Конспект НОД по экспериментированию «Мука» старший возраст
опыты и эксперименты (старшая группа)

Амельченко Людмила Александровна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со свойствами муки;

- дать представления о том, кто дома печёт, что для этого надо;

- расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах;

- закреплять название разных хлебобулочных изделий;

- продолжать учить анализировать и делать выводы.

Развивающие:

- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

- способствовать развитию умения поддерживать беседу.

Воспитательные:

- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах,

в коллективе, помогая друг другу;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_muka.docx577.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию «Мука» старший возраст

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со свойствами муки;

- дать представления о том, кто дома печёт, что для этого надо;

- расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах;

- закреплять название разных хлебобулочных изделий;

- продолжать учить анализировать и делать выводы.

Развивающие:

- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

- способствовать развитию умения поддерживать беседу.

Воспитательные:

- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах,

в коллективе, помогая друг другу;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Виды детской деятельности:

- игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие.

Организационный момент:

Дети здороваются:

Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»

(Входит мельник, тянет большой мешок с мукой)

Мельник: Ух как я устал, здравствуйте. Это детский садик?

Воспитатель, дети: Да

Мельник: значит я правильно пришёл

Воспитатель: (удивлённо)

Вы кто и что за мешок у вас, такой большой, что в нём?

Мельник: А, чтобы узнать, что в мешке отгадайте загадку:

Взял мешок зерна, 
Положил на жернова.
Зёрна перемелются,
И получится тогда -  
Вместо зёрнышек ...

Дети: Мука

Мельник: Правильно, а муку я привёз

(показывает рукой на мельницу, которая на экране) (слайд)

Дети: - с мельницы.

Мельник: Я там работаю. Значит кто я?

Дети: мельник.

Мельник: вот вы и ответили на свои вопросы

Воспитатель: спасибо тебе мельникза муку.

Мельник: А ваши дети знают для чего  нужна мука?
Дети: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье………….
Воспитатель:  А чтобы всё это испечь, нужно знать свойства муки.

Практическая часть

I. Воспитатель: 

Пройдите в нашу лабораторию.

Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- аккуратно обращаться с посудой и исследуемыми веществами.

- внимательно следить за результатом опыта.

- закончив наблюдение, сделать вывод.

 ОПЫТ №1 «Запах»

Воспитатель: как определить запах муки?

Дети: нужно её понюхать

Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

(Ставим карточку «Мука имеет запах»)

Опыт № 2 «Сыпучая»

Воспитатель: какое свойство муки можем узнать с помощью ситечка.

 Дети: сыпучесть

(Ставим карточку «Мука сыпучая»)

Опыт № 3 «Мягкая»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали?  

Дети: Легкая, мягкая

(Ставим карточку «Мука – мягкая, пушистая».)

Опыт № 4 «Не растворяется в воде»

Воспитатель: Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети: мука окрашивает воду, но не растворилась в воде, а осела на дне стакана и появились комочки (Ставим карточку «Не растворяется в воде»)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши схемы и повторим все свойства муки, которые мы узнали.

Дети: Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая,

мука не растворяется в воде.

II. Мельникдома у вас мамы, бабушки пекут булочки, пирожки

Дети: да

Мельник: а из чего пекут?

Дети: из теста

Мельник: если дома пекут пироги значит вызнаете какие продукты необходимы для приготовления теста?

Дети: мука, масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

Мельник: Посмотрите скатерть на столе, что же под ней, а вот и загадка

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.

(мельник открывает салфетку, на столе все продукты для приготовления теста)

Мельник: интересно никакого теста здесь нет, так это продукты для его приготовленияМожет мы тоже попробуем приготовить тесто.

(Дети замешивают тесто)

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Ребята давайте отнесём тесто

на кухню и попросим наших поваров испечь нам каравай.

Мельник отнеси тесто пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

IIIВоспитатель: Мельник, а что у тебя в этих мешочках?

Мельник: Опустите руку и на ощупь определите, что там.

«Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют, что в мешочках находятся зерна.

 Дети: зерно

(мельник высыпает зерна на тарелочки)

Воспитатель: Назовите зёрна

(пшеница, рожь, гречиха, рис)

Воспитатель знакомить детей, что эти зерна и есть зерновые злаки, их много видов. Из всех злаков мелют муку.

(слайд)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/01/21/k_5e272c95b7a6f/536843_2.jpeg

 Мельник: ребята, я вам принёс электрическую кофемолку, и мы попробуем сделать муку из этих зерен

На мельнице молят зерно почти также, как и в кофемолке.

 Воспитатель: Посмотрим, какая мука у нас получилась, как она называется?

 Дети: 

из пшеницы (пшеничная)

                                             из риса (рисовая)

                                             из гречки (гречневая)

                                             из ржи (ржаная)

Воспитатель: (идёт сравнение муки по цвету)

Вывод: В зависимости от сорта мука имеет разный цвет.

Воспитатель: Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные изделия, какие виды мучных изделия вы знаете?

 Дети: кондитерские, хлебобулочные, макаронные.

(мельник выкладывает на стол мучные изделия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе

Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Консультация для педагогов «Экспериментирование в старшем возрасте»

Экспериментирование - это деятельность, которая позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Главная особенность детского экспериментирования ...