Сюжетно ролевая игра
материал (старшая группа)
Задачи развития игры:
Образовательные:
1. Развивать умения распределять роли и действовать согласно им в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»
2. Изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера по игре.
3. Закреплять умения действовать самостоятельно в соответствии с игровым замыслом.
Развивающая:
1. Развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечения большего количества детей в игру.
Воспитательные:
1. Создавать условия для творческого самовыражения, используя материал.
2. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о Поликлинике, аптеке, кто в ней работает. Экскурсия в кабинет врача. Чтение художественной литературы « Больной » Ю.Яковлева , « У меня зазвонил телефон» К.Чуковский. Рассматривание иллюстрации по теме.
Оборудование: сундучок, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты, столы, стулья в кабинете для врача, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, лекарства, касса; карточки, рецепты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_._igra_poliklinika.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для старшей, подготовительной группы Воспитатель : Дмитриченко Мария Ивановна
Тема: «Поликлиника»
Возрастная группа: старшая группа.
Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи развития игры:
Образовательные:
1. Развивать умения распределять роли и действовать согласно им в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»
2. Изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера по игре.
3. Закреплять умения действовать самостоятельно в соответствии с игровым замыслом.
Развивающая:
1. Развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечения большего количества детей в игру.
Воспитательные:
1. Создавать условия для творческого самовыражения, используя материал.
2. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о Поликлинике, аптеке, кто в ней работает. Экскурсия в кабинет врача. Чтение художественной литературы « Больной » Ю.Яковлева , « У меня зазвонил телефон» К.Чуковский. Рассматривание иллюстрации по теме.
Оборудование: сундучок, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты, столы, стулья в кабинете для врача, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, лекарства, касса; карточки, рецепты
Планируемый результат:
Дети умеют распределять роли и действовать согласно им в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»
Дети могут изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера по игре.
Дети проявляют интерес к игровому сюжету, привлекают большое количество детей в игру.
Дети проявляют инициативу в творческом самовыражении.
Дети проявляют бережное отношение к игрушкам, аккуратно убирают игрушки в отведенное для них место.
Структура | Действия воспитателя | Деятельность детей в процессе игры |
Вводная часть | Привлечь детей к обсуждению плана игры и разработке содержания ролевых действий. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а в какую вы сейчас сами отгадаете: В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. Ответ: Поликлиника Тут на каждом этаже Побывали мы уже. Вот внизу - регистратура, А повыше - логопед. Врач лечебной физкультуры И массажный кабинет. А пройдете коридор - Там табличка "Доктор ЛОР". Ответ: Поликлиника Воспитатель: Ребята, если вдруг вы заболеете, к кому мама обратится за помощью? Какой врач лечит детей? Детей лечит детский врач- педиатр. Он работает в детской поликлинике. Ребята, а где мамы покупают лекарства? В аптеке работает фармацевт, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы.
Воспитатель: Ребята, чтобы начать игру нам надо вспомнить правила поведения в общественных местах:
Воспитатель: Наши дети заболели, предлагаю обратиться за помощью в детскую поликлинику. Сегодня я буду главным врачом поликлиники буду я. Буду следить за обстановкой в больнице. - Врачи, фармацевт и регистраторы одевают халаты. - Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Можете взять сумочки, кошельки. | Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы Поликлиника Дети: к врачу Детский доктор – педиатр Аптека Дети: регистратор - выдает карточки Педиатр – слушает, мерит температуру, выписывает рецепт Фармацевт – продает лекарство по назначению врача Больной – выполняет назначения врача Дети: не мусорить, не бегать, а то можешь поскользнуться, не кричать. |
Основная часть | Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли. А теперь давайте займем свои игровые места согласно роли. Воспитатель: Сначала мы идем в регистратуру, там мы берем карточку или талон или запись на прием. Затем мы идём к врачу на приём. Чтобы не мешать друг другу можно подождать своей очереди на стульчиках. Дождались своей очереди и проходим к врачу. В кабинете надо рассказать, что болит, что вас беспокоит. Врач, посмотрит горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, выпишет рецепт и направление. В аптеке купим лекарства по назначению врача. Наша поликлиника готова принять своих пациентов. | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? На приеме у каких врачей мы сегодня были? А вам понравилось быть на приеме у наших врачей? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место. Дети были активны, эмоциональны. С поставленными целями и задачами дети и воспитатель справились. | Дети отвечают на вопросы Дети: Да. Доктора были вежливы, внимательны. Аптекарь вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Регистратор быстро выдавал карточки и направления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...