Кружок по развитию мелкой моторики рук детей ясельного возраста "Зернышки"
материал

Cизых Анна Викторовна

Кружок по развитию мелкой моторики рук детей ясельного возраста "Зернышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zernyshki.docx451.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель кружка: способствовать накоплению сенсорно опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

Обучающие:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности  развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

формирование практических умений и навыков;

обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие внимания, мышления, восприятия, памяти;

развитие речи.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чувство товарищества;

воспитывать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- массаж рук

Организация работы:

Возраст детей от 1.5 до 3  лет. Кружок рассчитан на 1 год обучения. Проводится один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по8-10 минут). Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Материалы:

- сыпучие материалы (крупы, бобовые, семечки);

- резиновые игрушки, мячи;

- бусы, шнуровки, мозаика;

-пластилин, вата;

- бумага, карандаши, клей, кисточки;

- фигурки пальчикового театра;

-картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (потешки, стихи, загадки).

Октябрь

Первая неделя

1.Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2.Пальчиковая игра «Есть у киски глазки».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением котят. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Вторая неделя

1.Игра «Подарок для мышек». Сортировка семечек тыквы и подсолнуха. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2.Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением фруктов. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Третья неделя

1.Пальчиковая игра «Петушок».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Мозаика «Цыплята бегут за курочкой», «Цыплята вокруг курочки»

3.Сортировка семян «Угощение для птиц». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Четвертая неделя

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Назвать овощи. Цель: развитие исследовательского действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка, учить умению правильно называть овощи.

2.Пальчиковая игра «Капуста».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Рисование «Раскрась овощи». Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур.

Ноябрь

Первая неделя

1.Массаж пальчиков карандашами «Палочки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

2.Игра «Помои котику найти дорожку к домику». Пальчиком провести дорожку к домику. Цель: развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. Пальчиковая игра «Зайчики».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя

1.Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику.

2.Игра «Подарок мышке». Сортировать семечек тыквы и подсолнуха. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3.Пальчиковая игра «Веселая мышка».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя

1.Игра «Подарок мышке». Сортировать семян фасоли. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2.Игра «Помои собачке найти дорожку к домику». Пальчиком провести дорожку к домику. Цель: развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением собачки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Четвертая неделя

1.Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2.Сортировка семян «Угощение для синички». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3.Пальчиковая игра «Синичка».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением синицы. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Декабрь

1.Массаж «Карандаш». Катать гладкий и ребристый карандаш между ладонями. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Ёлочка в снегу». На трафарете зеленой ёлки из бархатной бумаги разложить комочки ваты. Цель: учить катать из ваты шарики круговыми движениями между ладоней.

3.Пальчиковая игра «Пирог».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя

1.Игра  «Покатай карандаш». Катание карандаша по столу. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Комочек». Цель: учить лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики, формировать контроль за мышечными ощущениями.

3.Пальчиковая игра «Ёлочка».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя

1.Игра «Снежные хлопья». Отрывание маленьких кусочков белой бумаги. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, осязательного восприятия.

2.Игра «Снегопад в лесу». На трафарете зеленой ёлки из бархатной бумаги разложить комочки ваты. Цель: учить катать из ваты шарики круговыми движениями между ладоней.

3.Игра «Снежки». Сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями. Цель: учить катать круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики из бумаги, формировать контроль за мышечными ощущениями.

Четвертая неделя

1.Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются - ёлка получается».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Рисование «Большие и маленькие шары». Рисование пальчиком на подносе с манкой. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

3.Игра «Собери бусы на ёлку». Нанизывание бусин на нитку. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев, внимание.

Январь

Первая неделя

1.Массаж «Непослушные шарики». Цель: развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.

2.Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей. Цель: развитие исследовательского действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка.

3. Пальчиковая игра «Подарки».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя

1.Изготовление снежных комочков из белой бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями. Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

2. Пальчиковая игра «Снежный ком».  Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Дидактическая игра «Сложи домик». Цель: учить составлять целое из двух частей, развивать координацию кистей рук.

Третья неделя

1.Пальчиковая игра «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили». Цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики.

2.Дидактическая игра «Снеговик». Цель: учить составлять целое из двух частей, развивать координацию кистей рук.

3.Сортировка семян «Покормите птиц зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Четвертая неделя

1.Игра «Этот мячик не простой». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать координацию общих движений.

3.Игра «Мишка в берлоге». Отрывать маленькие кусочки белой бумаги, засыпать мишку . Цель: развитие мелкой моторики пальцев, осязательного восприятия.

Февраль

Первая неделя

1.Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

2.Выкладывание ручек и ножек из палочек нарисованному человечку.

3.Собрать фигурки человечка из геометрических фигур. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Вторая неделя

1.Массаж «Карандаш». Катать гладкий и ребристый карандаш между ладонями. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2.Игра с крупой «Посыпаем дорожку».  Цель: учить сыпать крупу тремя пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев.

3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя

1.Массаж «Колючий ёж» с мячем-ежиком. Цель: развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, формировать навыки выразительности, пластичности движений.

2.Игра «Ёжики и ежата». Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

3.Пальчиковая игра «Ёжик».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Четвертая неделя

1.Игра «У кого что?». Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

2.Пальчиковая игра «У опушки две избушки».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Рисование «Веселые картинки». Рисование пальчиком на подносе с манкой. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Март

Первая неделя

1.Игра «Цветные бусы». Массаж пальчиков и перебирание бус. Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

2.Игра «Бусы для мамы». Нанизывание бусин на шнурок. Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать соотношение движений рук.

3.Пальчиковая игра «Помощники».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя

1.Массаж «Зубная щетка». Цель: развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, формировать навыки выразительности.

2.Игра «Солнышко». Вокруг желтого круга с помощью палочек выложить лучики. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

3.Пальчиковая игра «Солнышко».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя

1.Пальчиковая игра «Мышка мылом лапки мыла».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Лепка «Червячки для грачей». Цель: учить лепить колбаску из пластилина, скатывая между ладонями, формировать контроль за мышечными ощущениями.

3.Игра «Кто спрятался в комочке?». Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением птиц. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Четвертая неделя

1.Игра «Солнышко». Выкладывание палочек по контуру. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

2.Игра «Угощение для мышат». Сортировка семечек тыквы и арбуза. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3.Игра «Кто скоро проснется?». Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Апрель

Первая неделя

1.Массаж с прищепками. Цель: учить застегивать и расстегивать прищепки.

2. Пальчиковая игра «Игрушки».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Рисование «Радужные картинки». Рисование пальчиком на подносе с манкой. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Вторая неделя

1.Массаж пальчиков карандашами «Палочки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Цель: развитие мелкой моторики пальцев и рук.

2.Пальчиковая игра «Солнышко».  Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Игра «Ярко светит солнце». Выкладывание палочек по контуру. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Третья неделя

1.Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику.

2.Игра «Следы капели». На манке ставить пальчиками точки. Цель: учить ритмично ставить точки указательным пальцем, развивать мелкую моторику пальцев.

3.Пальчиковая игра «Капель».  Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Четвертая неделя

1.Пальчиковая игра «Семья».  Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Игра «Помощники». Раскладывание в разные мисочки фасоли и гороха.

3.Игра «Поможем сыночку застегнуть пуговицы». Застегивание пуговиц, молний.

Май

Первая неделя

1.Пальчиковая игра «Оса села на цветок».  Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Игра «Ромашка». С помощью клея, пшена и риса изготовить аппликацию на шаблоне. Цель: развивать зрительное внимание, пространственную ориентацию, мелкую моторику пальцев.

3.Игра «Лепестки». Отрывание маленьких кусочков белой бумаги. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, осязательного восприятия.

Вторая неделя

1.Игра «Катание бусинок». Массаж пальчиков. Цель: учить катать бусинки по очереди каждым пальчиком, развитие мелкой моторики.

2. Пальчиковая игра «Топ-топ».  Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Игра «Собери фасоль». Собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Третья неделя

1.Массаж «Колечко». Одевание и снимание колечка. Цель: развитие мелкой моторики.

2.Игра «Чудесный мешочек». Определить какая игрушка спряталась в мешочке. Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предмета на ощупь.

3.Пальчиковая игра «Дождик, лей».  Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Четвертая неделя

1.Игра «Одуванчик». Втыкание ватных палочек  пластилиновый комочек. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

2.Пальчиковая игра «Яркие цветы».  Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Игра «Весенний луг». Сминаем небольшие листочки цветной бумаги в комочки и катаем их между ладонями и приклеить на зеленый фон.  Цель: закреплять умение катать круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста "волшебные пальчики"

Учебный план кружка  «Волшебные пальчики»Предлагаемая программа рассчитана на одну возрастную ступень обучения: для старшей группы (возраст детей 5-6 лет);Второй  год обучения (возраст...

Кружок "Говорушки" для 2ой младшей группы (Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)

Как педагог дошкольного образования, я сталкиваюсь с проблемой развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Учитывая важность проблемы, решила провести с детьми углубленную работу в этом направл...

"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...