Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »
проект
Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
- Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
- Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город » | 213.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта
во второй младшей группе
« Мой город »
Воспитатель: Данчук Е. Ю.
Молчанова Д.
г. Белая Калитва
2023 уч.г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | Мой город |
2 | Проблема | Актуальность: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | Краткосрочный, познавательно-информационный, групповой. |
6 | Интеграция образовательных областей | Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
7 | Цель: | Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы. |
8 | Задачи: | Задачи проекта : - Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. - Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. - Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. - Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. - Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках. - Побудить в детях чувство любви к своему городу. |
9 | Предполагаемый результат | Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей : • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать. • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми. Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов: • Пополнят свои знания о городе Белая Калитва. • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями. • Пополнится развивающая среда в группе. Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей: • Пополнят свои знания о городе Белая Калитва. • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами. • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу |
10 | Этапы проекта | 1 Этап: Подготовительный Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу. Подобрать иллюстрации о городе Белая Калитва. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей. Подобрать дидактические игры о городе Белая Кадитва. 2 Этап – Основной 1. Изобразительная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий: коллективная работа: «Я и мой город!»; 2. Рассматривание иллюстраций альбома «Мой город Белая Калитва!»; Понедельник- Беседа «Город в котором я живу»; - Дидактическая игра «Наш город»; - Экскурсия по территории детского сада; Вторник - Беседа «Достопримечательности Родного города»; - Рассматривание иллюстраций альбома «Мой город»; - Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы; - Сюжетно – ролевая игра «Как я иду в детский сад». Среда - Беседа «Где работаю ваши родители в нашем городе»; - Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»; - Дидактическая игра «Путешествие по Родному городу»; Четверг - Беседа «Чем помочь Родному городу»; - Настольно – печатная игра «Прогулка по городу»; - Отгадывание загадок о городе. Пятница - Коллективная работа «Я и мой город». - Беседа «День рождение нашему городу»; - Дидактическая игра «Кто больше слов скажет о городе»; - Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе». - Беседа «Куда мы с родителями ходим гулять в городе»; - Беседа «Что мы узнали о нашем городе»; - Дидактическая игра «Наш город»; - Театрализация «Как мы идем в детский сад» Обобщающий этап. Продукт. Коллективная работа « Мой город » III этап – Заключительный |
11 | Практическая значимость проекта | Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического группового проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта :Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта :1. Расшир...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»
Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи,...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»
Цель проекта : формирование у детей представлений о ягодах. Задачи проекта : систематизировать у ребят знания о разновиднос-тях, внешнем виде, свойствах и значении ягод для здоровья человека; в...
Паспорт педагогического проекта для детей второй младшей группы «Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. Воспитывать бережное отношение к природе;2. Создавать у детей радостное настроение п...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...