Волшебство для Золушки
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координации движений. Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_dlya_zolushki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебство для Золушки»
Образовательные задачи: Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа.
Обогащение словаря по теме «Одежда».
Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координации движений.
Воспитательные задачи: Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы (загадка) – формирование интереса и потребности в чтении сказок.
- Познание – расширение кругозора детей через знакомство с историей возникновения платья.
- Коммуникация – развитие свободного общения со взрослым и развитие лексико-грамматических компонентов устной речи.
- Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Художественное творчество - создание условий для продуктивной деятельности детей.
- Физическая культура – развитие у детей координации, накопление и обобщение двигательного опыта детей через выполнение физической динамической паузы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, накидки волшебников для учителя-логопеда и детей, картинки: шкафчики, одежда по сезонам, д/и «Найди пару», заготовки платьев из ткани, лоскутки, клей, кисточки.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Логопед в костюме феи встречает детей.
Логопед: Здравствуйте, ребята, я добрая фея! И пришла к вам сегодня из одной интересной сказки. Вы узнаете эту сказку, отгадав загадку:
Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку там потеряла тогда же.
Кто же такая? Кто тут подскажет? (Золушка) (слайд №2)
Логопед: Золушка хочет попасть на бал, но мой помощник – волшебник куда-то запропастился, боюсь, мне одной не справиться. Вы станете моими помощниками маленькими – волшебниками? (Да). Тогда, надевайте накидки волшебников! (Дети надевают накидки)
- «Распредели по шкафам»
Логопед: Вы помните, какие превращения нам нужно совершить? Нам необходимо превратить тыкву (в карету), мышей (в лошадей), крысу (в кучера), а старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки.
А чтоб волшебство нам совершать
Нужно задания выполнять.
(Логопед подходит с детьми к столу, где лежат картинки разной одежды и изображения шкафов с символами времен года)
Логопед: Золушкины сестры такие неряшливые, всю одежду раскидали. Разложите одежду по шкафам. В первый шкаф – одежду для лета, во второй шкаф – одежду для зимы, в третий шкаф одежду для осени и в четвертый шкаф – одежду для весны. (Дети индивидуально выполняют задание, более слабые организуют пару.)
Логопед: Как мы назовем одежду для лета? (Летняя.)
Одежду для зимы? (Зимняя.)
Одежду для весны и осени? (Демисезонная – знакомство с новым словом.)
Логопед: Молодцы! Пришла пора совершить первое волшебство! Палочкой своей взмахну, волшебство я совершу!
(Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и тыква «превращается» в карету.) (Слайд №3.)
- «Чего не хватает?» (Слайд №4)
Логопед с детьми подходит к экрану, дети присаживаются на стульчики.
Логопед: Эта Золушка. Сейчас мы с ней немного поиграем. Посмотрите внимательно на её одежду, и запомните. (На экране появляется слайд, где у девочки не хватает одной из деталей одежды.)
Логопед: Чего не хватает у Золушки? (Валенка.) Сколько было валенок? (У девочки было два валенка.), и т.д.
- Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
Логопед: Золушка любит гулять зимой. А вы любите? Давайте покажем и расскажем, как мы собираемся на прогулку.
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение
«надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем
шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону
ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем
на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.(шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Логопед: Вы прекрасно справились с этим заданием! Совершаем второе волшебство! (Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и мыши «превращаются» в коней.) (слайд №5)
- «Найди пару»
Логопед с детьми подходит к столу, где для каждого ребенка приготовлена картинка и фломастер.
Логопед: Ребята, а у другой сестры Золушки, оказывается, тоже беспорядок в одежде. Давайте ей поможем. Но для начала, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют
Пальцы одной руки с пальцами
другой руки.
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки, Загибают пальчики на руках.
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Логопед: Вот теперь наши пальчики готовы! Ваня, найди две одинаковые перчатки и соедини их линией. Лера, найди две одинаковые рукавички. Диана, найди два одинаковых гольфа.И т.д. (Дети выполняют задание).
Логопед:Ваня, что ты нашел? (Я нашел две перчатки). Лера, что ты нашла? (Я нашла две рукавички) и т.д. Молодцы! Пришло время еще одного волшебства! (Логопед дотрагивается волшебной палочкой до экрана и крыса «превращается» в кучера.)(Слайд №6)
- «Лоскутки для платьев»
(Логопед с детьми подходят к столу, где лежат заготовки платьев из ткани, наклеенные на картон, и лоскутки в коробочке.)
Логопед: Ребята, нам осталось совершить последнее волшебство. (Слайд). А вы знаете, что платье появилось давным-давно. И раньше платьем называлась любая одежда: сарафан, штаны, блузка и пр. Тогда платье носили не только женщины, но и мужчины. Первое платье было сделано из прямоугольного куска материи, на плечах скреплялось красивой пряжкой. Затем стали появляться более сложные по пошиву платья. Слайд с историей платья.
Золушка шила платья для своих сестер, и осталось пришить последний лоскуток. Но лоскутки все перемешались. Найдите нужный лоскуток к платью, и приклейте его. (Дети находят и приклеивают нужный лоскуток к платью, включить музыку).
Ребята, какие получились платья? (Ответы детей: замечательные, нарядные и т.д.) Я предлагаю вам подарить их своим мамам, чтобы они смогли сшить себе такие же нарядные платья к Новому году.
Логопед: Вы очень хорошие помощники! И последнее, самое главное волшебство вы совершите вместе со мной. Говорят слова все вместе: Палочкой своей взмахну, волшебство я совершу! (Логопед раздает детям волшебные палочки, и вместе превращают платье Золушки в красивый наряд.) (Слайд №7)
- Подведение итогов.
Логопед: Ребята вам понравилось быть волшебниками? Давайте еще раз вспомним, какую одежду вы раскладывали в шкафчики? Про какую одежду можно сказать «две», «два»? Молодцы! А волшебные палочки я вам дарю, чтобы вы могли много еще совершить добрых дел. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник "Золушка"
Роли:Дети:Золушка, Королева Мышь, мышки, гномы, зайцы, Метель и снежинки, свеча, султан и восточные красавицы.Взрослые:Ведущая. Нехочуха, Дед Мороз.Под музыку дети входят в зал парами и встают полукр...
Удивительный проект или Золушка всему причина.
проект экологической направленности...
Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы
Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
"Золушка на новогоднем балу". Подготовительная группа
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2011 годМБДОУ - Детский сад № 61"Золушка на новогоднем балу" ...
Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.
Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...