кирпичик» на узкую длянную сторону, плотно приставляя их друг другу). 2. Совместная речевая деятельность (обогащение и активизация словаря) «Курочка-Рябушечка» - развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. Прогулка II 1. П/игра “По ровненькой дорожке” - формируем умение выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). 2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Софией, Аней: И/у «По тропинке» - учить ходить между двумя нарисованными на асфальте линиями; развивать равновесие. 3. Игровые действия с МАФ. | Центр коррекции «У меня получится» Материал: Мешочек, шарик, кубик Вид детской деятельности предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Упражнение «Волшебный мешочек» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
20.04.23г. четверг | I половина дня | Занятие «Рисование» Тема: «Вот какие у нас цыплятки» Цель: Дети смогут на основе полученных впечатлений определить содержание своего рисунка и проявят желание рассказывать о своих рисунках. *Сможет нарисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, и треугольного паруса; правильно передавая относительную величину частей предмета. Вид деятельности: Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). | 1. Д/И развитие речи «Гуси» - уточнить и закрепить произношение звука, а, готовить детей к составлению. 2. Пальчиковая гимнастика «Ежик» 3. Ситуативный разговор (ОБЖ), игра «Осторожно сосульки» - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. 4. Ознакомление с художественной литературой (разучивание) «Солнышко, ведрышко…» (закличка) - Познакомить с русской народной закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. 5.Индивидуальная работа с Алиной С и Мишей: Д/ игра «Кто пришёл?» - формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности. 6.Спортивное развлечение «Путешествие в весенний лес» Прогулка I (Картотека №14) 1.Индивидуальная работа с Аришей и Машей Р: Д/ игра «Что делает?» - помочь детям описать словесно работу дворника; научить подбирать глаголы к существительному «дворник». | Центр коррекции «У меня получится» Материал: Рамка-вкладыш «Одежда» Вид детской деятельности предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Упражнение: «Вкладыши» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
IIполовина дня | Занятие «Физкультурное на прогулке» П\и «Бегите ко мне», «Воробышки и кот». | 1. Театрализованная игра по сказке «Колобок» - Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей. 2. Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности «Подснежники» - Научить детей складывать в цело изображение из готовых фигурок. 3. Индивидуальная работа с Алиной и Тимофеем: «Что звучит?» - совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним. 4*Индивидуальная работа с Иваном по рекомендации учителя-логопеда упр. «Улыбнись-нахмурься» Цель: развитие зрительного внимания. Прогулка II 1. П/игра “Солнышко и дождик” – формировать умения ходить стайкой и бегать врассыпную. 2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Аней, Ариной: И/у «Ходьба парами» - учить крепко держать руку пары. 3. Игровые действия с МАФ. | Центр «Веселый строитель» Материал: Напольная мозаика Вид детской деятельности предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Д/игра: «Собери цветок» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
21.04.23г. пятница | I половина дня | Занятие «Музыкальное» Тема: «Весенняя капель» Материал: Колокольчики, игрушка медведя, шапочка птички, иллюстрации к музыкальным произведениям. | 1.Д/игра ознакомление с окружающим миром «Найди маму детеныша» - учить детей узнавать по картинке диких и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам 2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» 3. Ситуативный разговор (ППД), д/игра «Красный, жёлтый, зелёный» - развитие памяти, внимания. 4. Игры с предметами «Спрячь губку!» - развитие силы рук и ловкости пальцев рук 5. Индивидуальная работа с Тимофеем и Мишей: Д/игра «Кто, что ест?» - формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные. Прогулка I (картотека №15) 1.Индивидуальная работа с Вовой и Тимофеем: Д/ игра «Кусты и деревья» - учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев. | Центр «Говорунок» Материал: Картинки с изображением весны Вид детской деятельности предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Тема: «Весна» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
II половина дня | Занятие «Развитие речи. Художественная литература» Тема: «Чтение сказки Г.Балл «Желтячок» Цель: Дети с интересом слушают сказки, рассматривают к ним картинки, иллюстрации; узнают и называют некоторых домашних птиц и животных, их детенышей; отвечают на простейшие вопросы воспитателя. Виды деятельности: Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок. Потребностно-мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: Кукла Катя пришла в гости. Практический этап 2. Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних птиц 3. Чтение сказки «Желтячок» 4. Физминутка «Вышла курочка гулять» 5. Беседа по содержанию сказки Г.Балл «Желтячок» 6. Повторное рассказывание сказки с показом иллюстраций в книге. Результативный этап: - Кто выклюнулся из разбитой яичной скорлупы в курятнике? Почему про цыпленка можно сказать «Желтячок»? | 1. Совместная речевая деятельность (ЗКР) «Вкусное варенье» - уточнять движения органов арт. аппарата, поднимать широкий язык на верхнюю губу, облизывать губу широким языком производя движения вверх- вниз. 2. Трудовое воспитание (общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых) «Уберём игрушки» - Учить поддерживать группу в чистоте, воспитывать трудолюбие, организованность. 3. Индивидуальная работа с Машей В. и Глебом: Д/игра «Птицы - звери» - учить объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закреплять знания о животных. Прогулка II 1. П/и “Птички летают” - Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в беге. 2. Индивидуальная по развитию ОВД с Алиной, Тимофеем: Игровое упражнение «Через ручеек» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. 3. Игровые действия с МАФ. | Центр «Умелые ручки» Материал: Раскраски на тему весна, цветные карандаши Вид детской деятельности предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Тема «Птички прилетели» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...
перспективное планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ( май)
В планирование включена работа по ознакомлению с сезонными изменениями в природе в весенний период....
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...