«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».
методическая разработка
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnika._praktika_i_perspektivy.docx | 173.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».
Исполнитель: Харитонова Е.С.
«Формирование чувства патриотизма и гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев
Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям народа».
В. В. Путин
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
«Что такое патриотическое воспитание?» и через какие формы работы с детьми и родителями можно реализовать эту тему. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по нарвственно- патриотическому воспитанию;
- тематическая образовательная деятельность;
- досуги, спортивные праздники;
- взаимодействие с родителями.
Педагогическое сопровождение воспитанников дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию, ведется в трех направлениях:
- Работа с детьми
Групповая профилактически-развивающая работа; индивидуальная работа; этика быта, трудовые поручения; формирование навыков культуры общения; формирование представления ребенка об окружающем мире; формирование эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему мир.
- Работа с родителями
В ДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовали себя родительские собрания, занятия-тренинги, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в благоустройстве территории детского сада. Мы советуем родителям и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками, посещения музея.
- Работа с педагогами
Консультации: «Взаимодействие с детьми разной степени адаптации», «Развитие познавательных способностей дошкольников», «Работа с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми».
Систематическая работа по патриотическому воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине».
Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Педагог, должен в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
С родителями можно провести анкетирование по теме «Патриотическое воспитание ребенка», и ответить на такие вопросы, как:
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
-Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?
Проанализировав ответы, можно понять понимают ли родители, что патриотическое воспитание это воспитание любви к своей Родине, родным местам, родному краю. Быть патриотом - это значит любить свою Родину. Что следует знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...