Конспект НОД по экспериментированию «Мука» старший возраст
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со свойствами муки;
- дать представления о том, кто дома печёт, что для этого надо;
- расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах;
- закреплять название разных хлебобулочных изделий;
- продолжать учить анализировать и делать выводы.
Развивающие:
- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
- способствовать развитию умения поддерживать беседу.
Воспитательные:
- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах,
в коллективе, помогая друг другу;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_muka.docx | 577.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию «Мука» старший возраст
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со свойствами муки;
- дать представления о том, кто дома печёт, что для этого надо;
- расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах;
- закреплять название разных хлебобулочных изделий;
- продолжать учить анализировать и делать выводы.
Развивающие:
- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
- способствовать развитию умения поддерживать беседу.
Воспитательные:
- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах,
в коллективе, помогая друг другу;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Виды детской деятельности:
- игровая, продуктивная, двигательная
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие.
Организационный момент:
Дети здороваются:
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
(Входит мельник, тянет большой мешок с мукой)
Мельник: Ух как я устал, здравствуйте. Это детский садик?
Воспитатель, дети: Да
Мельник: значит я правильно пришёл
Воспитатель: (удивлённо)
Вы кто и что за мешок у вас, такой большой, что в нём?
Мельник: А, чтобы узнать, что в мешке отгадайте загадку:
Взял мешок зерна,
Положил на жернова.
Зёрна перемелются,
И получится тогда -
Вместо зёрнышек ...
Дети: Мука
Мельник: Правильно, а муку я привёз
(показывает рукой на мельницу, которая на экране) (слайд)
Дети: - с мельницы.
Мельник: Я там работаю. Значит кто я?
Дети: мельник.
Мельник: вот вы и ответили на свои вопросы
Воспитатель: спасибо тебе мельник, за муку.
Мельник: А ваши дети знают для чего нужна мука?
Дети: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье………….
Воспитатель: А чтобы всё это испечь, нужно знать свойства муки.
Практическая часть
I. Воспитатель:
Пройдите в нашу лабораторию.
Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- аккуратно обращаться с посудой и исследуемыми веществами.
- внимательно следить за результатом опыта.
- закончив наблюдение, сделать вывод.
ОПЫТ №1 «Запах»
Воспитатель: как определить запах муки?
Дети: нужно её понюхать
Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.
(Ставим карточку «Мука имеет запах»)
Опыт № 2 «Сыпучая»
Воспитатель: какое свойство муки можем узнать с помощью ситечка.
Дети: сыпучесть
(Ставим карточку «Мука сыпучая»)
Опыт № 3 «Мягкая»
Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали?
Дети: Легкая, мягкая
(Ставим карточку «Мука – мягкая, пушистая».)
Опыт № 4 «Не растворяется в воде»
Воспитатель: Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
Дети: мука окрашивает воду, но не растворилась в воде, а осела на дне стакана и появились комочки (Ставим карточку «Не растворяется в воде»)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши схемы и повторим все свойства муки, которые мы узнали.
Дети: Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая,
мука не растворяется в воде.
II. Мельник: дома у вас мамы, бабушки пекут булочки, пирожки
Дети: да
Мельник: а из чего пекут?
Дети: из теста
Мельник: если дома пекут пироги значит вызнаете какие продукты необходимы для приготовления теста?
Дети: мука, масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
Мельник: Посмотрите скатерть на столе, что же под ней, а вот и загадка
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(мельник открывает салфетку, на столе все продукты для приготовления теста)
Мельник: интересно никакого теста здесь нет, так это продукты для его приготовления. Может мы тоже попробуем приготовить тесто.
(Дети замешивают тесто)
Воспитатель: Ой, какие молодцы. Ребята давайте отнесём тесто
на кухню и попросим наших поваров испечь нам каравай.
Мельник отнеси тесто пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
III. Воспитатель: Мельник, а что у тебя в этих мешочках?
Мельник: Опустите руку и на ощупь определите, что там.
«Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют, что в мешочках находятся зерна.
Дети: зерно
(мельник высыпает зерна на тарелочки)
Воспитатель: Назовите зёрна
(пшеница, рожь, гречиха, рис)
Воспитатель знакомить детей, что эти зерна и есть зерновые злаки, их много видов. Из всех злаков мелют муку.
(слайд)
Мельник: ребята, я вам принёс электрическую кофемолку, и мы попробуем сделать муку из этих зерен
На мельнице молят зерно почти также, как и в кофемолке.
Воспитатель: Посмотрим, какая мука у нас получилась, как она называется?
Дети:
из пшеницы (пшеничная)
из риса (рисовая)
из гречки (гречневая)
из ржи (ржаная)
Воспитатель: (идёт сравнение муки по цвету)
Вывод: В зависимости от сорта мука имеет разный цвет.
Воспитатель: Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные изделия, какие виды мучных изделия вы знаете?
Дети: кондитерские, хлебобулочные, макаронные.
(мельник выкладывает на стол мучные изделия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»
Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе
Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Консультация для педагогов «Экспериментирование в старшем возрасте»
Экспериментирование - это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Главная особенность детского экспериментирования ...