"Настроение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия закрепление эмоуий с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоции, Настроение | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «НАСТРОЕНИЕ»
Тип НОД: Интегрированное занятие, закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Тема: «Настроение»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Задачи:
1. Закрепить знания детей об эмоциях радости, грусти, страха, умение распознавать эмоциональные проявления.
2. Развивать способности, делиться своими впечатлениями.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование:
- Царевна Несмеяна (кукла),
- 3 домика,
- гном,
- баба яга (кукла),
- атрибуты к игре «Ребята с нашего двора»,
- стульчики для поезда,
- аудиозапись музыки,
- незаконченный портрет бабы Яги.
Ход занятия
I. Приветствие: Дети стоят в кругу взявшись за руки, и говорят о том, что они рады видеть друг друга.
Приветствие
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает отправиться с детьми в сказочную страну эмоций на поезде. Дети садятся на стульчики и под музыку отправляются в путешествие.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. А какие вы знаете эмоции?
Дети: Грусть, радость, злость….
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Танец эмоций» (Мимическая гимнастика, эмодзи).
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь три домика стоят. Кто же в них живёт? Давайте подойдем и постучимся в первый дом.
Воспитатель читает стихотворение «Гном дома» Ю.Мориц.
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном – дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками,
Да с мышками норушками!
Он делится игрушками.
С кукушками – болтушками,
С енотами и дятлами,
С совой обросшей патлами!
Он делится орешками
С косулями с олешками
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!
Но сказками – побасками
Книжками – раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками – малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками.
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живет весёлый гном,
Гном – дома!
Откройся дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!
Из домика появляется игрушка гном. Он здоровается с детьми. Интересуется, какое у них настроение.
- А у меня настроение всегда весёлое, я люблю смеяться.
- А вы любите смеяться?
- А когда вам бывает смешно?
Капелька грусти
Капелька радость
Капелька злости
И капля со страхами
В озеро вместе с тобою спускаются
Крепкая дружба у них получается
Ход игры
«Смешные человечки»
Дети делятся на пары – мальчик и девочка.
- Бежали мимо речки смешные человечки (человечки – пальчики бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали – скакали (пальчиками попрыгать по плечам друг друга).
- Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друга).
- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик (постучать кулачками).
- Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).
Дети стучатся во второй дом, оттуда появляется Царевна Несмеяна со словами:
Ой, беда, ой беда:
В огороде лебеда.
Я Царевна Несмеяна,
Я реветь не перестану.
Ни за что не рассмеюсь,
только пуще разревусь.
Воспитатель и дети здороваются с царевной.
-Дети, как вы думаете, почему её зовут Несмеяна?
- Как же нам её развеселить?
- Давайте поиграем в игру «Скучно, скучно так сидеть»
Ход игры
Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья, Возле одной по количеству игроков, возле другой стены на один стул меньше. Игроки садятся на стулья. Ведущий читает стихотворение:
Скучно, скучно так сидеть;
Друг на друга глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только ведущий заканчивает читать, все игроки бегут к противоположной стене, и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.
Во время игры Несмеяна начинает смеяться. Воспитатель обращает на это внимание.
- Как вы думаете, почему ей было грустно?
- А вам бывает грустно?
Дети подходят к третьему домику. В нём живет Баба Яга. Она пугает детей. Воспитатель спрашивает у детей, боятся ли они её?
- Давайте её подразним.
Дети дразнят:
Бабка-ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала
Пошла бабка на улицу,
Испугала курицу,
Пошла бабка на базар,
Раздавила самовар.
Бабка-ёжка злится и пугает детей.
- Дети, какая Баба Яга.
- А вам бывает страшно?
- Кого вы боитесь?
- Я вас хочу научить, как перестать бояться.
- Это портрет Бабы Яги. Мы ей нарисуем улыбку. Причёску украсим бантиками.
- Какая теперь баба Яга?
- А можно нарисовать свой страх, разорвать и сделать «салют».
- Вот так, (воспитатель подкидывает клочки бумаги вверх).
- Посмотрите, у меня здесь лежат картинки. Из них нужно выбрать картинки с эмоцией грусти, радости, страха.
III. Рефлексия занятия.
- Вам понравилось в сказочной стране?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
IV. Ритуал прощания.
Дети дарят друг другу улыбку и говорят пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...