Кружок по развитию мелкой моторики рук детей ясельного возраста "Зернышки"
материал
Кружок по развитию мелкой моторики рук детей ясельного возраста "Зернышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zernyshki.docx | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель кружка: способствовать накоплению сенсорно опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
Обучающие:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
формирование практических умений и навыков;
обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие внимания, мышления, восприятия, памяти;
развитие речи.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство товарищества;
воспитывать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
- массаж рук
Организация работы:
Возраст детей от 1.5 до 3 лет. Кружок рассчитан на 1 год обучения. Проводится один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по8-10 минут). Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Материалы:
- сыпучие материалы (крупы, бобовые, семечки);
- резиновые игрушки, мячи;
- бусы, шнуровки, мозаика;
-пластилин, вата;
- бумага, карандаши, клей, кисточки;
- фигурки пальчикового театра;
-картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (потешки, стихи, загадки).
Октябрь
Первая неделя
1.Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.
2.Пальчиковая игра «Есть у киски глазки». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением котят. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Вторая неделя
1.Игра «Подарок для мышек». Сортировка семечек тыквы и подсолнуха. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
2.Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением фруктов. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Третья неделя
1.Пальчиковая игра «Петушок». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Мозаика «Цыплята бегут за курочкой», «Цыплята вокруг курочки»
3.Сортировка семян «Угощение для птиц». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Четвертая неделя
1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Назвать овощи. Цель: развитие исследовательского действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка, учить умению правильно называть овощи.
2.Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Рисование «Раскрась овощи». Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур.
Ноябрь
Первая неделя
1.Массаж пальчиков карандашами «Палочки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
2.Игра «Помои котику найти дорожку к домику». Пальчиком провести дорожку к домику. Цель: развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
3. Пальчиковая игра «Зайчики». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая неделя
1.Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику.
2.Игра «Подарок мышке». Сортировать семечек тыквы и подсолнуха. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3.Пальчиковая игра «Веселая мышка». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Третья неделя
1.Игра «Подарок мышке». Сортировать семян фасоли. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
2.Игра «Помои собачке найти дорожку к домику». Пальчиком провести дорожку к домику. Цель: развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
3.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением собачки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Четвертая неделя
1.Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.
2.Сортировка семян «Угощение для синички». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3.Пальчиковая игра «Синичка». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
4.Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением синицы. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Декабрь
1.Массаж «Карандаш». Катать гладкий и ребристый карандаш между ладонями. Цель: развивать мелкую моторику рук.
2.Игра «Ёлочка в снегу». На трафарете зеленой ёлки из бархатной бумаги разложить комочки ваты. Цель: учить катать из ваты шарики круговыми движениями между ладоней.
3.Пальчиковая игра «Пирог». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая неделя
1.Игра «Покатай карандаш». Катание карандаша по столу. Цель: развивать мелкую моторику рук.
2.Игра «Комочек». Цель: учить лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики, формировать контроль за мышечными ощущениями.
3.Пальчиковая игра «Ёлочка». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Третья неделя
1.Игра «Снежные хлопья». Отрывание маленьких кусочков белой бумаги. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, осязательного восприятия.
2.Игра «Снегопад в лесу». На трафарете зеленой ёлки из бархатной бумаги разложить комочки ваты. Цель: учить катать из ваты шарики круговыми движениями между ладоней.
3.Игра «Снежки». Сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями. Цель: учить катать круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики из бумаги, формировать контроль за мышечными ощущениями.
Четвертая неделя
1.Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются - ёлка получается». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2.Рисование «Большие и маленькие шары». Рисование пальчиком на подносе с манкой. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
3.Игра «Собери бусы на ёлку». Нанизывание бусин на нитку. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев, внимание.
Январь
Первая неделя
1.Массаж «Непослушные шарики». Цель: развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.
2.Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей. Цель: развитие исследовательского действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка.
3. Пальчиковая игра «Подарки». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая неделя
1.Изготовление снежных комочков из белой бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями. Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
2. Пальчиковая игра «Снежный ком». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Дидактическая игра «Сложи домик». Цель: учить составлять целое из двух частей, развивать координацию кистей рук.
Третья неделя
1.Пальчиковая игра «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили». Цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики.
2.Дидактическая игра «Снеговик». Цель: учить составлять целое из двух частей, развивать координацию кистей рук.
3.Сортировка семян «Покормите птиц зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Четвертая неделя
1.Игра «Этот мячик не простой». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
2. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать координацию общих движений.
3.Игра «Мишка в берлоге». Отрывать маленькие кусочки белой бумаги, засыпать мишку . Цель: развитие мелкой моторики пальцев, осязательного восприятия.
Февраль
Первая неделя
1.Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук.
2.Выкладывание ручек и ножек из палочек нарисованному человечку.
3.Собрать фигурки человечка из геометрических фигур. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Вторая неделя
1.Массаж «Карандаш». Катать гладкий и ребристый карандаш между ладонями. Цель: развивать мелкую моторику рук.
2.Игра с крупой «Посыпаем дорожку». Цель: учить сыпать крупу тремя пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев.
3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Третья неделя
1.Массаж «Колючий ёж» с мячем-ежиком. Цель: развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, формировать навыки выразительности, пластичности движений.
2.Игра «Ёжики и ежата». Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
3.Пальчиковая игра «Ёжик». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Четвертая неделя
1.Игра «У кого что?». Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
2.Пальчиковая игра «У опушки две избушки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Рисование «Веселые картинки». Рисование пальчиком на подносе с манкой. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Март
Первая неделя
1.Игра «Цветные бусы». Массаж пальчиков и перебирание бус. Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
2.Игра «Бусы для мамы». Нанизывание бусин на шнурок. Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать соотношение движений рук.
3.Пальчиковая игра «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая неделя
1.Массаж «Зубная щетка». Цель: развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, формировать навыки выразительности.
2.Игра «Солнышко». Вокруг желтого круга с помощью палочек выложить лучики. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
3.Пальчиковая игра «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Третья неделя
1.Пальчиковая игра «Мышка мылом лапки мыла». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2.Лепка «Червячки для грачей». Цель: учить лепить колбаску из пластилина, скатывая между ладонями, формировать контроль за мышечными ощущениями.
3.Игра «Кто спрятался в комочке?». Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением птиц. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Четвертая неделя
1.Игра «Солнышко». Выкладывание палочек по контуру. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
2.Игра «Угощение для мышат». Сортировка семечек тыквы и арбуза. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3.Игра «Кто скоро проснется?». Разлаживать скомканные в шарики листы бумаги с изображением. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Апрель
Первая неделя
1.Массаж с прищепками. Цель: учить застегивать и расстегивать прищепки.
2. Пальчиковая игра «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Рисование «Радужные картинки». Рисование пальчиком на подносе с манкой. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Вторая неделя
1.Массаж пальчиков карандашами «Палочки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Цель: развитие мелкой моторики пальцев и рук.
2.Пальчиковая игра «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Игра «Ярко светит солнце». Выкладывание палочек по контуру. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
Третья неделя
1.Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику.
2.Игра «Следы капели». На манке ставить пальчиками точки. Цель: учить ритмично ставить точки указательным пальцем, развивать мелкую моторику пальцев.
3.Пальчиковая игра «Капель». Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Четвертая неделя
1.Пальчиковая игра «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2.Игра «Помощники». Раскладывание в разные мисочки фасоли и гороха.
3.Игра «Поможем сыночку застегнуть пуговицы». Застегивание пуговиц, молний.
Май
Первая неделя
1.Пальчиковая игра «Оса села на цветок». Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2.Игра «Ромашка». С помощью клея, пшена и риса изготовить аппликацию на шаблоне. Цель: развивать зрительное внимание, пространственную ориентацию, мелкую моторику пальцев.
3.Игра «Лепестки». Отрывание маленьких кусочков белой бумаги. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, осязательного восприятия.
Вторая неделя
1.Игра «Катание бусинок». Массаж пальчиков. Цель: учить катать бусинки по очереди каждым пальчиком, развитие мелкой моторики.
2. Пальчиковая игра «Топ-топ». Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Игра «Собери фасоль». Собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Третья неделя
1.Массаж «Колечко». Одевание и снимание колечка. Цель: развитие мелкой моторики.
2.Игра «Чудесный мешочек». Определить какая игрушка спряталась в мешочке. Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предмета на ощупь.
3.Пальчиковая игра «Дождик, лей». Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Четвертая неделя
1.Игра «Одуванчик». Втыкание ватных палочек пластилиновый комочек. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
2.Пальчиковая игра «Яркие цветы». Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Игра «Весенний луг». Сминаем небольшие листочки цветной бумаги в комочки и катаем их между ладонями и приклеить на зеленый фон. Цель: закреплять умение катать круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста "волшебные пальчики"
Учебный план кружка «Волшебные пальчики»Предлагаемая программа рассчитана на одну возрастную ступень обучения: для старшей группы (возраст детей 5-6 лет);Второй год обучения (возраст...
Кружок "Говорушки" для 2ой младшей группы (Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Как педагог дошкольного образования, я сталкиваюсь с проблемой развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Учитывая важность проблемы, решила провести с детьми углубленную работу в этом направл...
Проект Вторая ясельная группа «Ладушки». Тема: «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....
Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Ладушки-ладошки" (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Работа по развитию мелкой мотрорики у детей раннего возраста...
Кружок по развитию мелкой моторики рук для детей 1-2 младшей группы "Веселые ладошки"
Методическая разработка для проведения кружка...
Кружок по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Материал подготовила воспитатель Виноградова Н.Ф.
Кружок по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста
Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...