Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_2022.docx | 99.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
План учебно-воспитательной работы
подготовительная группа № 1 «Теремок»
Ноябрь
Воспитатели:
Цыганова Татьяна Николаевна
2022г.
Работа в группе
Пополнение развивающих центров группы пособиями, методическими материалами
- Центр патриотического воспитания (Д/ игра «Большое путешествие по Красноярскому краю», демонстрационные картинки с текстом)
- Центр сюжетно-ролевой игры (посылки, штампы)
- Центр «Конструирования» (Лего -человечки)
Работа с родителями
Форма работы | Тема | Ответственные | Демонстрация или раздаточный материал | |
Мастер - класс | «Разные кормушки» | Воспитатели | Акция «Развешаем кормушки» | |
Индивидуальное обсуждение | «Скоро праздник» | Воспитатели | Фольклорный праздник «В матушкиной горнице» | |
Консультация о пользе совместного чтения | «Почитай, со мною, мама» | Воспитатели | Информационный уголок |
Развлечение
Дата | Форма проведения | Ответственные |
Фольклорный праздник «В матушкиной горнице» | Музыкальный руководитель. Воспитатели | |
Индивидуальная работа
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками – Кирилл Г., Соня С., Ксюша Д., Саша С. – совместный хозяйственно – бытовой труд; театрально-игровая деятельность «Задания Петрушки детям».
- Развивать культуру взаимоотношений – Максим Г., Кирилл Г. - игра в кругу «Добрые слова», «Передавалки» , «Комплименты»; беседа «Мой друг».
- Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников – Никита К., Ярослав К., Артём Д. - беседа «Как поступить», ситуативные игры.
- Развивать умение определять различные эмоциональные состояния (спокойный, весёлый, грустный, сердитый, испуганный) – Саша С., Саша К., Соня С., Кирилл Г. Рассматривание иллюстраций «Такое разное настроение», чтение р. н. сказки «Царевна-Несмеяна».
«Физическое развитие»
- Развивать навыки метания предметов на дальность - Никита К., Ярослав К., Соня С.
- Развивать умение ловить и бросать мяч – Ксения Д., Артём Б. – спорт. упражнения «Попади в корзину», «Подбрось - поймай», «Кто дальше бросит мяч».
- Развивать умение катать мяч между предметами, не задевая их – Соня С., Никита К., Кирилл Б.
- Развивать умение выполнять ведущую роль в подвижных играх – Стефания Г., Алиса Ф., Максим Г. - «Ловишка с ленточками», «Хитрая лиса», «Отгадай, догони !»
«Художественно – эстетическое развитие»
- Упражнять в вырезание округлых форм из квадрата и прямоугольника - Максим Г., Ксения Д., Никита К., Ярослав К., Алиса Ф, Соня С.
- Развивать технические умения работы с карандашом, кистью, красками, умению закрашивать внутри контура - Никита К., Умар М., Ярослав К, Кирилл Г., Василиса З.
- Развивать умение планировать последовательность создания конструкции, видоизменять постройку – Кирилл Г., Никита К., Ярослав К. – «Разные мосты», «Корабли», «Дома».
- Развивать технические умения – лепить из целого куска путём вытягивания мелких деталей – Никита К., Ярослав К., Алиса Ф. – «Морской конёк», «Золотая рыбка», «Птенчик».
«Речевое развитие»
- Развивать умение подбирать прилагательные «Осенние слова» – София С., Ксения Д., Никита К., Ярослав К.
- Развивать словарный запас, умение детей составлять рассказ на тему «Все работы хороши», опираясь на «модели труда» - Алиса Ф., Кирилл Г., Даша У., Никита К., Ярослав К., Максим Г.
- Развивать координацию речи с движением – пальчиковая гимнастика - Ксения Д., Артём Б., Артём Д., Кирилл Г. – «В году четыре времени», «Наша семья».
- Развивать умение определять объект по его функциональным и внешним признакам – Алиса Ф., Саша К., Никита К., Ярослав К. – «Весёлые загадки». Лексическая тема- осенние явления природы.
«Познавательное развитие»
- Развивать умение определять положение предмета в пространстве «Где предмет?», «Линии и точки», «Соединялки» - Кирилл Б., Кирилл Г., Саша С., Ксюша Д., Максим Г.
- Закреплять представление о частях суток «Назови сутки», д/ игра «Части суток» (разложить картинки) - Никита К., Ярослав К., Соня С.
- Упражнять в счете (прямой-обратный) в пределах пяти – Кирилл Б., Никита К., Ярослав К., Соня С. – игра «Проведи дорожку к нужной цифре», «Найди и закрась», «Какая цифра потерялась», «По лесенке вверх (вниз)».
- Закрепить навык порядкового счета «Угадай, какое число пропущено» определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число, «Числовая лесенка» - Настя С., Умар М., Артём К., Кирилл Б., Стефа Г.
Месяц: Ноябрь
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: Формирование познавательного интереса к большой и малой Родине, её традициям и культуре.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать и расширять представление о стране, городе, крае, в котором дети живут, его особенностях, культуре, традициях.
- Познакомить с государственными и народными праздниками, символикой.
- Систематизировать знания детей о продуктах питания; транспорте.
Развивающая:
- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, творческое мышление и фантазию.
- Развивать способствовать реализации самостоятельной художественной деятельности детей.
Воспитательная:
- Воспитывать: патриотизм, коллективизм, гуманизм.
- Воспитывать уважение и чувство гордости к своей Родине, родному городу, краю.
Дата
| НОД
| Совместная деятельность детей и воспитателя | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
1.11 ВТ | 1 неделя «Я, ты, он, она вместе дружная страна» 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 9» Задачи: -Продолжать учить составлять числа 7и8 из единиц. -Закреплять последовательное называние дней недели. -Воспитывать навык самоконтроля и самооценки. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.37) | 1.Д/игра «Нашей Родиной гордимся» - закрепить такие понятия, как «Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России. 2.Слушание «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой 3.Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у -вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 4. Прогулка 1 | Проект Отгадывание загадок на тему «Школьные принадлежности» Театрализованная деятельность 1.Этюд «За стеклом» |
9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||
10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Звуки и слова» Задачи: -Продолжать учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять их место в слове. -Развивать умение интонационно выделять звук. -Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи. (Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,27 (1) | |||
2.11 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы Тема: Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» Задачи: -Систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, пословицах. -Закреплять представление о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. -Воспитывать интерес к художественной литературе. (О.С. Ушакова, Развитие речи, стр.148) | 1.Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» - развивать уважение к своей Родине, слуховую память, речь. 2. Д/ игра «Раскрась российский флаг» - закрепить знания детей о расположении последовательности цвета на российском флаге. 3.Д/И «Кто знает, пусть дальше считает» - закреплять умения порядкового счета в пределах 10. 4. Прогулка 2 | Мероприятие по Программе воспитания Акция «Развешаем кормушки» Игры со строительным материалом, конструктором 1. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по России» расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
2.Конструирование «стройка автопарка» - закреплять ранее полученные умения в постройке разных машин. 2. Оригами «Сова» развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами. |
9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование декоративное Тема: «Такие разные зонтики» Задачи: -Учить детей рисовать узоры на полукруге; систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, абстрактные). -Развивать чувство формы, ритма, композиции. -Воспитывать инициативу, самостоятельность. (И.А. Лыкова, стр.68) | |||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
3.11 ЧТ
| 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | 1.Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»- формировать доброжелательное отношение друг к другу. 2.Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением родных мест, достопримечательностей. 3.Прогулка 3 Коррекционная работа | Книжная радуга 1.Стихотворение Е. Трутневой «Осень» - учить выразительно читать наизусть, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. (О.С. Ушакова, Р\Р, стр.116) Деятельность детей в развивающих центрах Игры в центре конструирования «Мост для транспорта»-развивать умение преобразовывать конструкции; Математики: настольно-печатные «Бродилки»-развивать умение играть по правилам. |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Юные финансисты» Задачи: -Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. -Развивать познавательный интерес, умение размышлять. Высказывать свою точку зрения. -Воспитывать бережное отношение к деньгам, ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в экономике. (Сборник методических разработок «Дружи с финансами», стр.23) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно- исследовательская деятельность/ конструирование Тема: «Волшебник – магнит» Задачи: -Формировать представление детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду). -Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий. -Воспитывать аккуратность, взаимопомощь. (И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.276) | |||
7.11 ПН | 2 неделя «Продукты» 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни Тема: «Удивительные предметы» Задачи: -Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы, находить между ними общее. -развивать внимание, умение группировать, делать элементарные выводы. -Воспитывать интерес к познавательной деятельности. (О.В. Дыбина, стр.21) | 1.Ситуативный разговор о правилах поведения в группе-воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Вспомнить правила дежурства в группе. 2. Прогулка 5 3Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. -научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. -укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | 1. С/р игра «Продуктовый магазин»- реализовывать и развивать сюжет игры, следовать правилам приобретения покупки. Пробуждать у детей интерес к потребительской грамотности.
2. Пожарная безопасность 1.Рассматривание папки передвижки, беседа по содержанию «Электроприборы» - правила пользования (Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 125) 2.Д/ игра «Можно - нельзя» в кругу - пожаробезопасность
|
| 9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Овощи - фрукты» составление рассказа с помощью схем Задачи -Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на опорную схему. -Развивать умение удерживать в памяти план рассказа-описания, умение подбирать прилагательные к существительному. -Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата.
| ||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование цветными карандашами Тема: ««Наполним холодильник полезными продуктами» (оформление коллективного альбома ) Задачи: -Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. (Конспект) | |||
8.11 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 10» Задачи: -Познакомить с составом числа 9 из единиц. Развивать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; глазомер. -Воспитывать навык самоконтроля и самооценки. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.39) | 1 Д/игра «Назови первый звук» по картинкам(лэпбук) 2.Д/игра «Почтальон принёс открытки» - развивать умение образовывать форму настоящего времени глаголов (О.С. Ушакова «Придумай слово», стр.103) 3. Д/и «Ассоциации»- развивать логическое мышление. 4. КГН - во время обеда напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя; правильно убирать за собой посуду. 4. Прогулка 6 | Проект Д/ игра «Собери портфель» -закрепление названий и назначения школьных принадлежностей Театрализованная деятельность 1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты (Театральная педагогика в д/с, стр.49) 2.Театр-продолжать знакомить детей с театральными терминами: антракт, аплодисменты, афиша, бутафория (Программа театрально-игровой деятельности, стр.55) Коррекционная работа
|
| 9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | ||
10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Звуки и слова» Задачи: -Продолжать учить детей называть слова с заданным слогом. -Развивать умение делить слова на слоги; интонационно выделять звук в слове. -Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи. (Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,29 (3) | |||
9.11 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы Тема: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» ознакомление с жанром басни Задачи: -Учить детей понимать аллегорию басни, её идеи. -Развивать представление о басне, её жанровых особенностях; понимание пословиц о труде, связь значения с определённой ситуацией. -Воспитывать любознательность, инициативность; интерес к художественной литературе. (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.124) | 1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды» -развивать у детей диалогическую речь 2.Игры в уголке познавательного развития 3. Разучивание чистоговорки «Чистый, чистый трубочист - чист, чист, чист» - отрабатывать чёткость, силу голоса.
4. Прогулка 7 | Игры со строительным материалом, конструктором 1. «Построим дом»- составлять дома разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. 2. Оригами «Собака» развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.
|
| 9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Разделочная доска» по мотивам городецкой росписи Задачи: -Продолжать учить детей изображать характерные особенности городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам. -Развивать эстетическое восприятие, умение составлять оттенки цветов, смешивая краски. -Воспитывать организованность. (Т.С. Комарова, стр.145)
| ||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
10.11 ЧТ | 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | 1.Д/игра "Составление симметричных узоров из геометрических фигур» - классификация геом. фигур 2.Д/ игры: тамграм «Разные дома», «Часть и целое»-развивать зрительное восприятие, логическое мышление. 3. Прогулка 8 Коррекционная работа | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Майкова «Пейзаж»- помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу. Деятельность детей в развивающих центрах 1.Физкультурный Эстафеты «Мы - помощники» - перенеси овощи в корзину; -полоса препятствий; -большая прыжковая эстафета; -сбей кеглю. 2.Патриотический «Мы живём в России»- государственная символика (флаг, герб, гимн)-воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине. |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Бартер» Задачи: - Формировать понятие «бартер» как обмен одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей. -Развивать у детей представления о деньгах и товарах. -Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. (Сборник методических разработок «Дружи с финансами», стр.29) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно- исследовательская деятельность/ конструирование Тема: Продукты питания - «Мороженое» из бумаги Задачи: - Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. -Развивать мелкую моторику рук, глазомер. -Воспитывать стремления преодолевать возникающие затруднения, усидчивость, бережное отношение к материалу.
(Конспект) | |||
11.11 ПТ | 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1.Д/ игра «1-2-5 » в кругу с мячом – употребление в речи существительных с числительным 2.Д/и «Чья, чье, чьи» - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Игра-перевоплощение «Мороженное – талое мороженное» 4. Прогулка 9 | Опытно – экспериментальная деятельность Опыт 1:Камни «Какими бывают камни»-определение по цвету, форме, размеру. (Рассматривание камней через лупу) Итоговое мероприятие Рассматривание и описание натюрморта «Синие сливы» И. Машкова |
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Рюкзачок с кармашками» Задачи: -Учить детей создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). -Развивать глазомер, умение вырезать одинаковые детали, использовать разные приёмы работы. -Воспитывать интерес к работе.
(И.А. Лыкова, стр.72 ) | |||
14.11 ПН | 3 неделя «Транспорт» 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни Тема: «Развитие транспорта» Задачи: -Продолжать формировать представления о развитии человеческой цивилизации (транспорт). -Развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности. -Воспитывать уважительное отношение. (Л.И. Югова-социально-коммуникативное развитие, стр.111) | 1. Д/ настольно-печатные игры: «Кем быть?» - развивать коммуникативные способности, концентрацию внимания детей на профессиях населения родного города.
2.Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития растения» - закрепить знания о стадиях развития растения; развить связную речь. 3.Работа в музыкальном уголке - игра на шумовых инструментах - развивать музыкальный слух, чувство ритма. 4. Прогулка 10 | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, подбирать игровое оборудование. ПДД Беседа на тему: «Безопасность на дорогах». Обыгрывание ситуаций-воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни. |
9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему Задачи -Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему по (аналогии). -Развивать умение детей подбирать синонимы и антонимы. -Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка). -Воспитывать доброжелательность, интонационную выразительность речи. (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.110) | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Транспорт для путешествий» Задачи: -Учить детей составлять композицию, включать знакомые изображения, варьировать их размер, положение на листе бумаги. -Развивать слитные, лёгкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, умение аккуратно закрашивать. -Воспитывать эстетический вкус. (И.А. Лыкова, стр. 26) | |||
15.11 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 11» Задачи: -Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. -Развивать понимание независимости результата счёта от его направления; умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. -Воспитывать готовность действовать совместно. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.41) | 1.Музыкальная игра «Угадай песню» (по словам и мотиву) - формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. 2.Д/игра «Что лишнее?»- развивать умение классифицировать, обобщать 3. Прогулка 11 4.Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. -укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. «Лягушка» Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. -отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Проект Рассматривание фотоальбома «Будущий первоклассник» - заинтересовать детей к обучению в школе Театрализованная деятельность 1.Инсценирование отрывка рнс «Маша и медведь» - развивать дикцию, интонационную выразительность. 2. Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов. Коррекционная работа
|
9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||
10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Звуки и слова» Задачи: -Развивать умение детей проводить звуковой анализ слова; называть слова с заданным звуком. -Вырабатывать внимание и прививать интерес к звучащему слову. -Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи. (Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,33 (6) | |||
16.11 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы Тема: Составление рассказа «Работа шофёра трудна и сложна» Задачи: -Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, составлять словосочетания с заданными словами. -Развивать интонационную выразительность; умение изменять силу голоса. -Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам сверстников. (О.С. Ушакова, стр.55) | 1.Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. 2.Дыхательное упражнение «Листья в луже» 3.Отгадывание загадок о явлениях в природе – развивать речь, логическое мышление 4. Прогулка 12 | Мероприятие по Программе воспитания Экскурсия по детскому саду «Кто трудится в детском саду» Игры со строительным материалом, конструктором 1. Составление из счетных палочек-упражнять детей составлять геометрические фигуры из палочек. 2.Игры с мозаикой «Мои фантазии» 3. Оригами «Голубь мира»-развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.
|
9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце» Задачи: -Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. -Развивать чувство композиции, воображение. -Воспитывать способность правильно оценивать свою работу. (Т.С. Комарова, стр.160) | |||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
17.11 ЧТ | 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя | 1. Д/игра «Противоположности» - развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и осень на пороге». 3.Д/ игра «Разложи картинки по временам года» 4. Прогулка 13 Коррекционная работа | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки. Деятельность детей в развивающих центрах 1.Рассматривание альбома «Труд сельских жителей» 2.Центр творчества лепка «Овощи-фрукты»-развивать умение передавать характерные особенности. |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» Задачи: - Формировать представление о семейном бюджете и его основных источниках (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный) . -Развивать бережное отношение к деньгам. -Воспитывать способность управлять своими желаниями. (Сборник методических разработок «Дружи с финансами», стр.30) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно- исследовательская деятельность/ конструирование Тема: Парашют Задачи: -Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, как может использоваться сила воздуха (движение). -Развивать умение делать элементарные выводы. -Воспитывать аккуратность, взаимопомощь. (И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.285) | |||
18.11 ПТ | 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты (Театральная педагогика в д/с, стр.49) 2. Настольные игры с счетными палочками «Построй по образцу». 3. Прогулка 14 | Трудовая деятельность Работа в книжном уголке – расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. Итоговое мероприятие Викторина «Мы едем, едем, едем»- развивать знание детей о видах транспорта |
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Кораблик» панно Задачи: -Продолжать учить детей создавать плоскостные картины в технике барельефа. -Развивать умение передавать задуманный образ; мелкую моторику. -Воспитывать организованность. (Д.Н. Колдина, стр.32) | |||
21.11 ПН | 4 неделя «Моя семья» 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/ природное окружение/ явления общественной жизни Тема: «Улетают журавли» Задачи: - Познакомить с местами обитания перелётных птиц. -Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; как птицы готовятся к зиме. (Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа, стр.81). | 1. Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» - продолжать развивать мелкую моторику рук. 2. Прогулка 15 3. Этюд «Встреча с другом» - развивать выразительные движения 4 «Зайчик» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. -отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. «Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. - развивать мышечную силу и подвижность губ. | Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»- развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Безопасность в природе Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу, подобрать нужную карточку.
|
| 9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Семья» Задачи: -Учить употреблять сложноподчинённые предложения; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. -Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. -Воспитывать чувство сопереживания. (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.36) | ||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Моя семья» Задачи: -Продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет, технику исполнения. -Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого; творчество, воображение. -Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи; интерес к рисованию. (Конспект) | |||
22.11 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 12» Задачи: -Формировать представления о временных отношениях (сначала, потом, раньше, позже). - Познакомить с составом числа 10 из единиц. -Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. -Воспитывать стремление преодолевать возникающие затруднения. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.45) | 1.Д/и «Парные картинки»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку. 2.Решение проблемной ситуации «Ты остался дома один. Что ты будешь делать?» 3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…» 4. Прогулка 16 | Проект Рисование «Школьные принадлежности» Театрализованная деятельность 1.Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа 2. Изображение этюда: «Удивление» 3.Словесно-режиссёрская игра «У нас получится» (Программа театрально-игровой деятельности, стр.56) Коррекционная работа |
9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||
| 10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Слово и звук» Задачи: -Развивать умение детей проводить звуковой анализ слова; умение угадывать предмет, выраженный словом с заданным звуком по описанию. -Воспитывать внимание, сообразительность. (Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,38 (9) | ||
23.11 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/чтение художественной литературы Тема: Владимир Орлов «Я узнал, что у меня есть огромная семья» заучивание стихотворения Задачи: -Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно его читать. -Развивать образность речи, интонационную выразительность. -Воспитывать интерес к художественной литературе, заботливое, доброе отношение. (Конспект) | 1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды» 2.Игры в уголке познавательного развития 3.Культура общения - продолжать приучать детей разговаривать спокойным тоном друг с другом. 3. Прогулка 17
| Игры со строительным материалом, Конструктор «Лего» разного размера Коллективная работа «Чтобы не попасть в беду»- развивать умение детей планировать деятельность, распределять части постройки-развивать умение договариваться. |
9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование с натуры Тема: «Комнатное растение » Задачи: -Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направления стебля, форма листьев, их расположение). -Развивать умение рисовать одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш. -Воспитывать инициативу, самостоятельность. (Т.С. Комарова, стр.163) | |||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе | |||
24.11 ЧТ | 9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя | 1.Повторяем правила поведения за столом 2.Обсуждение и заучивание пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы. 3. Прогулка 18 Коррекционная работа | Чтение художественной литературы 1.Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» -. Воспитывать познавательный интерес к сказкам. 2.Загадки-отгадки «Моя семья» Деятельность детей в развивающих центрах 1.Центр «Говорим правильно»-Д/ игры: «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей; «Что не так ?» - развивать у детей слуховое внимание, связную речь . (Лексич. Тема: грибы-ягоды) 2.Центр математики Д/игра «Математические прятки» – закрепить цифры до 7, найти нужную из множества других» 3.Настольно-печатные игры по выбору детей |
10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Задачи: -Формировать элементарные экономические представления. -Развивать способность наблюдать, размышлять, сравнивать; активизировать словарь: деньги, купюра, чеканить, рубль, монета. -Воспитывать желание детей получать знания через игровые средства обучения. (Сборник методических разработок «Дружи с финансами, стр.32) | |||
10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование Тема: «Домик» из строительного материала Задачи: -Продолжать формировать представление об особенностях сельских домов и построек на сельском дворе. -Развивать конструктивные умения, при создании комплекса сооружений, проявление самостоятельности и творчества. -Воспитывать готовность действовать совместно. (Н.С. Голицына стр.10-11) | |||
25.11 ПТ | 9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | 1. Беседа: «Что я думаю о себе и о других» - развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. 2.Д/упражнение "Придумай слово на звук [Л], [Р]" – развивать умение детей находить среди предметов (на карточках) нужные. 3. Прогулка 19 | Опытно – экспериментальная деятельность Камни Опыт 2 – определение веса (Тонут ли в воде?) Итоговое мероприятие Рассматривание семейных фотоальбомов вызвать интерес, стимулировать познавательную активность. |
9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация Тема: «Моя комната» мебель Задачи: -Продолжать учить детей располагать на листе элементы предметной композиции. -Развивать умение вырезать детали из цветной бумаги прямоугольной формы, пространственное мышление, воображение, самостоятельность. -Воспитывать интерес к выполняемой работе. (Д.Н. Колдина, стр.29) | |||
28.11 ПН
| 9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/природное окружение/ явления общественной жизни Тема: «Предметы-помощники» Задачи: -Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве. -Развивать внимание, мышление. -Воспитывать интерес к познавательной деятельности. (О.В. Дыбина, стр.20) | 1.Д/ игра «Скажи ласково» . Лексическая тема «Моя семья» - развивать умение произносить слова в уменьшительно- ласкательной форме 2.Заучивание стихотворения О. Бондур «Бабушка и дедушка»-помочь запомнить, учить выразительно читать. 3 Прогулка 20 | Сюжетно-ролевая игра 1.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- развивать игровые умения детей. Безопасность в быту Решение проблемных ситуаций: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Меры предосторожности
|
9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи Тема: «Родословная» беседа Задачи: -Дифференцировать представления детей о близких и дальних родственниках, об их значении в жизни семьи, сохранении рода. -Развивать диалогическую речь; словарь существительных, обозначающих профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия. -Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. (Л.И. Югова, стр.122) | |||
10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование Тема: «Кем ты хочешь быть» Задачи: - Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. -Закреплять умение рисовать цветными карандашами, передавать основные части, характерные особенности, аккуратно закрашивать рисунки. -Воспитывать творческую активность. (Т.С. Комарова, стр.114) | |||
29.11 ВТ | 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Занятие 13» Задачи: -Продолжать учить составлять число 10 из единиц, с обозначением числа 10. -Развивать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение. -Воспитывать навык культуры общения. (В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.48) | 1.Д/и «Подбери признак» - продолжать учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева) 2.Д/Игра «Повтори в том же порядке»- развивать слуховую память 3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…» 4. Прогулка 1 | Проект Беседа «Чего нельзя делать в школе»- формирование у детей положительного образа школы. Театрализованная деятельность Магнитный театр «Козлёнок, который умеет считать» - развивать умение управлять героями произведения, вступать в диалог, менять интонацию.
Коррекционная работа |
9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||
10.35-11.05 ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте Тема: «Гласные звуки» Задачи: -Закрепить знание о гласных звуках. Продолжать учить работать с картами-схемами. -Развивать интонационную выразительность, умение называть слова с заданным звуком.. -Воспитывать организованность и дисциплинированность. (Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,42 (13) | |||
30.11 СР | 9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы Тема: «Мой друг» рассказ из личного опыта Задачи: -Продолжать учить придумывать рассказ на заданную тему из личного опыта, сравнивать прилагательные и наречия. -Развивать умение детей рассказывать по плану. -Воспитывать уважение к своим друзьям. (Конспект) | 1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды» 2.Игры в уголке познавательного развития 3.Психологический этюд «Тесто» 4. Прогулка 2 | Мероприятие по Программе воспитания Фотовыставка «Мои бабушка и дедушка» Игры со строительным материалом, 1. «Построй по схеме»- развивать умение детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы 2.Внести разный конструктор. |
9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование сюжетное Тема: «Баба Яга и леший» по замыслу Задачи: - Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер героев. -Развивать умение выбирать краски, смешивать для получения нового оттенка. -Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. ( И.А. Лыкова, стр.110) | |||
11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно тематическое планирование подготовительная (логопедическая ) группа
Представлено календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной к школе группе....
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...