Осенний Урожай
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах;
- упражнять в образовании прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_urozhay.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение знаний детей по теме «Дары осени».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах;
- упражнять в образовании прилагательных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности .
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
- Разучивание физкультминуток.
- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода,
гриб»
- Дидактическая игра «Найди по описанию»
- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практическая деятельность детей, игровые, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: корзинки, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.? (Осенью).
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Дети: На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень - это самая прекрасная пора, когда на улице очень много разноцветных красок: желтых, оранжевых, красных. Ребята, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень? Дети: Три!
Воспитатель: Назовите их, пожалуйста! (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом (картошка).
3. Над землёй трава, Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)
4. Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные,
Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
5. Лежат на грядке телятки гладки, Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
6. Красна, да не девица, С хвостом, да не мышь.
Сидит в темнице, А хвост на улице. (Морковь)
7. Стоит Матрёшка на одной ножке, Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)
8. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка).
9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
11. Плод на лампочку похож, Но его ты не зажжёшь.
Жёлтый, сочный он, медовый, Растёт на дереве садовом. (Груша)
12. Золотая голова-велика, тяжела. Золотая голова-отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Ребята, а как это все можно назвать одним словом? (Урожай)
Воспитатель: Верно, а урожай чего? Дети: овощей и фруктов
Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты? Дети: на деревьях.
Воспитатель: А где именно? Дети: в саду.
Воспитатель: Правильно, а овощи? Дети: на грядках.
Воспитатель: где? Дети: в огороде.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите пособирать урожай? (да)
Но что такое посмотрите, ребята, кто - то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок, и разложить все по местам. Справимся? Дети: да.
Воспитатель: Итак, корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки - фрукты. Готовы? Начинам.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Ребята, давайте
подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…
Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как
будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей –
овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-…. Дети: яблочный.
Воспитатель: варенье? Дети: яблочное
Воспитатель: сок из апельсинов? Дети: апельсиновый.
Воспитатель: А варенье? Дети: апельсиновое.
Воспитатель: из груши варенье? Дети: грушевое.
Воспитатель: А сок? Дети: грушевый.
Воспитатель: из помидор варенье? Дети: … не варят…
Воспитатель: хорошо, а сок. Дети: томатный.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось, что это более красивое название, чем помидорный.
Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов? Дети: они полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, а кто – нибудь знает, какие есть витамины? Дети: витамин А, В,С
Воспитатель: Значит, делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?
Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны, осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет,
Осень в гости к нам пришла? дети: да.
Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут? А букашки прилетают?
Звери норки закрывают? Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают? Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Овощи и фрукты мы уже собрали. А что еще можно собирать осенью? Я не знаю, а вы? Дети: ягоды…
Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью? А вот какие (достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка).
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — (черника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая (клюковка)
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная. (Морошка)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне (вороний глаз).
Воспитатель: посмотрите, ребята, это ядовитая ягода, ее кушать нельзя, можно отравиться. Так что, когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду? Дети: на чернику.
Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. А что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод? Дети: грибы….
Воспитатель: Конечно. Смотрите, какая чудесная полянка у нас появилась, и грибов много разных, ну что, готовы наполнить нашу чудесную корзинку?
Дети: да….(дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)
Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете, как они называются? Дети называют грибы.
Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли? Дети: Потому что, они вредные, их кушать нельзя, так как можно отравиться.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются? Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать, чтобы ими ни кто не отравился. Дети: нет, не надо, ими питаются животные.
Воспитатель: Животные? А какие животные? Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.
Воспитатель: Очень хорошо. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? Как называется явление, когда падают листья? Какие дары приносит людям осень? Какие есть грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".
Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в...
Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"
Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"
Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...
Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...
Праздник Осени в старшей группе. «Осенний урожай»
Праздник Осени в старшей группе.«Осенний урожай»Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об ос...