Принципы и источники финансирования образовательных учреждений (организаций). Налоговая политика государства в сфере образования.
занимательные факты

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_na_temu.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат на тему:

Принципы и источники финансирования образовательных учреждений (организаций).

Налоговая политика государства в сфере образования.

Семенова Е. П.

Чебоксары 2023

Оглавление

Введение        3

Источники финансирования образовательных учреждений        5

Налоговая политика государства в сфере образования        11

Основные проблемы финансового обеспечения учреждений образования        16

Направления повышения уровня финансирования деятельности системы образования        18

Заключение        20

Список использованной литературы        21

Введение

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Государство, таким образом берет на себя ответственность в предоставлении гарантированного бесплатного образования, а, следовательно, и покрытие затрат на его осуществление.

Источники финансирования образовательных учреждений

Одним из основных законодательным актом, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ), согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории образовательного учреждения.

Исключение составляют малокомплектные сельские школы - норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

При реализации образовательными учреждениями образовательных программ применяются различные методики образовательного процесса и образовательных технологий, но финансирование таких образовательных учреждений не влечет за собой увеличения норматива финансирования. Данный аспект представляется наследием доперестроечных времен. Современные технологии включают в себя использование компьютерной техники, техническое оборудование кабинетов и т.п., которые требуют дополнительного сверхнормативного финансирования вследствие высокой стоимости.

Учитывая, что федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений, устанавливаемые федеральным законом, являются минимально допустимыми, образовательные учреждения, применяющие современные технологии образовательных программ вынуждены искать дополнительные источники финансирования.

Формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Образовательное учреждение независимо от его организационно - правовой формы вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц. При этом привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования за счет бюджетных средств.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет бюджетных средств заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

При оказании платных образовательных услуг следует иметь ввиду, что они не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Согласно закону РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ [4] образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Интервью министра образования России В. Филиппова, опубликованное в учительской газете за 3 января 2002 г. №1 достаточно красноречиво свидетельствует о проблеме дефицита бюджетного финансирования образовательных учреждений: «Достаточное бюджетное финансирование образования возможно либо при развитом социализме, либо при развитом капитализме. Ни то, ни другое к нам не относится, так что необходима внебюджетная поддержка образования. Если в течение ближайших десяти лет удастся выдержать 25-процентный рост расходов на образование, то к 2010 году финансирование школ достигнет лишь 75 процентов от требуемого объема, а профессионального образования - 90 процентов».

Таким образом, государство не в полной мере исполняет экономическую функцию в части финансирования образовательных учреждений, что ведет к росту платных услуг в сфере образования. Учитывая низкие доходы населения, особенно в сельской местности, не все родители могут позволить себе оплатить обучение своих детей, отвечающее современным требованиям, а это уже нарушение ст. 43 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».

Некоторую надежду на улучшение финансирования образовательных учреждений дает Указ Президента от 28 декабря 2001 г. №1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования», согласно которому «Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае недостаточности средств в бюджетах муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования принять меры, направленные на выделение муниципальным образованиям субвенций на финансирование соответствующих образовательных учреждений, в первую очередь на выплату заработной платы учителям и иным работникам указанных учреждений».

7 июля 2003 года принят Федеральный закон №123 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», благодаря которому оплата труда учителей перестанет зависеть от муниципальных бюджетов.

Статья 1 закона гласит: «Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов)». Субвенции, о которых говорится в законе, будут выделяться из региональных бюджетов. Возникает вполне естественный вопрос: в каком размере? Ответ можно найти там же в тексте закона: «в соответствии с утвержденными законами субъектов Российской Федерации нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на уровне не ниже федеральных нормативов».

Подобная формулировка была бы исчерпывающей, если бы в нашем законодательстве существовали четкие определения того, что такое «государственный стандарт» и что такое «федеральный норматив». Но их на сегодняшний день нет. В этой ситуации очевидно, что нормативы будут утверждаться на уровне субъектов Федерации исходя из средних фактических расходов образовательных учреждений. Однако это не совсем то, что предписывает указанный закон. Согласно ему региональные нормативы должны быть достаточными для реализации государственного стандарта общего образования. Но сколько стоит этот стандарт, что в него входит строгого определения нет.

Таким образом, определив финансирование образовательных учреждений за счет местных бюджетов, государство заведомо на законодательном уровне установило дискриминацию в объемах финансирования бюджетных образовательных учреждений.

Перенесение центра финансовой ответственности за систему общего образования на местные бюджеты является объективным процессом. Но значительная дифференциация регионов по уровню доходов бюджетов подрывает принципы федерализма, единого образовательного пространства, общедоступности образования.

В связи с этим в сфере финансирования образования особое значение приобретает введение нормативов финансирования, которое можно рассматривать в качестве гарантии реализации права граждан на получение бесплатного общего образования, как основное условие для упорядочения межбюджетных отношений в сфере образования, а также как механизм защиты образовательного учреждения в вопросах финансирования.

Налоговая политика государства в сфере образования

Одним из основных законодательным актом, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ), согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории образовательного учреждения.

Исключение составляют малокомплектные сельские школы - норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

При реализации образовательными учреждениями образовательных программ применяются различные методики образовательного процесса и образовательных технологий, но финансирование таких образовательных учреждений не влечет за собой увеличения норматива финансирования. Данный аспект представляется наследием доперестроечных времен. Современные технологии включают в себя использование компьютерной техники, техническое оборудование кабинетов и т.п., которые требуют дополнительного сверхнормативного финансирования вследствие высокой стоимости.

Учитывая, что федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений, устанавливаемые федеральным законом, являются минимально допустимыми, образовательные учреждения, применяющие современные технологии образовательных программ вынуждены искать дополнительные источники финансирования.

Формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Образовательное учреждение независимо от его организационно - правовой формы вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц. При этом привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования за счет бюджетных средств.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет бюджетных средств заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

При оказании платных образовательных услуг следует иметь ввиду, что они не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Согласно закону РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ [4] образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Интервью министра образования России В. Филиппова, опубликованное в учительской газете за 3 января 2002 г. №1 достаточно красноречиво свидетельствует о проблеме дефицита бюджетного финансирования образовательных учреждений: «Достаточное бюджетное финансирование образования возможно либо при развитом социализме, либо при развитом капитализме. Ни то, ни другое к нам не относится, так что необходима внебюджетная поддержка образования. Если в течение ближайших десяти лет удастся выдержать 25-процентный рост расходов на образование, то к 2010 году финансирование школ достигнет лишь 75 процентов от требуемого объема, а профессионального образования - 90 процентов».

Таким образом, государство не в полной мере исполняет экономическую функцию в части финансирования образовательных учреждений, что ведет к росту платных услуг в сфере образования. Учитывая низкие доходы населения, особенно в сельской местности, не все родители могут позволить себе оплатить обучение своих детей, отвечающее современным требованиям, а это уже нарушение ст. 43 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».

Некоторую надежду на улучшение финансирования образовательных учреждений дает Указ Президента от 28 декабря 2001 г. №1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования», согласно которому «Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае недостаточности средств в бюджетах муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования принять меры, направленные на выделение муниципальным образованиям субвенций на финансирование соответствующих образовательных учреждений, в первую очередь на выплату заработной платы учителям и иным работникам указанных учреждений».

7 июля 2003 года принят Федеральный закон №123 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», благодаря которому оплата труда учителей перестанет зависеть от муниципальных бюджетов.

Статья 1 закона гласит: «Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов)». Субвенции, о которых говорится в законе, будут выделяться из региональных бюджетов. Возникает вполне естественный вопрос: в каком размере? Ответ можно найти там же в тексте закона: «в соответствии с утвержденными законами субъектов Российской Федерации нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на уровне не ниже федеральных нормативов».

Подобная формулировка была бы исчерпывающей, если бы в нашем законодательстве существовали четкие определения того, что такое «государственный стандарт» и что такое «федеральный норматив». Но их на сегодняшний день нет. В этой ситуации очевидно, что нормативы будут утверждаться на уровне субъектов Федерации исходя из средних фактических расходов образовательных учреждений. Однако это не совсем то, что предписывает указанный закон. Согласно ему региональные нормативы должны быть достаточными для реализации государственного стандарта общего образования. Но сколько стоит этот стандарт, что в него входит строгого определения нет.

Основные проблемы финансового обеспечения учреждений образования

общеобразовательных учреждений основного общего образования», согласно которому «Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае недостаточности средств в бюджетах муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования принять меры, направленные на выделение муниципальным образованиям субвенций на финансирование соответствующих образовательных учреждений, в первую очередь на выплату заработной платы учителям и иным работникам указанных учреждений».

7 июля 2003 года принят Федеральный закон №123 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», благодаря которому оплата труда учителей перестанет зависеть от муниципальных бюджетов.

Статья 1 закона гласит: «Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов)». Субвенции, о которых говорится в законе, будут выделяться из региональных бюджетов. Возникает вполне естественный вопрос: в каком размере? Ответ можно найти там же в тексте закона: «в соответствии с утвержденными законами субъектов Российской Федерации нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на уровне не ниже федеральных нормативов».

Подобная формулировка была бы исчерпывающей, если бы в нашем законодательстве существовали четкие определения того, что такое «государственный стандарт» и что такое «федеральный норматив». Но их на сегодняшний день нет. В этой ситуации очевидно, что нормативы будут утверждаться на уровне субъектов Федерации исходя из средних фактических расходов образовательных учреждений. Однако это не совсем то, что предписывает указанный закон. Согласно ему региональные нормативы должны быть достаточными для реализации государственного стандарта общего образования. Но сколько стоит этот стандарт, что в него входит строгого определения нет.

Таким образом, определив финансирование образовательных учреждений за счет местных бюджетов, государство заведомо на законодательном уровне установило дискриминацию в объемах финансирования бюджетных образовательных учреждений.

Перенесение центра финансовой ответственности за систему общего образования на местные бюджеты является объективным процессом. Но значительная дифференциация регионов по уровню доходов бюджетов подрывает принципы федерализма, единого образовательного пространства, общедоступности образования.

В связи с этим в сфере финансирования образования особое значение приобретает введение нормативов финансирования, которое можно рассматривать в качестве гарантии реализации права граждан на получение бесплатного общего образования, как основное условие для упорядочения межбюджетных отношений в сфере образования, а также как механизм защиты образовательного учреждения в вопросах финансирования.

Направления повышения уровня финансирования деятельности системы образования

общеобразовательных учреждений основного общего образования», согласно которому «Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае недостаточности средств в бюджетах муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования принять меры, направленные на выделение муниципальным образованиям субвенций на финансирование соответствующих образовательных учреждений, в первую очередь на выплату заработной платы учителям и иным работникам указанных учреждений».

7 июля 2003 года принят Федеральный закон №123 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», благодаря которому оплата труда учителей перестанет зависеть от муниципальных бюджетов.

Статья 1 закона гласит: «Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов)». Субвенции, о которых говорится в законе, будут выделяться из региональных бюджетов. Возникает вполне естественный вопрос: в каком размере? Ответ можно найти там же в тексте закона: «в соответствии с утвержденными законами субъектов Российской Федерации нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на уровне не ниже федеральных нормативов».

Подобная формулировка была бы исчерпывающей, если бы в нашем законодательстве существовали четкие определения того, что такое «государственный стандарт» и что такое «федеральный норматив». Но их на сегодняшний день нет. В этой ситуации очевидно, что нормативы будут утверждаться на уровне субъектов Федерации исходя из средних фактических расходов образовательных учреждений. Однако это не совсем то, что предписывает указанный закон. Согласно ему региональные нормативы должны быть достаточными для реализации государственного стандарта общего образования. Но сколько стоит этот стандарт, что в него входит строгого определения нет.

Таким образом, определив финансирование образовательных учреждений за счет местных бюджетов, государство заведомо на законодательном уровне установило дискриминацию в объемах финансирования бюджетных образовательных учреждений.

Перенесение центра финансовой ответственности за систему общего образования на местные бюджеты является объективным процессом. Но значительная дифференциация регионов по уровню доходов бюджетов подрывает принципы федерализма, единого образовательного пространства, общедоступности образования.

В связи с этим в сфере финансирования образования особое значение приобретает введение нормативов финансирования, которое можно рассматривать в качестве гарантии реализации права граждан на получение бесплатного общего образования, как основное условие для упорядочения межбюджетных отношений в сфере образования, а также как механизм защиты образовательного учреждения в вопросах финансирования.

Заключение

общеобразовательных учреждений основного общего образования», согласно которому «Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае недостаточности средств в бюджетах муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования принять меры, направленные на выделение муниципальным образованиям субвенций на финансирование соответствующих образовательных учреждений, в первую очередь на выплату заработной платы учителям и иным работникам указанных учреждений».

7 июля 2003 года принят Федеральный закон №123 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», благодаря которому оплата труда учителей перестанет зависеть от муниципальных бюджетов.

Статья 1 закона гласит: «Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов)». Субвенции, о которых говорится в законе, будут выделяться из региональных бюджетов. Возникает вполне естественный вопрос: в каком размере? Ответ можно найти там же в тексте закона: «в соответствии с утвержденными законами субъектов Российской Федерации нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на уровне не ниже федеральных нормативов».

Подобная формулировка была бы исчерпывающей, если бы в нашем законодательстве существовали четкие определения того, что такое

Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования

Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования       Дошкольное образование на современном этапе ...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

"Государственная политика РФ в сфере образования"

ФГОС ДО (федеральные государственные стандарты) - нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательны...

«Комплексная безопасность образовательных организаций» по модулю «ИКТ – компетентность в сфере образования»

laquo;Комплексная безопасность образовательных организаций»по модулю «ИКТ – компетентность в сфере образования»  В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезных д...