Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_vo_vtoroy_mladshey_.docx | 293.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического группового проекта
во второй младшей группе « Матрешка»
ТЕМА: «Вкусное лето!»
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.
Воспитатель: Данчук Е. Ю.
Молчанова Д. О.
г. Белая Калитва 2023 уч. г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Вкусное лето!» |
2 | Проблема | Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Воспитанники второй младшей группы знают и называют некоторые виды ягод, но не все имеют представления о происхождении, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы нами был разработан проект для детей второй младшей группы «Вкусное лето». Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | творческий |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
7 | Цель: | Цель проекта : формирование у детей представлений о ягодах. |
8 | Задачи: | Задачи проекта : систематизировать у ребят знания о разновиднос-тях, внешнем виде, свойствах и значении ягод для здоровья человека; вызвать интерес к здоровому образу жизни; учить различать ягоды лесные и садовые; развивать творческие способности детей в процессе деятельности; |
10 | Пояснительная записка | Предполагаемые результаты: 1. Дети будут знать и называть лесные и садовые ягоды; 2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида ягод; 3. Овладеют обобщающим понятием «ягоды лесные и садовые»; 4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; 5. Сформируется положительное отношение к природе. |
11 | Этапы проекта | Этапы реализации: аналитический (выявление знаний детей о ягодах (лесных и садовых) через беседы); подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей); практический (Реализация проекта); заключительный (Физкультурное развлечение «В лес, по ягоды!») На первом этапе была подобрана детская художественная литература Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного 1 Этап: Подготовительный На первом этапе была подобрана детская художе-ственная литература Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систе-матизации образовательного процесса; Подготовка развивающей среды, оформление уголков по теме. 2. Основной этап. Рассматривание альбомов «Лесные и садовые ягоды», «Что как растет» Просмотр презентации «Лесные и садовые ягоды». Наблюдение «Что, где растёт». рассматривание ягод. Дидактическая игра: «Составь картинку» (ягоды лесные, садовые). Дидактическая игра «Раздели на группы» (ягоды лесные, садовые). Дидактическая игра «Лото» (фрукты, ягоды). обыгрывание проблемной ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды (садовые и лесные)». Викторина загадок о ягодах. Разукрашивание цветными красками «Клубничка» Лепка «Вишня» Разукрашивание цветными карандашами «Крыжовник» Лепка «Смородина» и т.д. Чтение сказки «Про Мишутку, Лису и ягоды», чтение рассказа Б. Житкова «Баштан», Сад»; Я. Тайц «По ягоды»; отгадывание загадок о ягодах, разучивание потешек. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Фрукты, ягоды» Пальчиковые игры и физминутки: «За малиной», «По ягоды», «В лесу растёт черника». План работы с родителями. Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта. Помощь в организации фотовыставки: «Вкусное лето ». Участие в выставке творческих работ (совместно с родителями) «Ягоды садовые и лесные! ».
III этап – Заключительный Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Вкусное лето Развлечение «В лес, по ягоды!» |
12 | Практическая значимость проекта | Ожидаемые результаты: Дети узнали лесные и садовые ягоды; Сформировалось простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида ягод; Овладели понятием «ягоды лесные и садовые»; Могут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; Сформировалось положительное отношение к природе. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»
Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи,...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...