Проект "Осеннее волшебство"
проект (старшая группа)
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennee_volshebstvo.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
140077,Российская Федерация
Московская область,
городской округ Люберцы,
поселок мирный, улица Свободы, дом 7.
Телефон: 8 498 642 5851
ДО № 8 «Теремок»
дошкольное учреждение
детский сад № 8 «Теремок»
муниципального образование городской округ Люберцы Московской области
Познавательно – творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
« Чудеса Осени»
Разработали и провели воспитатели
высшей квалификационной категории
Коржавых И.Ю.
Чудина Н.И.
г.о. Люберцы 2022г
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка_________________________________________
Визитная карточка проекта______________________________________
План реализации проекта________________________________________
Выводы_______________________________________________________
Список литературы_____________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи
ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и
дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.
Интеграция детской деятельности: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации, прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей
Цель:
-сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение,
изобретательность, желание экспериментировать.
-обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить с особенностями разных видов природного материала;
- научить технологии изготовления поделок с использованием природных материалов;
- расширять представления детей об окружающем мире;
- пробудить интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру растений;
- развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- развивать и формировать трудовые навыки.
Воспитывающие:
- формировать и воспитывать личностные качества: аккуратность, терпение, усидчивость, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручку;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, к русской культуре и традициям;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
- прививать навыки культуры здорового образа жизни.
Ожидаемый результат.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование методом нетрадиционной техники рисования, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта | Вид и тип проекта | Участники | Возраст детей | Продукты деятельности | Сроки реализации проекта |
«Кладовая Осени» | Познавательно-творческий долгосрочный; групповой. | Дети; Воспитатели; Родители. | 5 - 6 лет | Творческие работы детей и педагогов. Выставка поделок из природного материала Мультимедийная презентация «Как мы осень провели» | С 01.09.22 по 31.10.22г. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки реализации |
| |||
1 | Консультация для воспитателей «Поделки из природного материала» | Воспитатели | |
| |||
Образовательная область «коммуникация» - Беседы «Что такое осень? Приметы осени», «Чудесные листья», « Красоты осени», «Что нам осень подарила» Беседа по безопасности «Почему опасны старые, засохшие листья». - составление описательных рассказов («Я помогаю бабушке в огороде», «Чудеса с грядки») - Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень» Образовательная область «познание» - расширение знаний об овощах и фруктах, сравнение их по различным параметрам (климатическим услоиям), - знакомство с экзотическими фруктами; - математика («Посчитаем урожай», «Что тяжелее?»); - конструирование (сельскохозяйственный транспорт – конструктор, корзина для фруктов из бумаги); Образовательная область «чтение художественной литературы» - Чтение художественной литературы: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».В. Сутеева «Яблоко». Образовательная область «физическое развитие» - П/ и «Солнышко и дождик», «Листопад», «Осень», «Грибочки» Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья». Образовательная область «социализация» - сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Кафе», - словесные игры: ассоциации, «подскажи словечко», - Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию» Образовательная область «художественное творчество» - ОД аппликация из листьев «Веселый еж» - ОД лепка с использованием скорлупы орехов «Дружные мышата» - ОД аппликация из листьев «Павлин» - ОД рисование отпечатками листьев «Осенний лес» - ОД лепка с использованием каштанов по выбору «Зайчик», «Гусеничка» - ОД коллективная работа «Веселые осьминожки» | Воспитатели | 01.09.22г.- 31.10.22г. |
| ||
- Консультации для родителей «Осенняя мастерская» - Информационный листок: «Витамины в саду и в огороде» - Сбор материалов для реализации проекта | Воспитатели Родители | 01.09.22г – 01.10.22г. |
- Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей | Воспитатели Родители | 01.10.22г – 31.10.22г. |
- Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Осенняя фантазия» | Воспитатели | 31.10.22г. |
ВЫВОДЫ
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
- Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Расширился и активизировался словарный запас,
- У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Данный проект позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической деятельности, развиваются при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта поспособствовала установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширила кругозора детей и взрослых, наполнила их творческой энергией, помогла в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Расширились представления детей об осени как времени года, продолжают развиваться умения самостоятельно находить признаки осени. Помогли детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомили с осенними праздниками, создали условия для художественно-эстетического воспитания детей, продолжаем развивать их познавательные и творческие способности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» М: «Карапуз-Дидактика»,2009г.
2. М. Н. Нагибина «Природные дары для поделок». «Академия развития»1998г\
3. Г. И Перевертень «Поделки из желудей» Москва 2006г.
4. .Г. И Перевертень «Поделки из ракушек» Москва 2006г.
5С. В. Кузнецова,Е. БРудакова «Феникс»,2012г.
6. И. П Крылова «Мозаика из яичной скорлупы»,2011г.
7. О. В Белякова «Поделки из природных материалов»,2008г.
8. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон»,2013г.
9. В. Пудова,Л. Лежнёва «Игрушки из природных даров» Москва «Махаон»1999г.
10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».
11. И. Г Дёмина «Подарки из природных материалов»
12. Н. М Конышева «Мастерим, размышляем, растём»
13. В. С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»
14. Н. В. Дубровская «Аппликация из природного материала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
"Волшебство снежинки и льдинки".
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....
Волшебство для Золушки
Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....