Сюжетно-ролевая игра «Почта»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширить представления детей о профессии почтальона.
- Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra_pochta.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи:Расширить представления детей о профессии почтальона.
- Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: почта, почтальон, посылка, письмо, конверт, почтовая марка, деньги, покупка продажа.
Ход игры
А вы хотите поиграть в почту?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! Тогда ты, ……..будешь оператором. Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Оператор: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону.
Воспитатель: Молодец! А ты, Кирилл будешь в игре почтальоном. Расскажи, что ты будешь делать?
Почтальон : Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.
Воспитатель: Умница! А ты, Сережа будешь в игре шофером. Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Шофер: Я буду возить оператору почту на машине, ремонтировать и мыть машину, считать.
Воспитатель: Хорошо! Оксана, ты будешь клиентом. Что ты будешь делать в игре?
Клиент: Я буду жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма.
Воспитатель: Хорошо! Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания, напоминать. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?
Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.
Начальник почты : Оператор…………., наклейте, пожалуйста, марки на конверты
Оператор: Хорошо, я поняла, сейчас наклею марки на конверт.
Начальник почты : Водитель Сережа, зайдите ко мне, пожалуйста, и получите карточки с заданием.
Водитель: Я понял, сейчас иду.
Начальник почты : Здравствуйте, Вам нужно привести 1 бандероль, 4 открытки, 3 письма, 2 журнала, 1 газету. Возьмите карточки-напоминания, чтобы ничего не забыть и отвезите оператору.
Водитель: Я понял!
Начальник почты : Оператор………., Вы можете отдать почтальону, газету и письмо
Оператор: Хорошо, сейчас отдам. Почтальон Кирилл, вот это письмо игазету отнесешь в дом № 2
Почтальон : Хорошо.
Начальник почты : Кирилл, не забудьте вежливо разговаривать с клиентами.
Клиент: (оператору) Здравствуйте, мне нужен 1 конверт и 1 поздравительная открытка.
Оператор: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте открытку, и возьми конверт.
Клиент: спасибо! Сколько с меня?
Оператор: С Вас 4 монеты. До свидания, приходите еще!
Почтальон : (стучит в дверь, ему никто не открывает и он уходит по другим адресам)
Начальник почты : Сережа, вы привезли почту?
Водитель: Да, я привез почту!
Начальник почты : Вы можете ехать к оператору и выгрузить почту, потом можете ехать в гараж и помыть машину.
Водитель: Хорошо!
Начальник почты : Оператор София, сейчас водитель привезет почту. Ее нужно проверить и разложить.
Оператор: Хорошо!
Почтальон : (стучит в дверь, ему открывают) Здравствуйте!
Клиент 1: Здравствуйте!
Почтальон : Это дом №2?
Клиент 1: Да!
Почтальон : Вам пришел бандероль, распишитесь, пожалуйста, и получите!
Клиент 1: Давайте бланк. Спасибо!
Почтальон : Пожалуйста! До свидания!
Клиент 2: (оператору) Здравствуйте, мне нужно отправить письмо.
Оператор: Здравствуйте! Давайте мне ваше письмо. Я наклею на него 2 треугольные марки и отправлю.
Клиент 2: Спасибо, до свидания!
Начальник почты : Оператор София, Вы разложили почту? Тогда позовите почтальона …………… и закрывайте почту, выходите вместе к нам у нас обед.
Оператор: Хорошо! (выставляет табличку).
Начальник почты : Водитель Сережа, вы помыли машину? Тогда закрывайте гараж и выходите к нам на обед.
Водитель: Хорошо! Иду! (подходит также и клиент).
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами играли, а сейчас скажите мне:
Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему? Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?
Кто вам понравился в игре? Почему?
Как вы думаете профессия почтальона важна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....