Сюжетно ролевая игра
материал (старшая группа)

Дмитриченко Мария Ивановна

Задачи развития игры:

Образовательные:

1. Развивать умения распределять роли и действовать согласно им в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

2. Изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера по игре.

3. Закреплять умения действовать самостоятельно в соответствии с игровым замыслом.

Развивающая:

1. Развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечения большего количества детей в игру.

Воспитательные:

1. Создавать условия для творческого самовыражения, используя материал.

2. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о Поликлинике, аптеке, кто в ней работает. Экскурсия в кабинет врача. Чтение художественной литературы « Больной » Ю.Яковлева , « У меня зазвонил телефон» К.Чуковский. Рассматривание иллюстрации по теме.

Оборудование: сундучок, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты, столы, стулья в кабинете для врача, медицинские принадлежности, шприцы, градусник,  лекарства, касса; карточки, рецепты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_._igra_poliklinika.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для старшей, подготовительной группы Воспитатель : Дмитриченко Мария Ивановна

Тема: «Поликлиника»

Возрастная группа: старшая группа.

Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи развития игры:

Образовательные:

1. Развивать умения распределять роли и действовать согласно им в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

2. Изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера по игре.

3. Закреплять умения действовать самостоятельно в соответствии с игровым замыслом.

Развивающая:

1. Развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечения большего количества детей в игру.

Воспитательные:

1. Создавать условия для творческого самовыражения, используя материал.

2. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о Поликлинике, аптеке, кто в ней работает. Экскурсия в кабинет врача. Чтение художественной литературы « Больной » Ю.Яковлева , « У меня зазвонил телефон» К.Чуковский. Рассматривание иллюстрации по теме.

Оборудование: сундучок, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты, столы, стулья в кабинете для врача, медицинские принадлежности, шприцы, градусник,  лекарства, касса; карточки, рецепты

Планируемый результат:

Дети умеют распределять роли и действовать согласно им в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

Дети могут изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера по игре.

Дети проявляют интерес к игровому сюжету, привлекают большое количество детей в игру.

Дети проявляют инициативу в творческом самовыражении.

Дети проявляют бережное отношение к игрушкам, аккуратно убирают игрушки в отведенное для них место.

Структура

Действия воспитателя

Деятельность детей в процессе игры

Вводная часть

Привлечь детей к обсуждению плана игры и разработке содержания ролевых действий.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а в какую вы сейчас сами отгадаете:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Ответ: Поликлиника

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

Ответ: Поликлиника

Воспитатель: Ребята, если вдруг вы заболеете, к кому мама обратится за помощью?

 Какой врач лечит детей?  Детей лечит детский врач- педиатр. Он работает в детской поликлинике. Ребята, а где мамы покупают лекарства?

 В аптеке работает фармацевт, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы. 

  1. Воспитатель: А теперь давайте вспомним:
  1. Что делает регистратор? – регистратор выдает карточки, направления, советуют в какой кабинет идти, записывают на прием к врачу.
  2.  Что делает педиатр? -  Врач-педиатр принимает больного, прослушивает, осматривает горло, измеряет давление.выписывает рецепт.
  3. Что делает фармацевт (аптека)? – продает лекарства по назначению врача
  4. Что делает больной? - Пациент приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет назначения врача.

Воспитатель: Ребята, чтобы начать игру нам надо вспомнить правила поведения в общественных местах:

  1. В общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям;
  2. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться;
  3. Стучаться перед тем, как открывать двери;
  4. Не перебивать, когда кто-то говорит;
  5. При кашле и чихании принято прикрывать рот;
  6. Пользоваться носовым платком при насморке;

Воспитатель: Наши дети заболели, предлагаю обратиться за помощью в детскую поликлинику.

Сегодня я буду главным врачом поликлиники буду я. Буду следить за обстановкой в больнице.

- Врачи, фармацевт и регистраторы одевают халаты.

- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами.

Можете взять сумочки, кошельки.

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы

Поликлиника

Дети: к врачу

Детский доктор – педиатр

Аптека

Дети: регистратор - выдает карточки

Педиатр – слушает, мерит температуру, выписывает рецепт

Фармацевт – продает лекарство по назначению врача

Больной – выполняет назначения врача

Дети: не мусорить, не бегать, а то можешь поскользнуться, не кричать.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли. А теперь давайте займем свои игровые места согласно роли.

Воспитатель: Сначала мы идем в регистратуру, там мы берем карточку или талон или запись на прием. Затем мы идём к врачу на приём. Чтобы не мешать друг другу можно подождать своей очереди на стульчиках.  Дождались своей очереди и проходим к врачу. В кабинете надо рассказать, что болит, что вас беспокоит. Врач, посмотрит горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, выпишет рецепт и направление.

В аптеке купим лекарства по назначению врача.

Наша поликлиника готова принять своих пациентов.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась игра? На приеме у каких врачей мы сегодня были?

 А вам понравилось быть на приеме у наших врачей?

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место. Дети были активны, эмоциональны.

С поставленными целями и задачами  дети и  воспитатель справились.

Дети отвечают на вопросы

Дети: Да.  Доктора были вежливы, внимательны. Аптекарь вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Регистратор быстро выдавал карточки и направления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...